Ольга Ионова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Посуда» в средней группе.
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга, учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно иотгадывайте.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна. (Кастрюля)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? (Сковорода)
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (Кружки)
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды. (Тарелку)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
- Скажите ребята, о чём были загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?
- Какую посуду вы ещё знаете?
- Для чего нужна посуда?
- Можно ли прожить без посуды?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды :
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда :
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Воспитатель: Вот как необходима нам посуда.
- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.
Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. И на него поставьте плиту.
Дети: выбирают стол и ставят плиту.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. И на него положим картинку, где девочка кушает.
Дети: выбирают стол, кладут картинку.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Картинка с чашкой чая.
Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.
Дети: дети выполняют задание.
После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:
Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
Аналогично рассматриваем посуду на столе с картинкой, где девочка кушает. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
Какая посуда стоит на столе с картинкой, где чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Посуда Федоры»
У бабушки Федоры
Приключилось горе (ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево)
Чашки убежали (бег на месте)
Блюдечки пропали,
Потерялись ложки (присесть- закрыть глаза руками)
И разбились плошки. (встать и хлопнуть в ладоши)
Из окошка выпал стол
И пошел, пошел, пошел… (шагать на месте)
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора: (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой! (произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам,
качать головой вправо-влево)
Воспитатель: Молодцы! Вспомните, пожалуйста, почему от Федоры посуда убежала.
Дети: Потому что она её не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.
Воспитатель: Хотите поиграть? Я вам буду показывать картинку, а вы отгадывать, каких частей не хватает у посуды.
Игра: «Чего не хватает»
Картинки:
- Кастрюля без крышки.
- Солонка без дырочек.
- Чайник без носика.
- Чайная чашка без ручки.
- Вилка без зубьев.
(Дети отгадывают, чего не хватает)
Воспитатель: Молодцы, справились.
- А сможете ли вы по описанию отгадать предмет?
Дети: да
Игра: «Угадай по описанию»
Воспитатель: Он большой, металлический, у него есть ручки, крышка, носик, его мы используем, чтобы вскипятить воду для чая.
Дети: чайник
Воспитатель: Она маленькая, керамическая, у нее есть ручка, и рисунок сбоку, мы ее берем, когда хотим попить чаю?
Дети: чашка
Воспитатель: Круглая, керамическая, на дне рисунок, нужна для супа и для каши.
Дети: тарелка
Воспитатель: Большая, металлическая, у нее две ручки, крышка, мы в ней готовим кушать.
Дети: кастрюля
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали.
- Ребята о чём мы сегодня говорили? Что особенно вам понравилось?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено.