Наталья Новохатская
Оздоровительно-игровые занятия по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1 - 2
Программное содержание: учить детей ходьбе и бегу, с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, развивать глазомер; развивать умение действовать по сигналу.
Материалы и оборудование: 2 шнура, 2 куба
Ход занятия
I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, ходьба с разными положениями рук (в стороны, на поясе, на плечах). Бег друг за другом. Построение в круг.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 1.
1. «Голова»
Чтобы зоркими нам быть - нужно головой крутить.
Публикация «Оздоровительно-игровые занятия по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
(И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – поворот головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот головы влево; 4 – и. п. (4 раз.)
2. «Ручки»
Ручки все вы покажите и на них вы посмотрите.
(И. п. – о. с., руки за спиной. 1 – выставить руки перед собой; 2 – и. п.) (5 раз.)
3. «Часики».
Часики вперед идут, за собою нас ведут.
(И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Взмах руками вперед (вдох). Взмах руками назад (выдох). (5 раз.)
4. «Насос».
Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.
(И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон туловища в сторону (вдох, 2 - и. п. ; 3 – 4 - то же в другую сторону.) (6 раз).
5. «Вырасти большой»
Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.
(И. п. - о. с. 1 - поднять руки вверх, потянуться, встав на носки (вдох). 2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). (5 раз.)
Основные движения.
1. Подвижная игра «Кто скорее до кубика» - ползание на четвереньках до кубика, дети стоят в две колонны. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк» - прыжки в длину, перепрыгивая 2 шнура, положенные на расстоянии 10см друг от друга. (4 раза.)
Подвижная игра «Найди своё место» (2 раза.)
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба в колонне по одному.
Занятие 3 - 4
Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, прыжках; закреплять навыки равновесия; развивать внимание, слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: 2 шнура, зонт.
Ход занятия
I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, ходьба с высоким подниманием колена (руки за спиной, ходьба с разными положениями рук (вверх, за голову, в стороны). Бег друг за другом. Ходьба. Построение в круг.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 1.
Основные движения.
1. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - ходьба на носках, по узкой дорожке, между шнурами (4 раза)
2. Игровое упражнение «Маленькие зайки скачут по лужайке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4 раза.)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - (2 раза.)
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба, ходьба приставным шагом в стороны.
Занятие 5 – 6
Программное содержание: продолжать учить ходьбе и бегу; учить удерживать во время ходьбы интервал; учить прыжкам на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами; закрепить навыки прокатывания мяча в прямом направлении.
Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, 6 гимнастических палок.
Ход занятия
I. Ходьба друг за другом, ходьба с выполнением упражнений для рук. Бег друг за другом. Ходьба. Построение в круг.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 2.
1. «Удивление»
Удивляемся всему, все нам интересно
(И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и. п.) (5 раз)
2. «Семафор»
Самый главный на дороге! Не бывает с ним тревоги.
(И. п. - о. с. 1 - поднять руки через стороны в вверх (вдох). 2-4 - медленно через стороны опустить руки с длительным выдохом.) (5 раз.)
3. «Радуга, обними меня»
Приказало солнце «Стой, семицветный мост крутой!»
Крепко мост меня обнял, еще ярче сразу стал.
(И. п. - о. с., руки на поясе. 1 - полный вдох носом с разведением рук в стороны. 2 - руки направить вперед затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи.); 3 – 4 – и. п. (5 раз.)
4. «Гуси летят»
Гуси высоко летят, на ребят они глядят.
(И. п. - о. с., руки на поясе. 1 - руки поднять в стороны (вдох, 2 – полуприсед, руки опустить вниз со звуком «гу-у-у». 3 – 4 – и. п. (5 раз.)
5. «Часики»
Часы стучат «тик – так», отмеряют время в такт.
(И. п. – о. с., руки на поясе. Наклоны туловища вправо (влево) со звукопроизношением «тик – так») (5 раз)
Основные движения.
1. Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу, прокатывание мяча в ворота, с расстояния 1,5 – 2м (4 раза.)
2. Игра «Кто самый быстрый» - прыжки с продвижение вперед через палки (4 раза.)
Подвижная игра «Бегите ко мне» (2 раза.)
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу.
Занятие 7 – 8
Программное содержание: учить разным видам ходьбы; упражнять в беге и прыжках; учить сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске.
Материалы и оборудование: наклонная доска, 2 стойки с натянутой между ними веревкой и игрушкой привязанной посередине, обручи.
Ход занятия
I. Ходьба друг за другом, ходьба с выведением прямых ног вперед («как солдатики»). Бег друг за другом, прямой галоп. Ходьба. Построение в круг.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 2.
Основные движения.
1. «Не упади» - ходьба по наклонной доске, руки в стороны. (4 раза.)
2. «Попрыгаем» - прыжки «достань предмет». (4 раза.)
Подвижная игра «Быстро в домик». (2 раза.)
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»
Занятие 9 – 10
Программное содержание: учить детей во время ходьбы и бега сохранять осанку; упражнять в прыжках в длину; учить ползанию «змейкой» на четвереньках между предметами.
Материалы и оборудование: 6 кеглей, шнур, гимнастический мат.
