Галина Стрельникова
Пальчиковая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осень»
▼ Скачать
Пальчиковая гимнастика – интересное и увлекательное занятие для детей. Это не только отличный способ развлечь ребёнка, но и замечательная стимуляция моторных и речевых зон мозга, что способствует более быстрому формированию речи. Главная цель пальчиковых игр заключается в том, что с помощью них у детей лучше развиваются творческие способности, ловкость, подвижность, внимание, речевое развитие и мелкая моторика. Дети, занимающиеся такими играми, начинают лучше говорить, быстрее учатся писать, хорошо развивают память. Пальчиковые игры представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук. На сегодняшний день существует очень много разных игр. Сегодня ребята познакомились с очередной такой игрой. Им было очень интересно и радостно поиграть и размять свои пальчики.
Публикация «Пальчиковая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме „Осень“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
Детям старшего дошкольного возраста пальчиковая гимнастика не только помогает улучшить координацию движений, но и снять эмоциональное напряжение, ведь подготовка к школе отнимает много сил и может стать настоящим стрессом для ребёнка.
1 «Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем
2 «Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
3 «Яблоки»
Большой пальчик яблоки трясёт.
Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.
Второй их собирает.
Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт.
Разгибаем средний палец
Четвёртый высыпает.
Разгибаем безымянный.
Самый маленький – шалун.
Разгибаем мизинец.
Всё, всё, всё съедает.
4 «Компот»
Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого.
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ. Развести руки в стороны
5 «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
Сложить ладони «корзиночкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
уложила ловко.
Помидор и огурец.
Сгибать пальчики, начиная с большого.
Вот Арина — молодец.
Показать большой палец.
6 «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
7 «Репка»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка-репонька,
Расти, расти крепенька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.
8 «Осень»
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую руку)
9 «Грибы»
(ладонь сжата в кулак и по-очереди отгибаем пальцы)
Раз, два, три,четыре, пять!
Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)
Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и растолстел.
10 «Что делать после дождика»
Что делать после дождика?
(Соединяем по очереди все пальцы с большими).
По лужицам скакать!
(Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой).
Что делать после дождика?
(Соединяем все пальцы рук с большими).
Кораблики пускать!
(Рисуем обеими руками восьмёрку).
Что делать после дождика?
На радуге кататься!
(Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу0
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться!
(Улыбаемся).
И открыли! (разъединяем ладони)