Григорьева Анастасия
Ознакомление с трудом взрослых посредством дидактических игр в соответствии ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад из опыта работы по теме
«Ознакомление с трудом взрослых посредством дидактических игр в соответствии ФГОС ДО»
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Воспитанникам необходимо знать, кем работают его родители, бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий. Интересоваться, кем дошкольник хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Публикация «Ознакомление с трудом взрослых посредством дидактических игр в соответствии ФГОС ДО» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Одним из применяемых мною методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых в рамках познавательного развития, являются дидактические игры, которые способствуют закреплению полученных знаний, развивают интерес и воспитывают чувство уважения к людям труда, настойчивость, упорство, умение ставить перед собой цель и добиваться её.
Мною были разработаны картотека дидактических игр и план работы по ранней профориентации в соответствии возрастным и индивидуальным особенностям детей, совместно с родителями создали методическое пособие «Лэпбук «Все профессии важны», которое помогает в игровой форме познакомить детей с различными профессиями, а также в игровой форме закрепить атрибуты профессий, спецодежду, содержание деятельности.
Изготовила дидактические игры своими руками :
«Кто здесь работает?», воспитанникам было очень интересно находить карточки с разными рабочими местами в соответствии с представленной иллюстрацией той или иной профессии.
В ходе дидактической игры «Что лишнее?» ребята закрепляли умения классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова, познакомились с инструментами различных профессий, развивали память и внимание.
Дидактическая игра «Чья одежда?» помогла познакомить детей с спецодеждой электросварщика, строителя, повара, врача и т. д. После дидактической игры дети самостоятельно играли в сюжетно- ролевые игры этих профессий; девочки перевоплощались в поваров и врачей, а мальчики в сварщиков и строителей.
Неоценимую помощь оказали родители, которые помогли создать такие дидактические игры, как «Профессии в картинах художников», «Наши мамы на работе», «Предприятия города Барабинска» и др.
Для достижения цели игры важно заинтересовать ребенка, найти индивидуальный подход, поэтому дидактические игры использую в образовательной, самостоятельной и совместной деятельности, в режимных моментах.
В работе с детьми использую следующие виды дидактических игр :
Словесные игры:
В целях воспитания уважительного отношения к своим родным провела игру «Профессии наших близких», воспитанники с удовольствием рассказывали о работе своих родителей.
Для ознакомления с предприятиями города Барабинска организовала дидактические игры «Угадай профессию по описанию», «Здесь работает мама», рассматривая иллюстрации с предприятиями нашего города дошкольники учились с уважением относиться к рабочим. В таких играх дети не только познакомились с названиями профессий, орудиями труда, но и пополнили свой словарный запас, что способствует развитию речи.
С целью обучения детей соотносить орудия труда и рабочую одежду с профессиями людей, провожу игры с предметами.
В процессе игры «Кому это нужно», дети с большим интересом доставали из сундучка орудия труда и рассказывали к какой профессии данный предмет относится.
В играх «Кому, что надо для работы?», «Найди предмет, которого не хватает», ребята выполняли сравнение специальной одежды, проводили классификацию орудий труда, устанавливали последовательность в труде взрослых.
Играя в игры с движениями: «Угадай, что я делаю?», «Что сначала, что потом?» у детей развивались не только физические качества, но и ориентировка в пространстве. Выполняя упражнения по подражанию, дети овладевали способами действия с предметами, развивали речь, осваивали правила поведения.
Самыми популярными конечно являются - настольно-печатные игры.
Такие игры были собраны в лэпбук, о котором уже говорилось.
такие как: «Лото - профессии», «Наши мамы на работе», «Поиграем в магазин», «Подбери рабочую одежду», «Чей инструмент?», а также пазлы. Дошкольники учатся общаться, строить диалог, работая подгруппами. Такие дидактические игры способствуют формированию у детей положительного отношения со сверстниками, воспитанию уважения к труду взрослых, развивается мелкая моторика рук, способность различать признаки профессий. Хотелось бы отметить, что именно данные игры больше всего нравятся детям, они играют в них при любом удобном случае, во время самостоятельной деятельности.
Для эффективной деятельности в процессе игр внимательно наблюдаю за детьми, при необходимости предлагаю помощь, таким образом, дети преодолевают возникшие трудности, становятся более самостоятельными.
Анализируя проделанную работу, я хочу отметить, что использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с трудом взрослых носит системный характер. Использование дидактических игр в ранней профориентации - нужное и интересное направление, которое способствует развитию познавательного интереса дошкольников. Для меня дидактическая игра является основным инструментом активизации познавательных способностей у дошкольников, формирования устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной деятельности. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создаёт радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.