Ход занятия
I. Ходьба друг за другом, ходьба с изменением направления по сигналу педагога. Бег друг за другом. Прыжки с продвижением вперед. Ходьба. Построение в круг.
II. Основная часть
Комплекс ОРУ № 3.
1. «Покажи ладошку»
Поиграем, поиграем и ладошки всем покажем.
(И. п. – стоя, руки за спиной. 1 – выставить правую руку вперед, ладошкой вверх; 2 – и. п; 3 – 4 то же левой рукой. (4 раза)
2. «Качание головой».
Покачайте головой - неприятности долой.
(И. п. – стоя, руки на поясе. 1 – поворот головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону.) (5 раз.)
3. «Маятник»
Влево - вправо, влево - вправо, а потом начнем сначала.
И. п. - о. с., руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо, с отведением правой руки в сторону - назад (выдох).2. - и. п. (вдох). 3 - 4 – тоже в другую сторону (5 раз.)
4. «Ушки»
Ушки слышать все хотят, про ребят и про зверят.
(И. п. - о. с. 1- наклон головы вправо (вдох). 2 - наклон головы влево (выдох). Плечи неподвижны, уши держать при наклоне головы как можно ближе к плечам. (5 раз)
5. «Ежик».
Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.
(И. п. - о. с. 1 – присесть, обхватить руками колени, лбом коснуться колен. 2- и. п.) (5 раз.)
Основные движения.
1. «Кто дальше прыгнет» - прыжки в длину с места. (4 раза.)
2. «Проползи «змейкой» - ползание на четвереньках между кеглями (4 раза.)
Подвижная игра «Самолеты» (2 раза.)
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу, дыхательные упражнения.
Занятие 11 - 12
Программное содержание: упражнять в различных видах ходьбы и бега; учить передавать мяч по кругу, не теряя его; упражнять в прокатывании мяча между шнурами, развивать глазомер; учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги.
Материалы и оборудование: мячи, флажки разного цвета по количеству детей, 2 шнура, 2 гимнастические скамейки.
Ход занятия
I. Ходьба друг за другом, ходьба на носках, на пятках, руки на поясе. Бег друг за другом. Ходьба. Построение в круг.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 3.
Основные движения.
1. «Прокати по дорожке» - катание мяча между шнурами. (4 раза.)
2. «Передай мяч» - стоя в кругу, передавать мяч друг другу. (5 раз.)
3. «Спрыгни вниз» - спрыгивание со скамейки (высота 10 см). (4 раза)
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». (2 раза.)
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу. Ходьба в кругу.
Занятие 13 - 14
Программное содержание: учить детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку; упражнять в различных видах ходьбы, прыжках, бросании и ловле мяча.
Материалы и оборудование: 4 шнура, мяч, обручи.
Ход занятия
I. Ходьба друг за другом с изменением темпа, ходьба на носках, ходьба на пятках. Бег друг за другом. Ходьба. Построение в звенья.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 4.
1. «Шея»
Подбородок опусти, и головкой покрути.
(И. п. – стоя, руки на поясе. Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже) (5раз.)
2. «Силачи»
Вот мы сильные какие!
(И. п. – стоя, руки в стороны. 1 – руки к плечам, пальцы сжать в кулак; 2 – и. п.) (5 раз)
3. «Дерево»
Мы растем, растем, растем - и до неба достаем.
(И. п. - сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на носки, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх. Подул ветер. Раскачивать тело, имитируя дерево.) (5 раз.)
4. «Гуси летят»
Гуси высоко летят, на ребят они глядят.
(И. п. - о. с. 1 - руки поднять в стороны. 2 – поворот туловища вправо «гу-у-у» (выдох). 3 – и. п. 4 – поворот туловища влево (4раз.)
5. «Петух»
Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.
(И. п. - ноги слегка расставлены. 1 - поднять руки в стороны (вдох).
2-4 - хлопать руками по бедрам, произнося «Ку-каре-ку» (выдох). (5 раз.)
Основные движения.
1. «Пройди – не упади» - ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу (4 раза.)
2. «Кого назвали, тот ловит мяч» - метание и ловля. (4 раза.)
Подвижная игра «Птички в гнездышках» (2 раза.)
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий…»
Занятие 15 -16
Программное содержание: учить разным видам ходьбы и бега; упражнять в равновесии, в подлезании под веревку.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, 2 стойки, с натянутой веревкой.
Ход занятия
I. Ходьба друг за другом, ходьба с изменением направления по сигналу педагога. Бег друг за другом. Прямой галоп. Ходьба. Построение в кругу.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 4.
Основные движения.
1. Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны (4 раза.)
2. «Не задень» - подлезание под веревку (высота 40 – 60см, не касаясь руками пола. (4 раза.)
Подвижная игра «Зайцы и волк».
III. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Занятие 17 - 18
Программное содержание: учить детей во время ходьбы и бега соблюдать расстояние друг между другом; упражнять в равновесии и метании правой и левой рукой.
Материалы и оборудование: 2 обруча, мешочки с песком, мячи.
