Альфия шафиева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться; формировать интерес к устному народному творчеству; развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к импровизации; воспитывать доброжелательные отношения друг другу; упражнять в скатывании пластилина и сплющивании краёв формы.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Наш путь лежит через сказочный лес (звучит музыка).
- Какое время года сейчас? (ВЕСНА).
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята, что происходит весной со снегом? (ответы детей)
2.- Я предлагаю вам одеться для прогулки в лес, но для этого мы сыграем в игру «Подбери одежду». (дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя подходят к столу и выбирают картинку, каждый ребёнок имитирует ту одежду, которую он выбрал).
-Оделись, отправились в путь! (идём по узенькой тропинке, под ветками деревьев, раздвигаем кусты руками, перепрыгиваем через ручеёк).
Заходим в сказочный лес.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
-Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте поглядим, что внутри? (колокольчик).
-Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик позвени
Детей в зверюшек преврати
(дети произнося слова)
-А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами.
Послушайте загадки:
1. Пусть я слишком длиноух
Но зато и слух за двух
Дашь капусты, я грызун.
Погрозишься, я бегун.
(Заяц.)
2. Повыше кошки рост
Живёт в норе, в лесу
Пушистый рыжий хвост.
Все мы знаем
(Лису.)
3. Летом по лесу гуляет,
Мёд из дупел добывает
И малину обирает,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь.)
4. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам;
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке -летом.
(Белка.)
3. Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение Е. Макшанцевой.
Полька зайчиков.
Посмотрите на зайчат
Ушки длинные торчат.
(Дети приставляют руки к голове, имитируя ушки.)
Зайцам весело у нас,
Все они пустились в пляс.
(Дети подпрыгивают, кружатся, приседают.)
С зайцем кружимся вдвоём
Громко песенку поем.
(Кружатся парами.)
4. Ребята послушайте, мне кажется кто-то плачет. Посмотрите кто же это - медвежонок.
Медвежонок: Я потерялся, я не знаю, где моя мама.
-Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнёмся ему. Не расстраивайся твоя мама обязательно найдётся.
-Ребята вы знаете сказки, где встречается медведь? Назовите их пожалуйста.
(Теремок, Три медведя,.)
А чтобы ты не скучал, пока твоя мама – медведица ищет, наши ребята покажут тебе сказку «Маша и медведь».
- Давайте ребята вспомним, как же начиналась сказка.
- Вот и закончилась наша сказка. Понравилась тебе медвежонок?
Медвежонок: р-р-р.
- Ребята, скажите мне пожалуйста, почему Машенька заблудилась?
- Она забыла, что нельзя в лес уходить далеко одной.
- Посмотрите, кто же это? (медведица).
5. Продолжение работы.
Медведица говорит, что медвежонок очень любит грибы. Воспитатель предлагает вылепить грибы для него. Уточняет приё мы лепки: скатывание, сплющивание.
Ребята угощают медвежонка, он их благодарит.
- Спасибо медведица «До свидания», а нам, ребята пора возвращаться в наш любимый детский сад»!