Получи документы

Ознакомление с миром природы «Весенние цветы»

Баранова Марина
Ознакомление с миром природы «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Познакомить с весенними цветами, формировать умение узнавать растения по внешнему виду ; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, формировать уважительное отношение, к природе нашей страны;

Интеграция образовательного процесса:

Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.

Социализация – Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

Публикация «Ознакомление с миром природы „Весенние цветы“» размещена в разделах

Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о весенних цветах.

Материал. Картинки с изображением цветов,.

Предварительная работа. Просмотр презентации весенние цветы.

В. -Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Как на улице светло и тепло! А какое сегодня солнышко?

Д. - (теплое, яркое, ласковое).

В. - Какое сейчас время года?

Д. - весна.

В. -Я вам предлагаю посмотреть на картинки, и выбрать, на какой из этих картинок изображено время года весна. Показ картинок с временами года. (Звучит тихая, весенняя мелодия)

В. -Давайте посмотрим и вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

В. - Что произошло со снегом?

Д. - Растаял

В. - Снег растаял, и что появляется на земле?

Д. - Травка, цветы.

В. - Какие цветы появляются на полянке?

Д. - одуванчики, мать и мачеха, ландыши, луговая фиалка, клевер.

В. - Ребята, а какие цветы появляются в саду?

Д. - Подснежники, крокусы, тюльпаны, нарциссы, анютины глазки.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

В. -Слушайте внимательно историю: «Однажды маленькое семечко упало на землю. Как это случилось? Быть может, его обронила птица

А может его принесло сюда ветром…Или его мог посадить человек.

Пройдет немного времени и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками.

Но благодаря солнцу и дождю росток становится все больше и больше, сильнее и сильнее.

Наконец, росток превращается в настоящее растение с множеством листьев.

Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок. На солнце цветок распускается. Внутри цветка появляются – запасы сладкого нектара.

Физкульт минутка.

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок.

В. - Ребята, а теперь давайте вспомним, что происходило с семечком цветка. Поиграем в игру.

Дидактическая игра «Превращение цветка».

В. -Что было сначала? Найдите нужную картинку. Ребята, а как это случилось?

Д. - Ответы детей.

В. - А что было дальше?

Д. - Дети подбирают нужные картинки по порядку. Затем рассказывают о превращении цветка.

В. -Вот ребята мы и узнали, как появляется цветы.

В. - А чем отличаются садовые цветы от полевых?

Д. -ответы детей.

В. - Правильно. Садовые цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами.

В. - Если я сорву цветок,

Если мы сорвем цветы

Если ты сорвешь цветок,

То не будет красоты

Если я и если ты,

И не будет доброты.

В. - О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы?

Д. -О цветах, рвать их нельзя.

В. - Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть?

Д. -Ответы детей.

В. -Рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами, «выращенными природой», нужно на природе и любоваться. - Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее?

Д. - дети делятся своими соображениям.

В. -к нам в гости пришла цветочная «фея».

Ф. - ребята, давайте с вами отгадаем загадки про цветы. Я вам буду показывать картинки и загадывать загадки, а вы дружно будите мне отвечать.

Ф. - Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

(Мать-и-мачеха)

-В поле у овражка

Красненькая кашка.

(Клевер)

-Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит.

(одуванчик)

-Очень милые цветы

Голубые лепестки!

На лугах они растут

и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут.

( Ответ: фиалки)

-Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую.

(Анютины глазки)

Показ слайдов с весенними цветами.

Ф. –молодцы! Все справились с заданием. А теперь я улетаю в свою цветочную страну. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с миром природы «Весенние цветы»
Опубликовано: 26 января 2021 в 16:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с миром природы «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Марина (УИ 1235697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД