Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Оздоровительный эффект подвижных игр»

Наталья Аничева
Консультация для педагогов «Оздоровительный эффект подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие телесной силы и жизнерадостности во многом зависит от весёлых, живых но невинных игр.

Платон

Размышляя о пользе игр для детей, прежде всего мы имеем в виду подвижные игры. При этом вовсе не склонны умалять достоинство других видов игр - дидактических, интеллектуальных, ролевых и других. Все они важны для формирования многих личностных качеств ребёнка. Однако никакие самые увлекательные мероприятия "сидячего" характера не компенсируют того, чего требует растущий организм, крепнущие мускулы - движений. Это закон детского возраста, и относиться к нему следует как к закону, а не как к прихоти.

Темочки:

"А у меня внутри есть вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель. " Это слова из озорной и задорной ребячьей песни. Очень точно подметил поэт: в каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность в движении. Бегать наперегонки, толкаться, скакать на одной ножке для него столь же естественно и необходимо, как дышать.

Ребёнок посидев дома вышел во двор, в маленький городок своего детства. Он устал - долго сидел. Но вряд ли он установит диагноз гиподинамии и станет просто бегать вокруг своего дома. Скорее всего он начнёт искать своих сверстников, чтобы с ними поиграть - утолить свою жажду движения. Но для этого надо, чтобы дети умели играть. В противном случае они вернуться домой к телевизору, планшету, телефону, которые дают сами родители, чтобы дети сидели тихо - им так удобно. Так создаётся почва для мышечного голодания, что не менее опасно, чем недостаток кислорода или витаминов. Если последнее чутко улавливается организмом, вызывает целый комплекс специфических тягостных ощущений, то двигательная недостаточность, как правило, долгое время остаётся незамеченной, более того, нередко сопровождается даже приятным чувством комфорта.

Единственным эффективным средством борьбы с гиподинамией, как известно, являются физические упражнения. Даже ежедневные занятия физической культуры не могут ликвидировать дефицит движений. Вот почему подвижные игры просто необходимы детям.

Подвижные игры, функционально нагружая организм, формируют и совершенствуют его. В отличие от строго регламентированных движений (например гимнастических) игра всегда связана с инициативным началом, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Развлекательная сторона игр, преимущественное использование в них локомоторных, естественных движений, меньшая жёсткость правил соответствуют функциональным и психологическим особенностям детского организма.

Говоря об оздоровительном эффекте подвижных игр, следует подчеркнуть, что разнообразные движения и действия играющих во время игры оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей. С помощью игр можно содействовать общему развитию и укреплению мышц, а также повышению обмена веществ. Всё это оказывает комплексное воздействие на организм и способствует укреплению здоровья детей.

Естественные движения во время игры, их разнообразие помогают быстрее переключаться с умственной работы на физическую. Удовольствие, доставляемое игрой, не только даёт отдых нервной системе и усталому организму благодаря перемене занятий, но и повышает всю его деятельность, увеличивает способность ко всякой работе.

Подвижные игры с успехом используют в лечебных целях, так как они вызывают положительные эмоции, ускоряющие процесс выздоровления больных детей.

Но и это ещё не всё : подвижные игры по праву называют азбукой спорта. Спортивные и подвижные игры стоят на высшей ступени интересов детей и подростков, с ними могут соперничать разве только книги, телевидение и кино.

Кто не видел, с каким упоением гоняют ребята мяч или шайбу и готовы заниматься этим чуть ли не весь день напролёт? Без устали, дотемна прыгают девочки через верёвочку с таким азартом и такой выносливостью, что им может позавидовать и опытный спортсмен.

Не случайно опытный тренер или учитель физической культуры, стараясь заинтересовать своих маленьких подопечных, прежде всего создаёт на занятиях эмоциональный игровой фон. В этом деле нельзя пренебрегать особенностью детской психики, тем более сегодня, когда мы стремимся привлечь к занятиям спортом мальчиков и девочек самого раннего возраста. И уж совсем недопустимо, когда в детский спорт вторгаются методы и приёмы, присущие большому спорту.

Опыт показывает, что если стимулом деятельности взрослого спортсмена чаще всего служит предстоящая радость победы (она-то и скрашивает, она-то и оправдывает длительный, напряжённый, утомительный процесс тренировки, то ребёнку этого мало. Ему нужна другая радость - сегодняшняя, сиюминутная. Где же он может её найти, как не в игре? Подвижные игры - ступени, ведущие ребёнка в спорт.

В книге В. Сухомлинского "Сердце отдаю детям" сказано: "Детский ум побуждает эмоции. Обращайтесь не к уму, а к чувству - и лишь через чувство к уму". Вот ответ, почему и в спорте нужна игра.

Учёными доказано, что навык, приходящий к юному спортсмену, да и не только к нему, через чувство - самый прочный и долговременный.

Как показывает практика, игровое начало на тренировках позволяет выполнить значительные тренировочные нагрузки без перенапряжения. В чём все же "секрет" игры? Применительно к спортивной тренировке, приобщение детей к спорту: "нагружая - разгружает, разгружая -нагружает". Борюсь за игру в спорте не только потому, что она создаёт желаемый эмоциональный фон на занятиях, развивает и воспитывает физические способности, но и потому, что игра комплексно воздействует и на интеллект, формирует коллективистские отношения.

Подвижная игра - это своего рода соревнование, в котором заложен олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее!"

. Мы любим наблюдать за играющими детьми. Их лица, одухотворённые игрой, ни с чем не сравнить. Их зрение острее, их выносливость бесконечна, их разум более гибок. И самое главное, подлинная раскованность, предполагающая возможность выложиться до конца.

Это потому, что каждый ребёнок жаждет соревноваться со сверстниками, стремиться одолевать, проявлять и утверждать себя. Каждый, заметьте, каждый, независимо от того, есть ли у него какие - либо особенные способности к спорту. В детском возрасте к спорту, к игре толкает естественная потребность в движении, потребность испытать свои силы, да и просто удовольствие от борьбы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице»Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Консультация для педагогов от инструктора по физической культуре на летний оздоровительный период Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников» Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Безупречные манеры потрясающий эффект» Мастер-класс. " Безупречные манеры потрясающий эффект» Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по этикету. Автор:.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр с детьми старшей группы в условиях реализации ФГОС» Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Консультация «Оздоровительный бег — залог здоровья» Мудрая природа в ходе эволюции запрограммировала для организма человека высокую надежность и прочность, рассчитанную по оценке специалистов.

Консультация для воспитателей «Оздоровительный (терапевтический) эффект статических поз хатка йоги»Консультация для воспитателей «Оздоровительный (терапевтический) эффект статических поз хатка йоги» Цель моего выступления: • Познакомить педагогов с нетрадиционными способами оздоровления дошкольников. • Повышение профессионального.

Памятка для педагогов «Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» Памятка для педагогов на тему «Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» Методика проведения подвижной.

Релаксационный — оздоровительный час для педагогов Релаксационный - оздоровительный час для педагогов «Мне по силам любая задача, со мною всегда любовь и удача». Цель: помочь педагогам освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Оздоровительный эффект подвижных игр»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 19:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Оздоровительный эффект подвижных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аничева (УИ 1745359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД