Людмила Зайцева
Ознакомление детей с правилами дорожного движения с использованием лэпбука «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений по безопасному поведению.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать имеющиеся знания и представления детей по теме;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
- стимулировать познавательную активность;
- способствовать развитию речи детей, мелкой моторики.
Публикация «Ознакомление детей с правилами дорожного движения с использованием лэпбука „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные:
- формировать у детей понимание необходимости выполнения правил, осознанного отношения к ним;
- способствовать развитию чувства ответственности;
- создавать условия для коммуникации детей во время совместной деятельности.
Материал:
- игровое развивающее пособие лэпбук «Правила дорожного движения»;
- маркерная доска;
герой – Лиза Барбоскина
Методы и приё мы из ТРИЗ технологии: игра «Цепочка», морфологический анализ, метод мозгового штурма
Ход ООД:
Организация детей Методы и приёмы
Дети стоят в кругу 1. Сюрпризный момент: на машине приезжает Лиза Барбоскина, в руках карточка с дорожным знаком и просит помочь разъяснить её содержание
Дети стоят полукругом 2. Игра «Цепочка» Воспитатель предлагает детям назвать дорожные знаки
Дети сидят у мольберта
3. Морфологический анализ
Педагог предлагает помочь Лизе классифицировать дорожные знаки по признакам : цвет, форма, место, действие.
Педагог предлагает детям назвать первый знак (движение пешеходов запрещено) и рассказать по заданным признакам.
Например:
- По цвету этот знак красный ;
- по форме – круглый;
- по действию – запрещающий;
- по месту – рядом с опасными зонами
Далее дети рассказывают по очереди о каждом знаке по морфотаблице.
Дети стоят в кругу Физминутка: «Подземный переход»
Люблю подземный переход! –
Сестрёнке говорил Федот. –
Приятно, что здесь нет машин,
И волноваться нет причин.
Хоть иди себе в развалку,
Хоть скачи через скакалку. Шаг на месте с высоко поднятыми коленями
Движения рук, имитирующие руль
Дрожание всем телом
Шаг не месте
Прыжки
Дети делятся на две команды, стоят вокруг двух столов Игра «Дорожное лото»
В ходе игры дети должны заполнить свою игровую карту. Для этого к каждому дорожному знаку на игровой карточке нужно найти пару - карточку с рисунком.
Лиза Барбоскина перемешивает карточки и вытягивает по одной, игрок найдя показанный знак у себя на игровой карте, поднимает руку и закрывает его. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут заполнены. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою игровую карту.
Дети сидят за столами "Проведи по дорожке до нужного знака" (маркером по ламинированной картинке на развитие графических навыков)
Дети стоят полукругом Рефлексия:
Лиза Барбоскина подходит к каждому по очереди и задаё т вопросы:
- чем похожи знаки?
- чем знаки отличаются?
- о чем говорит красный цвет знака?
- о чём говорит круглая форма?
- какие знаки для пешеходов?
- для водителей?
- назовите знаки приоритета
-. предупреждающие
-…информационные
- …запрещающие
- для чего они нужны?. и т. д.
Лиза Барбоскина прощается и уезжает.