Галина Фарнина
Ознакомление родителей с рабочей программой педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Нормативные - правовые документы
Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.).
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
4. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования.
Публикация «Ознакомление родителей с рабочей программой педагога» размещена в разделах
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014г. N 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования».
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
Цель рабочей программы педагога
Создание условий развивающей предметно-пространственной среды, открывающей возможности для позитивной социализации ребенка дошкольного возраста, его личностного развития, на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда – непосредственное окружение, организованное пространство, оборудованное материалами и инвентарем для развития детей в соответствии возрастом и программой. (РППС)
Социализация – усвоение норм, правил поведения, ценностей установленных в обществе.
Задачи:
Укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры;
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения;
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
Пробудить творческую активность детей.
Возрастные особенности детей 3-4 лет:
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Игра – ведущий вид деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре.
Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В программе представлены следующие образовательные области
Социально – коммуникативное развитиеУчить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;
-Приучать детей к вежливости;
-Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и плохо
Познавательное развитие
Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
Уметь определять цвет, величину, форму, вес, предметов; расположение; знакомить с материалами их свойствами;
Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения, опыты.
Художественно – эстетическое развитие
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
Развитие эстетических чувств детей;
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности;
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству
Физическое развитие
Дать представление о полезной и вредной пище;
Дать представление о ценности здоровья;
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Целевые ориентиры (планируемые результаты):
ребенок интересуется окружающими людьми сверстниками, работниками ДОУ) и активно действует с ними; проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;
-Знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности ;
-соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичное представление об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их;
-владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими людьми;
-стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;
-активно проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им; проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;
-проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях;
-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
-с пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;
-проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);
-у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Для вас, родители!
Одним из самых важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является взаимодействие педагогов с семьёй: дети, воспитатели и родители- главные участники педагогического процесса.
Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.
Взаимодействие- это способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Специально для вас мы разработали план наших встреч!
для программы\план мероприятий. docx
Парциальная программа
Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями.
Парциальная программа - парциальные программы дошкольного образования, используемые в воспитательно-образовательном процессе являются прекрасным дополнением к основной комплексной образовательной программе.
С режимом дня детей в детском саду и планом образовательного процесса вы можете ознакомиться перейдя по ссылки: