Инна Мирчанская
Оздоровительный проект для старшего дошкольного возраста «Быть здоровым-здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Быть здоровым-здорово!»
Разработала: инструктор по физической культуре Мирчанская Инна Геннадьевна
Содержание проекта :
1 Паспорт оздоровительного проекта
2 План реализации проекта
3 Ожидаемые результаты и продукты проекта
4 Комплексы тематической утренней гимнастики и гимнастики после сна
5 Художественная литература по теме
Публикация «Оздоровительный проект для старшего дошкольного возраста „Быть здоровым-здорово“» размещена в разделах
Иллюстрации о закаливании
6 Загадки, пословицы, поговорки по теме
7 Подвижные игры и игры с водой
8 Сценарии спортивных досугов
9 Консультации, анкеты для родителей
10 Памятки, листовки для родителей
11 Литература
12 Анализ работы над проектом
13 Приложения
Паспорт оздоровительного проекта
«Быть здоровым-здорово!»
Вид проекта :
-по доминирующей деятельности: познавательно-оздоровительный;
-по количеству: групповой
-по продолжительности: краткосрочный
Тип проекта :
Срок реализации: 2 месяца (с 01.06.2021 по 31.07.2021)
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Проблема охраны здоровья детей в дошкольном учреждении стоит очень остро. Анализ состояния здоровья воспитанников показал, что залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, достаточное пребывание на свежем воздухе, профилактика заболеваний.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Основная проблема - низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть - от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы, взрослые люди, это понимаем, и при этом сознательно вредим себе, то это наш и только наш выбор. Здоровье дошкольников, совершенно другой вопрос, оно полностью на нашей совести. Можно сказать, что судьба общества зависит от того, насколько качественно организована работа с детьми дошкольного возраста и детьми «зоны риска». Современным обществом осознается необходимость укрепления здоровья детей не только средствами медицины, но и средствами образования.
Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Лето - самое идеальное время года для начала закаливания и укрепления здоровья детей. В режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание на свежем воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной, оздоровительной и интересной.
2
Чтобы привить навыки закаливания и формирования ЗОЖ, а также удовлетворить детский организм в двигательной и познавательной активности, педагогами были созданы условия для оздоровления детей во время их пребывания в детском саду.
Все вышеперечисленное стало основой разработки проекта по укреплению здоровья и закаливанию организма воспитанников.
Цель проекта :
-закаливание детей;
- укрепление психофизиологического и физиологического здоровья детей;
-привлечь родителей к активной деятельности в организации физического воспитания и закаливания.
Задачи:
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;
-изучить интересы, мнения родителей и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
-организовать консультации и обмен опыта между родителями;
-помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
-обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
-заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Формы реализации проекта :
-оздоровительные мероприятия по теме;
-физкультурно-досуговая деятельность;
-рассматривание и обсуждение по теме;
-работа с родителями: консультации, анкетирование, совместная досуговая деятельность.
Ресурсное обеспечение:
-предметно-пространственная развивающая среда;
-методическая литература;
-художественная литература;
-средства ИКТ;
3
Реализация проекта :
1 этап: подготовительный
-определение проблемы
-определение цели и задач
-определение методов работы;
-подбор методической литературы, иллюстративного материала.
-подбор физкультурного оборудования
-подбор музыкальных произведений;
-проведение предварительной работы с родителями;
-составление перспективного плана мероприятий, конспектов занятий
2 этап: основной
Работа по плану с детьми и родителями
3 этап: заключительный
- проведение итогового мероприятия с детьми;
-фотоколлаж.
4этап: презентационный
-презентация;
-портфолио.
Ожидаемый результат:
-укрепление здоровья ребенка в целом, снижение общей заболеваемости;
-развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость);
-активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей, интерес к закаливанию детей природными факторами.
-обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему закаливающих мероприятий;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Формирование у детей представления о своем теле и повышение интереса к оздоровлению собственного организма;
- Снижение уровня заболеваемости у детей.
Родители:
- Повышение интереса родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ
Педагоги:
- Приобретение педагогами практического опыта в проектировании педагогической деятельности
- Пополнение предметной среды группы игровыми пособиями, альбомами по ЗОЖ, спортивным оборудованием.
Продукты проекта :
1. Картотека игр с водой
2. Картотека загадок, пословиц, поговорок по теме проекта
3. Фото-коллаж «Мы с папой спортом занимаемся»
4. Фото-отчет «Как мы стали здоровыми»
5. Спортивное развлечение с родителями «Богатырская наша сила»