Получи документы

Пальчиковая гимнастика по сюжетам сказок

Светлана Аничкина
Пальчиковая гимнастика по сюжетам сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковая гимнастика по сюжетам сказок

В последние годы мы с тревогой отмечаем снижение уровня развития речи у детей потому, что родители мало говорят со своим ребенком. Живое общение вытесняют гаджеты. Кроме того, жизнь облегчена удобными в пользовании вещами: застежки-молнии на одежде, липучки вместо шнурков на обуви. Между тем, уже давно установлена взаимосвязь между мелкой моторикой рук и активизацией речевых центров головного мозга. Работая над координацией тела, ребенок учится говорить, речь становится плавной, выразительной, нормализуется темп.

Публикация «Пальчиковая гимнастика по сюжетам сказок» размещена в разделах

Такому направлению в развитии детей помогут пальчиковые игры. Этот элемент народной педагогики помог в воспитании многих поколений. «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком. Пальчиковые сказки-игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием “пальчиковой” гимнастики стимулирует развитие речи, воображения, пространственного мышления, внимания,, воспитывает эмоциональную выразительность и быстроту реакции. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

«Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения объяснения и запоминания этим движениям даны следующие названия:

«Коза» -соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими;

«Волны» -шевелить прямыми пальцами без напряжения ;

«Маятник» -прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак;

«Кнопочки» -кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками);

«Хлопки» - ритмично хлопать в ладоши;

«Цепочка» - соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;

«Коготки» -прямые пальцы разведены, напряжены -ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;

«Молоточки» -ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой;

«Бутон» -соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой;

«Здравствуй» -ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки;

«Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;

«Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.

«Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;

«Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.

«Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;

«Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены;

«Бородка» -соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;

«Клювики» - большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу.

Про курочку Рябу

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Теремок

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево,

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. («Веер»).

Репка

В огороде дедка, репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка(«Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая –пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

Рукавичкаа

На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки»)

Рукавичку потерял под большой сосною. («Лучики»)

Дома стал её смотреть («Колечки», не нашел на месте («Веер»)

И отправился искать («Колечки», в лес с собачкой вместе («Кулачки»).

А в лесу в той рукавичке («Колечки», звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисичкой, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки»)

В лес собака прибежала («Колечки», всех зверей перепугала, («Лучики»)

Рукавичку подняла («Колечки», деду в руки отдала («Здравствуй»).

Зимовье зверей

Звери однажды избу срубили («Молоточки»)

Печь в ней сложили и счастливо были («Здравствуй»)

Узнали про это волк и медведь («Колечки»)

Им захотелось хозяев всех съесть («Кулачки»)

Тихонько к зимовью они подошли

Дверь приоткрыли и в сени вошли. («Колечки»)

Голосом страшным заблеял баран («Лучики»)

Петух кукарекал («Клювики», бык в бок забодал («Коза»)

Кот с печки зафыркал («Волны», ну а свинья

Хрюкала с визгом: -Здесь хата моя. («Лучики»)

Волк с перепугу выскочил прочь.

Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны»)

С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник»)

А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)

Кот, петух и лиса

Жили котик с петушком у лесной опушки.

НО однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки»)

Утащила петушка за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики»)

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки», «Здравствуй»)

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок»)

Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки»

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)

Дождь прошел

Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом («Колечки»,

НА полянку вышли звери, что сидели под грибом. («Лучики»)

Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы(«Колечки»)

Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. («Лучики»)

Солнце светит, солнце греет («Веер») гриб стоит как великан («Лучики»,

На поляне веселиться будут звери, трам-там-там… («Хлопки»).

Заюшкина избушка

В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»).

А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)

Растаяла весной избушка на горушке («Волны» ,

Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»,

Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки»)

И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)

Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй») ,

В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).

Пальчиковая гимнастика в сказке не требует никаких дополнительных материальных затрат, лишь немного свободного времени и внимания, а также желание развить умного и гармоничного ребенка

Публикации по теме:

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека. П А Л Ь Ч И К О В А Я Г И М Н А С Т И К А. ПРОГУЛКА. Пошли пальчики гулять (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Пальчиковая гимнастика «Сорока» Пальчиковая гимнастика - это инценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания,.

Консультация «Пальчиковая гимнастика» Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.

Фотоотчет «Пальчиковая гимнастика»Фотоотчет «Пальчиковая гимнастика» "Ум ребенка находится на кончиках пальцев", В. А. Сухомлинский. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают.

Пальчиковая гимнастика для детей 5–7 лет Пальчиковая гимнастика для детей 5-7лет Составила: Лобжанидзе Р. Р. Пальчиковая гимнастика Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть.

Пальчиковая гимнастика для детей Пальчиковая гимнастика для детей Новый год» Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки.

Пальчиковая гимнастика для детей с ОВЗ ПЕРЧАТКАВеселая мышка Перчатку нашла. (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка) Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» «Велосипед» У него два колеса (показываем два колеса) И седло на раме, (кулачок сверху накрываем ладонью) Две педали есть внизу (хлопаем.

Консультация «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика по сюжетам сказок
Опубликовано: 12 июня 2019 в 14:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковая гимнастика по сюжетам сказок» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аничкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД