Марина Харламова
Оздоровительный проект для детей среднего возраста «Дружим с Мойдодыром»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт оздоровительного проекта
«Дружим с Мойдодыром»
Автор: воспитатель Харламова Марина Анатольевна
Вид проекта :
-по доминирующей деятельности: оздоровительный;
-по количеству участников: групповой;
-по продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации: 1 месяц (с 01.08.2022 по 31.08.2022)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Оздоровительный проект для детей среднего возраста „Дружим с Мойдодыром“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Одной из наиболее важных задач в рамках реализации ФГОС ДО является забота о здоровье ребенка, его физическом развитии. Поэтому очень важным является формирование навыков самообслуживания, самостоятельности; воспитание культурно-гигиенических навыков и привычке к чистоте и аккуратности.
У детей 4-5 лет ещё не до конца сформирована привычка самостоятельно, без напоминаний взрослого ежедневно проводить гигиенические процедуры и следить за своим внешним видом и устранять неполадки; последовательно одеваться и раздеваться и аккуратно складывать одежду в определенное место. Но в этом возрасте, с помощью и поддержкой, поощрением со стороны близких взрослых, дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; научиться понимать их важность и необходимость; легко, быстро и правильно их выполнять и впоследствии они станут полезными привычками.
Прочно сформированные в дошкольном возрасте знания, умения и навыки, сохраняются на всю жизнь. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны заложить основы элементов здорового образа жизни, используя различные формы работы с детьми.
Организм ребенка интенсивно растет и развивается, формируются необходимые навыки и привычки, закладываются ценности здорового образа жизни. А развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции в соблюдении культурно-гигиенических навыков; формирование позитивных установок к выполнению гигиенических процедур, содействует формированию здорового образа жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям.
Все вышеперечисленное стало основой разработки проекта по организации полноценной работы по формированию привычки следить за своим внешним видом, самостоятельно выполнять элементарные гигиенические процедуры: своевременное и правильное умывание, мытье рук и ног с мылом; пользование расческой, носовым платком, салфеткой; умение самостоятельно одеваться (обуваться)-раздеваться (разуваться, следить за своей одеждой (обувью); воспитание стремления быть аккуратным и опрятным.
2
Цель проекта :
Формирование представлений о необходимости и важности выполнения ежедневных гигиенических процедур; воспитание привычки соблюдения культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать опрятность; привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, по мере загрязнения, перед едой и после прогулки и пользования туалетом мыть руки с мылом. Воспитывать желание выполнять ежедневные гигиенические процедуры утром и перед сном. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным. Формировать партнёрские взаимоотношения между всеми участниками проекта; поощрять и поддерживать детскую инициативность и самостоятельность. Воспитывать желание отражать свои впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
2. Формировать элементарные представления о важности личной гигиены для укрепления организма и профилактики заболеваний. Закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком, салфеткой. Продолжать знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Совершенствовать умение аккуратно складывать и вешать одежду; с помощью взрослого приводить ее в порядок.
3. Развивать умение самостоятельно одеваться (обуваться)- раздеваться (разуваться). Развивать умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде; при необходимости обращаться за помощью к товарищам или взрослым. Развивать психические процессы: внимание, восприятие, воображение, память, логическое мышление, все компоненты речи. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, наблюдение.
Формы реализации проекта :
-чтение и заучивание художественной литературы по теме;
-рассматривание и обсуждение по теме;
-продуктивные виды деятельности;
-игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, театрализованные игры и этюды, народные и хороводные;
-беседы с детьми;
-проблемные игровые ситуации;
-культурно-досуговая деятельность;
-оздоровительные мероприятия по теме;
-самостоятельная деятельность детей;
-работа с родителями: консультация, памятки, беседа-обсуждение, задания для родителей, семинар-практикум.
Ресурсное обеспечение проекта :
-предметно-пространственная развивающая среда;
-методическая литература;
-художественная литература;
-средства ИКТ;
-родительский уголок.
3
Реализация проекта :
1 этап: подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к теме проекта
-сбор информации, подбор литературы, дополнительного материала по теме
-пополнение РППС
2 этап: практический
Работа по плану с детьми и родителями
3 этап: заключительный
-проведение итогового мероприятия с детьми
-создание и оформление фотоальбома
-создание портфолио
Ожидаемые результаты:
Дети:
-бережное отношение к себе, своему здоровью;
-устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
-проявление умений правильно пользоваться мылом; при необходимости мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом.
