Ирина Белова
Проект «Веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «СОШ № 4 города Шатуры Городского округа Шатура»
П Р О Е К Т
Подготовила:
инструктор по физической культуре
МБДОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»
Белова И. А.
г. Шатура
2023 г
Публикация «Проект „Веселые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Проекты. Проектная деятельность
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Актуальность. Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче! Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.
Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает детей, как совместные праздники и развлечения.
Настоящий проект поможет сблизить детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
Цель: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
1. Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.
2. Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.
Паспорт проектной работы.
Образовательная область: Физическое развитие.
Паспорт проектной работы
Возраст детей, на которых рассчитан проект : все группы.
Направленность развития детей, в которых проводится работа по проекту :
-физическая
-игровая
-познавательная
Руководитель проекта : инструктор физического воспитания.
Участники проекта : дети всех групп, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Форма проведения: работа с детьми, работа с воспитателями, спортивный праздник.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Цель – результат: проведение открытого праздника «Веселые старты».
Этапы работы над проектом
«Веселые старты»
Этапы Содержание работы Сроки
I
Разработка проекта :
- определение проблемы;
- постановка целей и задач;
- подбор методической литературы, практического материала, физкультурного оборудования, музыкального сопровождения;
- составление сценария проведения праздника;
Июнь
II
Внедрение проекта в практику :
- познакомить воспитателей с планом проведения спортивного праздника;
- работа с детьми (познакомить с эстафетами соревнований,
Июнь
III Заключительный:
- открытый просмотр для воспитателей праздника «Веселые старты!»
Июнь
Обеспечение
- Материально – техническое
1. Изготовление атрибутов,плакатов.
2. Аудиозаписи.
3. Фото и видео съемка
- Дидактическое
1. Конспект спортивного праздника «Веселые старты».
Спортивный праздник
«Веселые старты»
(все группы)
Подготовила: инструктор по физической культуре
Белова Ирина Александровна
Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.
Задачи:
• Совершенствование в соревновательной форме навыков бега.
• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
• Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Материалы и оборудование: кочки; 1 канат; 2 обруча; гимнастические палки; синие и красные пластмассовые шарики.
Ход мероприятия:
Команды под аудиозапись «Физкультура. Ура! Ура.» заходят в спортивный зал, проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости. Мы рады видеть Вас на нашем празднике «Веселые старты». Встретим наших участников дружными аплодисментами!
Ведущий: Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается,
Ведущий: Ну, а теперь – веселая разминка (под аудиозапись участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафеты.
Бегайте все быстро, дружно
Победить вам очень нужно
- Команды, занимайте свои места!
1 эстафета: «Самый ловкий» (участвуют дети старших групп).
Ребёнок добегает до обручей(3 шт, прыгает из обруча в обруч,
Затем добегает до конуса, оббегает его и по прямой возвращается обратно.
Ведущий:
С кочки на кочку
Мы шагаем и
Болото преодолеваем.
2 эстафета: «Болото» (участвую дети гр. сказка и солнышко).
На полу перед стартовой линей лежит дощечка, другая дощечка находится у родителя, по команде родитель и ребёнок начинают движение. Ребёнок встаёт на дощечку, родитель в это время кладёт вторую дощечку на пол, затем берёт первую кладёт её перед ребёнком, ребёнок переходя с одной дощечки на другую передвигается до конуса, дойдя до конуса, родитель берёт дощечки в одну руку, а другой берёт ребёнка за руку, вместе они оббегают конус и возвращаются в команду.
3Ведущий: Молодцы. А с помощью этой эстафеты мы узнаем, чья команда самая сильная «Перетягивание каната»(гр. фиксики и пчелы)
(дети выстраиваются в две цепочки. Они берут в руки канат и стараются перетянуть ее на свою сторону)
Ведущий: А сейчас, вы отдохните, да умом пошевелите.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: Нет! Нет! Нет!
1)Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2)Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3) Говорила маме Люда:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Люды
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люда?
4)Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
5)Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
6)Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ведущий: Вы, ребята, не устали пока я вам советы давала? Тогда
продолжим наши соревнования. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнышко)
4) Ведущий: И следующая эстафета «Сложи лучики солнышку».(гр. Солнышко и сказка)
(Сбоку около старта лежат гимнастические палки «лучики солнца», напротив каждой команды – обруч. По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке и выкладывает солнышко)
Воспитатель:
Попрыгушка - поскакушка.
С кошельком на толстом брюшке.
Не рубли там, не монетки.
Из него глазеют детки.
Скачет, скачет по двору
С ними мама (Кенгуру)
5 эстафета: «Кенгуру» (участвуют дети гр. фиксики и пчелы)
Дети прыгают на мячах-фитболах до конуса, оббегают его и возвращаются назад, передавая эстафету.
6) Ведущий: Переходим к следующей эстафете «Салют»
(По залу разбросаны шарики двух цветов - синие и красные. Перед каждой командой стоит корзина. По сигналу все участники команд собирают в свою корзину шарики определенного цвета)
Ведущий: Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Ведущий: Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем…
Здоровья, успехов и счастья во всем!