Надежда Коваленко
Оздоровительный досуг «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительный досуг «В гостях у Айболита». 2 мл. группа
Задачи: 1. Дать общее представление о животных Африки (внешний вид, повадки, умение подражать им в движениях).
2. Развивать жизненно важные двигательные навыки и умения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье.
3. Создавать необходимые условия для осуществления закаливающих и оздоровительных мероприятий, используя доступные средства по физическому воспитанию (скамейки, дорожки, дуги и др.) и нестандартное оборудование (массажные дорожки, ящики с камушками и т. д.)
Публикация «Оздоровительный досуг „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
4. Воспитывать личностные качества: смелость, ловкость, умение преодолевать трудности, выдержку, быстроту реакции. Вызвать чувство радости от путешествия, дружеские чувства между детьми.
Оборудование и материалы: игрушка-самолет, телеграмма, халат и шапочка для доктора Айболита, бабочка, рисунки зверей Африки, физкультурное оборудование: скамейка, ребристая доска, простая доска, 2 дуги, массажные коврики, ящики с камушками, мягкие игрушки: слон, лев, тигр, зебра, обезьяна, крокодил, жираф, черепаха.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент. Прилетел самолет.
Воспитатель -Посмотрите, дети,
Вот летит самолет.
Он нам весточку несет.
Это вам телеграмма от доктора Айболита.
Воспитатель читает телеграмму.
Приезжайте, дети,
В Африку скорей
И спасите, дети,
В Африке зверей!
-Дети, доктор Айболит просит нас о помощи. Неужели звери заболели?
Как же нам добраться в Африку?
2. Дорога в Африку.
-Посмотрите: вот дорожка, мостик и горка - по ним мы сейчас пойдем и в гости к доктору Айболиту. Дорога будет трудная, на пути нам встретятся препятствия (нужно перешагнуть через бревнышки, пройти по камешкам, пролезть под дугой, нужно очень постараться, чтоб до Африки добраться.
Раз, два, три, четыре, пять –
Пойдем Африку искать!
Различные виды ходьбы: ходьба по массажным коврикам, по скамейке-мостику, по наклонной доске-горке, перешагивание из ящика в ящик с камешками.
3. Общеразвивающие упражнения.
-Вот и пришли мы в Африку. Какие здесь большие деревья-пальмы. И как много здесь обитает разных зверей. Давайте присядем, отдохнем и полюбуемся Африкой.
Просмотр фильма о животных Африки на телеэкране.
(После просмотра фильма).
-Давайте вспомним, каких зверей мы видели и покажем какие они.
1. В Африке живет слон (топают ногами на месте)
Мы потопаем как он (кивают головой –ту-ру-ру).
Головой кивает слон,
Он всем детям шлет поклон.
2. Обезьянки прыгают (подпрыгивание на месте)
По деревьям шмыгают
Быстро, быстро бегают (бег в разных направлениях)
Никак их не догнать.
3. Гордо голову задрав, (поднимаем руки над головой,
У куста стоит жираф. тянемся на носочках).
Листочки будет так щипать,
Никому их не достать.
4. Вот зубастый крокодил (разводим руки в стороны)
Широко он пасть открыл
Если только захочу,
Всех зверей я проглочу.
5. Побежали вдоль реки (ползанье на четвереньках)
Черепашки наперегонки.
А потом они устали,
Лапки кверху все подняли.
-Вот мы и вспомнили, какие звери живут в Африке. Куда же они исчезли?
Где доктор Айболит?
4. Игра с бабочкой.
Бабочка порхает, пляшет
Крыльями тихонько машет
Бабочка, давай дружить!
Веселее будет жить!
Нашим деткам подскажи
Как доктора Айболита и зверей найти?
Бабочка: - «Поиграйте со мной, тогда скажу».
П/и «Поймай бабочку» (прыжки на двух ногах на месте и бег за бабочкой)
Раз, два, три, четыре, пять –
Нужно бабочку поймать!
-Милая бабочка, мы с тобой поиграли, теперь скажи нам как найти доктора Айболита и зверей?
-Пойдемте дети за бабочкой
5. Веселые зверята.
Бабочка приводит детей на «полянку», где их встречает Айболит и игрушечные звери.
Доктор Айболит – Здравствуйте, дорогие дети! Вы меня узнали? Это я вам телеграмму отправлял. Я очень рад, что вы в Африку пришли, всех зверей и меня нашли. Мы вас очень-очень ждали, чтоб вы с нами поиграли.
-А, сейчас мы в круг встаем и игру мы заведем.
П/и «Мы топаем ногами». (Игрушки в центре круга).
-Мы топаем ногами
-Топ-топ-топ
-Мы хлопаем руками
-Хлоп-хлоп-хлоп.
-Киваем головой.
-Мы руки поднимаем,
-Мы руки опускаем
-И руки подаем.
-И бегом, бегом, бегом… Стоп!
Раз, два, три, четыре, пять – будем весело плясать.
Спонтанные танцы с игрушками.
-Как я рад! Как я рад!
-Что нашли вы всех зверят!
-Вы, ребята, смелые
-Быстрые, умелые.
-Вы. ребята, нужные,
-Сильные и дружные!
-Всех зверей развеселили
-Нас всех вместе подружили.