-сформированность привычки выполнения ежедневных гигиенических процедур; привычки всегда быть опрятным и аккуратным;
-обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем; их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
- повышение заинтересованности родителей к проблеме воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самостоятельности и самообслуживания;
-повышение компетентности родителей в формировании и воспитании у детей привычек к чистоте, аккуратности и опрятности.
- активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах физического воспитания детей
Педагоги:
- положительное эффективное взаимодействие с воспитанниками и родителями;
- интерес к проектной деятельности.
Продукты проекта :
1. Познавательный альбом «Вода-наша помощница»
2. Социальный плакат «Уроки Мойдодыра»
3. Творческая выставка «Чудо-расческа»
План реализации проекта :
Этапы,
сроки Мероприятия,
виды деятельности
I Подготовительный
(01.08-03.08.2022) -изучение литературы и передового опыта по теме
-информация для родителей через стенд, папку-передвижку
-подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий и оборудования для Центра сюжетных игр
II Практический
(04.08.-26.08.2022) 1. Беседы с детьми: «Чистота и здоровье», «Всегда и везде-вечная слава воде!», «Опрятность. Уход за одеждой и обувью»
2. Проблемные игровые ситуации: «Варя не любит купаться», «Мишка плохо лапки мыл…»
3. Продуктивные виды деятельности:
Аппликация «Украсим полотенце», «Красивая салфетка»;
Лепка «Мыло для кукол»;
Рисование: «Расческа для Тани», «Украсим платочек»
4. Чтение рассказов и сказок: А. Ерошин «Чистюля», Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», «Сказка про Зайца-грязнулю» А. Барто «Девочка- чумазая», В. Бианки «Купание медвежат», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
6. Загадывание загадок о предметах гигиены.
7. Практические упражнения: «Я самый аккуратный», «Послушные пуговицы», «Каждой вещи-свое место», «Пользуемся мылом», «Я умею умываться»
8. Рассматривание тематических альбомов: «Наши помощники – органы чувств», «Предметы гигиены и ухода за одеждой и обувью»
9. Самостоятельная художественная и конструктивная деятельность
Игровая деятельность:
1. Подвижные игры и упражнения:
«Вредные советы», «Делай, как я.», «Давайте вместе с нами!»
2. Театрализованые игры и этюды: «Санитарная лесенка», «Чтобы ушки слышали», «Моё утро (вечер)», «Да здравствует мыло душистое…»
3. Познавательно-практическая деятельность: «Как правильно чистить зубы?», «Приключения капельки», «Считалочка-купалочка»
4. Дидактические и природоведческие экологические игры и упражнения: «Чем нельзя делиться», «Хорошо и плохо», «Угадай и расскажи», «Полезно-вредно», «Скажи по - другому», «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Найди пару», «Зеркало», «Что и для чего?» «Подбери мыльницу, полотенце», «Что делает Наташа?», «Кто как купается?»
5. Сюжетно-ролевые игры и ситуации: «Путешествие в страну Чистоты» «Умываемся, закаляемся», «Мама купает дочку», «Я стираю, посмотрите», «Надо, надо умываться», «Купание кукол»
6. Игры и забавы с водой и мыльными пузырями
7. Самостоятельные, свободные игры по желанию детей
Культурно-досуговая деятельность:
1. Игровая программа «Прогулка с Капитошкой»
2. Викторина «Знаешь ли ты?»
Работа с родителями:
Кон 1. Беседа-обсуждение «Полезные привычки»
2. Консультации: «Как приобщить детей к гигиене и самообслуживанию» 3. 3. Памятки: «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей
дошкольного возраста», «Купание в открытых водоемах»
Задание для родителей:
Социальный плакат «Уроки Мойдодыра»
III Заключительный
(29.08.-31.08.2022) 1. Образовательное событие «В гости к Мойдодыру»
2. Творческая выставка «Чудо-расческа»
3. Познавательный альбом «Вода-наша помощница»
4. Социальный плакат «Уроки Мойдодыра»
Литература:
1. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
2. Доскин В. А., Голубева Г. Л. Растем здоровыми. М., Просвещение, 2002.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М., Мозаика-Синтез, 2009.
5. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
6. Теплякова Л. А., Шишова С. З. Учимся быть здоровыми. М., 2001.
7. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
8. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб., Акцидент, 2007.
9. О. В. Ситенко Программа «Азбука здоровья»
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Москва. 2010 г.