Владимирова Оксана
Ознакомление с растительным миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема Задачи
Сентябрь
1 нед «Покажем Дюймовочке наш уголок природы» Закрепить умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т. п.
Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы.
Публикация «Ознакомление с растительным миром во второй младшей группе» размещена в разделах
Наблюдение 2 нед. «Комнатные растения украшают наш дом» Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений : они красивые, украшают комнату
труд 3 нед. При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т. п.
опыты 4 нед. Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой).
Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений
Посадить семена — сухие и пророщенные.
Октябрь
занятие 1 нед. Знакомство с комнатным растением - герань Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение (ГЕРАНЬ, с целью уточнить название частей растения : листья, стебель, ветки, цветы. Познакомить с правилами поливки растения. Учить моделировать растение из отдельных частей.
наблюдения 2 нед. За поливом комнатных растений Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
ГЕРАНЬ
На окне в такую рань,
Распустилась герань.
Круглые листочки
Пышные цветочки
Даже очень хороши,
Так решили малыши.
труд 3 нед Индивидуальная работа по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой)
опыты 4 нед «Летающие семена» Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
Ноябрь
занятие 1 нед. Мы научились поливать комнатные растения Уточнить и закрепить представления о частях растения : листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.
Наблюдения 2 нед. Наблюдение- опыт «С водой и без воды» Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).
труд 3 нед. Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.
опыты 4 нед. Наблюдение Результаты опыта «С водой и без воды».
- выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Декабрь
занятие 1 нед. Знакомство с новым комнатным растением – ФИКУС Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение, но отличающиеся от знакомого детям – формой и величиной листьев (большие, широкие, гладкие, ровные, овальные и т. п.). Учить детей сравнивать два растения, моделировать растение из отдельных частей. Воспитывать интерес к комнатным растениям.
Наблюдения 2 нед. Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.
труд 3 нед. Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря.
опыты 4 нед. д/игра «Большие и маленькие» Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т. п.)
Январь
занятие 1 нед Мытье комнатных растений Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающийся от фикуса строением (АСПИДИСТРА, КАЛАТЕЯ, МАРАНТА, КАЛЛЫ). Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.
Наблюдения 2 нед. Д/игра «НАЙДИ ПОХОЖЕЕ» Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.
Упражнять детей в названии растений, учить их несложному описанию внешнего вида растения. (Нади растение похожее на травку, дерево; найди растение похожее на картинку, модель, как на фото; найди два похожих растения и т. п.)
труд 3 нед Поручения при поливе растений : налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Упражнять детей правильно держать лейку при поливе.
Февраль
занятие 1 нед. Аппликация «Наше комнатное растение» Учить детей умению передавать в аппликации свои впечатления от наблюдений за комнатными растениями. Закрепить название и строение растения (ФИКУС, цвет величину, форму его частей. Учить сопоставлять предметы по величине (внизу большие листья, вверху поменьше) Закреплять приемы правильного раскладывания и наклеивания фигур. Совершенствовать приемы намазывания клея. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами. Учить работать вместе.
Наблюдения 2 нед. 1 наблюдение за цветущим растением.
2 д/игра «Один и много» • Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт. (Данные наблюдения за цветущими растениями проводятся по мере их цветения.)
• Учить детей несложному описанию внешнего вида растений, развивать наблюдательность. Учить моделировать растения. (К растению с одним цветком подобрать изображение; найти растение, у которого много цветов; Найти цветы с красными и белыми цветками; посчитать стебли, листья растений и т. п.)
труд 3 нед. Индивидуальная работа по обучению протиранию широких листьев растений (фикуса, кала, аспидистра и т. п.)
опыты 4 нед. «Выпрямившийся стебель» Доказать, что стебель проводит воду к листьям.
Март
занятие 1 нед. Знакомство с новым комнатным растением (кливия, зеферантес) Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим нетипичное строение, отличающиеся от предыдущих. Выделить отличительные особенности внешнего вида (похожие на травку). Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, составляя несложное описание комнатных растений, учить сравнивать их между собой.
Наблюдения 2 нед. д/игра «Найди такой же» Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов : по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)
труд 3 нед. Привлекать к уходу за комнатными растениями : полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии
опыты 4 нед. Исследование «Надо ли поливать растение?» Закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, модели. Учить объяснять свой выбор, сравнивая фото и объект.
Апрель
Занятие 1 нед. «Поможем зеленому другу» Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое : оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Учить детей сравнивать предметы по величине, употреблять слова «больше», «меньше».
Наблюдения 2 нед. д/игра «Цветовод» Закреплять знания детей о строении и характерных особенностях внешнего вида растений, их названия. Учить составлять модели комнатных растений.
труд 3 нед. Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений : набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место.
опыты 4 нед. Рассаживание цветка. Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения.
Май
занятие 1 нед. Итоговое «Мы научились ухаживать за комнатными растениями» Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем
Наблюдения 2 нед. «Что изменилось?»
д/игра «Узнай растение» • Привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон и т. п.) Связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла)
• Закрепить знания детей о комнатных растениях. Учить находить растение по названию, по описанию-загадке.