Елена Бабаева
Ознакомление детей дошкольного возраста с региональной культурой города Георгиевска и георгиевского района
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 «Теремок» станицы Незлобной»
Конспект итогового занятия
Ознакомление детей дошкольного возраста с региональной культурой города Георгиевска и георгиевского района
«В страну стихов Лопатиной Надежды Яковлевны»
(подготовительная группа)
Составила:Воспитатель подготовительной группы Бабаева Е. С. ст. Незлобная, 2012 год
Тема: «В страну стихов Лопатиной Надежды Яковлевны»
Программное содержание:
- систематизировать знания детей о творчестве поэтессы Лопатиной Н. Я. ;
Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с региональной культурой города Георгиевска и георгиевского района» размещена в разделах
- вызвать у детей эмоциональный отклик на стихи поэтессы;
- воспитывать гордость за талантливых земляков, которые прославляют нашу родную станицу и родной край.
Словарная работа: землячка, земляки, автор, поэтесса, Ставропольский край, станица, Незлобная.
Предварительная работа:
- чтение и разучивание стихов Н. Я. Лопатиной из сборника «Мой родной край»;
- знакомство с жизнью и творчеством Лопатиной;
- выставка рисунков «Я люблю тебя, моя станица»;
- экскурсия в незлобненскую библиотеку.
Ход занятия:
- Богата земля мастерами, есть у нас кружевницы, швеи, плотники и другие работники, которые красоту своими руками творят да район наш родной прославляют. Есть у нас и другие таланты: художники, писатели да поэты.
- Фамилию одного из талантливых наших земляков вы прочтёте по вертикали (красные квадраты сверху вниз, если ответите правильно на вопросы кроссворда. Подсказками будут стихи, которые вы знаете …
Вопросы к кроссворду:
1. О каком времени года говорится в стихотворении «Солнечный дождь»? (лето)
2. Какой пёс в стихотворении? (лохматый)
3. Что бывает в краске, и в замазке, и в гуталине? (пальчики)
4. Имя мальчика, у которого были такие пальчики? (Гена)
5. Как называется стихотворение, где так жалел о чём-то тонкий тополёк? (веточка)
6. Закончи строчку из стихотворения «… Я люблю тебя, моя …» (станица)
7. Кем гордится земля – мать в стихотворении? (народ)
8. Как называет в своём стихотворении «Мы с тобой, моя Русь!» Наталья Яковлевна Россию? (мать)
(Чтение фамилии по вертикали)
- Как вы думаете, кому посвящён этот кроссворд?
- Да, кроссворд посвящён поэтессе Н. Я. Лопатиной – нашей землячке.
(Воспитатель выносит портрет Н. Я. Лопатиной)
- Как вы понимаете слово землячка?
- Мы все родились в Незлобной и здесь живём – значит, мы все – незлобненцы, родились и живём на одной земле – значит, мы земляки. Н. Я. Лопатина, тоже родилась в Незлобной и поэтому она – наша землячка.
(Воспитатель показывает карту Ставропольского края)
- Что обозначено на карте? Как вы думаете?
- мы жители станицы Незлобной, георгиевского района. Н. Я. Лопатина живёт и работала в станице Незлобной, но её знают не только в нашей станице, но и в нашем городе и других сёлах района. Как вы думаете почему?
-По стихам и книгам.
- Да, Надежду Яковлевну знают по её творчеству.
- Как прекрасно снова встретиться со стихами поэтессы. Просто и доступно рассказывает поэтесса своим читателям об окружающем мире. С большой любовью и теплотой пишет она о станице, крае, городе, даёт нам уроки доброго и чуткого отношения к своей станице, краю и ко всему живому. Слово в стихах Надежды Яковлевны лечит, радует, учит, играет.
- Дети, а как вы думаете, легко ли стать поэтом?
- У каждого поэта есть свой путь. У Надежды Яковлевны это был трудный путь, долгий, кропотливый.
(Рассматривание сборников стихов автора)
- Вам нравятся названия этих книг? Почему?
- А сейчас я вас приглашаю в литературную гостиную, где вы прочтёте стихи Надежды Яковлевны.
( Чтение стихов: «Мы с тобой, моя Русь!»; «Цвети мой край родной»; «Мой районный город»; «Я люблю тебя, моя станица!».)
- Да, стихи у Надежды Яковлевны чистые, светлые, радостные. Надежда Яковлевна Лопатина работала воспитателем в нашем детском саду, но к сожалению мне не довелось с ней встретиться. А вы, хотели бы встретиться с поэтессой?
- Чтобы вы хотели у неё узнать? Чему научиться?
- Давайте пригласим поэтессу Надежду Яковлевну в детский сад на вечер вопросов и ответов?
Выйду на пригорок утром я,
А вокруг – зелёные поля
Как люблю тебя, моя родная
Добрая Незлобная моя.
- Этими строками мы и закончим наше занятие.