Папки-передвижки

Ознакомление детей дошкольного возраста со звуковым составом слова (младший и средний дошкольный возраст)

ЯРМАК ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА
Ознакомление детей дошкольного возраста со звуковым составом слова (младший и средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Младший дошкольный возраст.

Ознакомление детей со звуковой стороной слова начинается еще в младших группах, когда в процессе воспитания звуковой культуры речи в упражнениях и речевых играх они учатся внятно и четко произносить звуки, вслушиваться в звучание слов, различать на слух сходные и различающиеся слова, произносить их с разной силой голоса и в разном темпе.

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста со звуковым составом слова (младший и средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Детей учат вслушиваться в стихотворения, в рифмующиеся слова, замечать в них часто повторяющиеся звуки, Постепенно они осваивают значение слова звук.

Все это позволяет обратить внимание детей на звуковую форму слова.

Ознакомление со звуковой и смысловой стороной слова помогает формированию представлений о слове как единицы языка и является основной для последующего обучения обучения анализу его звуковой структуры.

Средний дошкольный возраст.

Подводить детей к звуковому анализу начинают в средний группе.

Этот этап рассматривается как (подготовительный) в последующим обучении звуковому анализу, а затем и чтению.

Для решения подготовки детей к звуковому анализу необходимо научить их воспринимать слово не как единый звуковой комплекс, а как некое структурное образование, состоящие из отдельных звуков, т. е. научить слышать в слове отдельные звуки.

Способом выделения звука в слове является особое произношение слова-с интонационным, особо подчеркнутым выделением в нем одного звука.

Овладению способом интонационного выделения звука помогают приемы сравнения звуков речи с " песенками ветра-," шшш, насоса -ссс их произношения, обнаружения звука "песенки" в произносимых взрослым с интонационным выделением звука.

Постепенно вместо слово песенка начинает употребляться слово звук.

Умение произносить слова с интонированием звука закрепляется в игровых заданиях "Скажи как я", скажи я. чтобы все услышали в слове масло звук "С" "Назови слова".

Следующий этап работы-формирование умения называть изолированный звук и выделять в слове первый звук.

Для демонстрации следования звуков рекомендуются специальные пособия, моделирующих последовательное появление и (исчезновение). звуков при произнесении слова.

Одно из пособий -табло -линейка большого размера (4на 10 см)

с рядом окошек-квадратов и с передвигающейся планкой того же цветного тона, на конце которой нарисован синий квадрат -"звук".

При протяженном произношении педагогом первого звука в слове планка передвигается так, чтобы в первом окошке появился нарисованный на конце синий квадрат (звук) .

Квадрат находится там до тех пор, пока звучит первый звук.

При начале произношения второго звука синий квадрат исчезает в первом окошке и появляется во втором и т. д.

Когда звучание слова прекращается, квадрат (звук) исчезает совсем.

Таким образом, дети одновременно слышат протяженное произнесение и следят за последовательным появлением и исчезновением (звуков) в окошках линейки.

Публикации по теме:

Наш прогулочный участок (средний дошкольный возраст)Наш прогулочный участок (средний дошкольный возраст) В нашем детском саду, как и во многих других садах, ежегодно проводится смотр участков на предмет подготовки в летнему оздоровительному.

Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.

Картотека подвижных игр (младший, средний, старший дошкольный возраст) 1. Картотека подвижных игр (младшая группа) КОТ И МЫШИ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге.

Методы ознакомления дошкольников с природой. Игра (Младший, средний, старший дошкольный возраст). 1. Картотека дидактический игр (младшая группа) «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут.

Перспективное планирование (младший дошкольный возраст) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с родителями.

Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст) Тема проекта: «Мой любимый город» Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационный практико-ориентированный Возраст детей: средняя.

Проект «Моя малая Родина» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Дельфин» Проект «Моя малая Родина» Средний дошкольный.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Сюжетно — ролевая игра «Строители» (средний дошкольный возраст) Сюжетно – ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» (средний дошкольный возраст). Автор: Боева Валентина Владимировна Цель: 1. Учить детей разнообразным.

Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Тема: «Насекомые» Средний дошкольный возраст Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста со звуковым составом слова (младший и средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 13:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста со звуковым составом слова (младший и средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ЯРМАК ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД