Татьяна Ломакина
Ознакомление детей второй младшей группы с домашними питомцами
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с питомцами детей второй младшей группы.
Цель : систематизация знаний о домашних животных у детей второй младшей группы
Истоки нравственного воспитания формируются с самого раннего детства. Именно в этот период необходимо закрепить полученные впечатления ребёнка для дальнейшего формирования нравственных мотивов. Забота о животном наиболее привлекательна для малыша, которому ещё сложно проявлять чувства в мире сверстников и взрослых.
Публикация «Ознакомление детей второй младшей группы с домашними питомцами» размещена в разделах
Работа с семьёй является одним из приоритетных направлений ФГОС; ведение совместных проектов семьи и ДОУ положительно сказывается на становлении контакта воспитателей и родителей второй младшей группы, позволяет вести воспитательно-образовательный процесс в интересной ненавязчивой форме.
Знакомство и питомцами является для малышей посильной ступенью на пути экологического воспитания и открывает горизонт к изучению живой природы в будущем.
Задачи:
Образовательные: познакомить с домашними животными, которых можно содержать в квартире, сформировать понятие «Питомцы»; дать представление об уходе за питомцами.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о животных
Развивающие: развивать мелкую моторику, речь, память, внимание, мышление, воображение
Этапы и реализация :
1. Обогащение предметно-развивающей среды
2. Реализация проекта через:
Беседы, рассказы, рассматривание плакатов, иллюстраций
Чтение и инсценировку художественных произведений
Составление совместно с родителями рассказа о домашнем питомце, подкреплённого продуктивным видом деятельности (открытка, коллаж, рисунок)
Сюжетно – ролевые игры «Ветеринар», «Гостиница для животных», «Идём в гости с питомцем».
Продуктивную деятельность
3. Подведение итогов
Дети поделились друг с другом рассказами о своих питомцах, приобрели опыт ведения диалога.
Родители активно включились в образовательный процесс, выполняли с детьми продуктивные работы, привлекали детей к уходу за питомцами дома.
У детей сформированы основные знания о питомцах, отличии их от диких животных; умения заботиться о питомцах.
Развитие речи и памяти детей при чтении и заучивании художественных произведений
Было выполнено большое количество коллективных работ и выставок, что способствовало сплочению детского коллектива.