Баранова Марина
Ознакомление с миром природы «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Познакомить с весенними цветами, формировать умение узнавать растения по внешнему виду ; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, формировать уважительное отношение, к природе нашей страны;
Интеграция образовательного процесса:
Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.
Социализация – Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.
Публикация «Ознакомление с миром природы „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о весенних цветах.
Материал. Картинки с изображением цветов,.
Предварительная работа. Просмотр презентации весенние цветы.
В. -Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Как на улице светло и тепло! А какое сегодня солнышко?
Д. - (теплое, яркое, ласковое).
В. - Какое сейчас время года?
Д. - весна.
В. -Я вам предлагаю посмотреть на картинки, и выбрать, на какой из этих картинок изображено время года весна. Показ картинок с временами года. (Звучит тихая, весенняя мелодия)
В. -Давайте посмотрим и вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
В. - Что произошло со снегом?
Д. - Растаял
В. - Снег растаял, и что появляется на земле?
Д. - Травка, цветы.
В. - Какие цветы появляются на полянке?
Д. - одуванчики, мать и мачеха, ландыши, луговая фиалка, клевер.
В. - Ребята, а какие цветы появляются в саду?
Д. - Подснежники, крокусы, тюльпаны, нарциссы, анютины глазки.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
В. -Слушайте внимательно историю: «Однажды маленькое семечко упало на землю. Как это случилось? Быть может, его обронила птица
А может его принесло сюда ветром…Или его мог посадить человек.
Пройдет немного времени и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками.
Но благодаря солнцу и дождю росток становится все больше и больше, сильнее и сильнее.
Наконец, росток превращается в настоящее растение с множеством листьев.
Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок. На солнце цветок распускается. Внутри цветка появляются – запасы сладкого нектара.
Физкульт минутка.
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок.
В. - Ребята, а теперь давайте вспомним, что происходило с семечком цветка. Поиграем в игру.
Дидактическая игра «Превращение цветка».
В. -Что было сначала? Найдите нужную картинку. Ребята, а как это случилось?
Д. - Ответы детей.
В. - А что было дальше?
Д. - Дети подбирают нужные картинки по порядку. Затем рассказывают о превращении цветка.
В. -Вот ребята мы и узнали, как появляется цветы.
В. - А чем отличаются садовые цветы от полевых?
Д. -ответы детей.
В. - Правильно. Садовые цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами.
В. - Если я сорву цветок,
Если мы сорвем цветы
Если ты сорвешь цветок,
То не будет красоты
Если я и если ты,
И не будет доброты.
В. - О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы?
Д. -О цветах, рвать их нельзя.
В. - Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть?
Д. -Ответы детей.
В. -Рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами, «выращенными природой», нужно на природе и любоваться. - Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее?
Д. - дети делятся своими соображениям.
В. -к нам в гости пришла цветочная «фея».
Ф. - ребята, давайте с вами отгадаем загадки про цветы. Я вам буду показывать картинки и загадывать загадки, а вы дружно будите мне отвечать.
Ф. - Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
(Мать-и-мачеха)
-В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
-Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит.
(одуванчик)
-Очень милые цветы
Голубые лепестки!
На лугах они растут
и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут.
( Ответ: фиалки)
-Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую.
(Анютины глазки)
Показ слайдов с весенними цветами.
Ф. –молодцы! Все справились с заданием. А теперь я улетаю в свою цветочную страну. До свидания.