Ход занятия
I. Ходьба друг за другом, ходьба спиной вперед. Бег друг за другом с изменением темпа. Ходьба. Построение в звенья.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 5.
1. «Ворона летит»
Птицы летят на землю с высока глядят.
(И. п. – стоя, руки в стороны. Взмахи руками вверх – вниз, имитация движений крыльями (4 раза.)
2. «Потанцуем»
Нужно ножки выставлять, дружно вместе танцевать.
(И. п. – стоя, руки на поясе. Выставлять поочередно ноги вперед на пятку) (6 раз.)
3. «Ручки»
Чтобы ручкам силу дать, нужно крепче их сжимать.
(И. п. – стоя, руки на плечах. 1 – поднять руки вверх; 2 – руки к плечам.) (6 раз.)
4. «Шарик»
Ты, как шарик, полети, Землю сверху огляди.
(И. п. – стоя, руки положить на плечи. 1- поднять плечи (вдох). 2- опустить плечи (выдох). (5 раз.)
5. «Мельница»
(И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклон вперед – вниз, руками коснуться пола между ног. 2 – и. п.) (6 раз.)
Основные движения.
1. «Меткие и ловкие» - метание мешочков от плеча в обруч (4 раза.)
2. «Лошадки» - ходьба, перешагивая через шнуры (4 раза.)
Подвижная игра «Догони мяч» - бег.
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба.
Занятие 19 - 20
Программное содержание: закреплять различные виды ходьбы (на носках, пятках, высоко поднимая колени). Учить перебрасывать мяч друг другу в парах. Упражнять в равновесии.
Материалы и оборудование: мячи на подгруппу детей.
Ход занятия
I. Ходьба в колоне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятка, руки на поясе. Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе. Легкий бег. Ходьба. Построение в звенья.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 5.
Основные движения.
1. «Покружись – не упади!» - кружение на месте в правую (левую) сторону, с остановкой по сигналу педагога (3 раза)
2. «Ловкие ребята» - перебрасывание мяча друг другу, стоя в парах (10 раз)
Подвижная игра «Медведь» - играющие стоят в кругу. Выбирается водящий – «медведь». Он находится в центре круга. Дети, взявшись за руки, говорят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как – то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу,
И медведя повстречали взявшись за руки.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону
Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем
«Ну – кА, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!» Дети разбегаются, «медведь» ловит.
III. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Занятие 21 - 22
Программное содержание: упражнять в различных видах ходьбы и бега; учить бегать, соблюдая дистанцию; закрепить навыки прыжков с продвижением вперед. Учить соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование: 8 брусков,2 куба.
Ход занятия.
I. Ходьба друг за другом, «как цапли» - высоко поднимая колени. Ходьба на высоких коленях. Бег друг за другом. Бег с выведением прямых ног вперед. Ходьба. Построение в кругу.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 6.
1. «Самолет»
В самолете полетим. Сверху вниз мы поглядим.
(И. п. - стоя, вдоль туловища. 1 – правую прямую руку в сторону; 2 – и. п. ; 3 – 4 то же левой рукой) (6 раз.)
2. «Ладонь».
Ты ладонь сильней сожми, силу рук покажи.
(И. п. – стоя, руки перед собой. Сжимание и разжимание пальцев) (6 раз.)
3. «Расслабься»
Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой.
(И. п. – лежа на спине, руки прямые над головой. 1 - сжать пальцы в кулак, напрягая все мышцы, потянуться (выдох, 2 - спокойно, не торопясь, разжать кулаки, расслабить мышцы (выдох). (5 раз.)
4. «Удивимся»
Удивляться чему - есть! В мире всех чудес не счесть.
(И. п. - о. с. 1-2 - медленно поднять плечи, одновременно делая вдох. 3-4 - и. п. (выдох) (5 раз.)
5. «Ноги»
Поработаем ногами, пусть они танцуют сами.
(И. п. - о. с., руки на поясе. Выставлять поочередно ногу вперед на носок) (8 раз.)
Основные движения.
1. «Веселые гимнасты» - ходьба по доске, руки на поясе (4 раза.)
2. «Веселые зайчата» - прыжками на двух ногах достичь кубика, развернуться и так же прыжками вернуться назад (4 раза.)
Подвижная игра «Зима пришла»
Дети образуют круг, не держась за руки. Воспитатель, стоя в кругу, говорит:
«Снегом все уже покрылось, вот уж и сама в гости к нам заторопилась Зимушка-зима» Дети бегают по залу, повторяя за воспитателем «движе-ния» снежинки: кружения, приседания и т. д.
Воспитатель (продолжает) :
«Снегопад, снегопад, снежинки в воздухе кружат. Снежинки на земле лежат, скоро будет зимний сад». Дети приседают. (2 раза.)
III. Заключительная часть. Ходьба по залу, дыхательные упражнения.
Занятие 23 - 24
Программное содержание: учить разным видам ходьбы и бега; упражнять в равновесии и метании.
Материалы и оборудование: 2 гимнастические скамейки, мешочки с песком, 2 обруча, игрушка для малоподвижной игры.
Ход занятия.
I. Ходьба друг за другом, ходьба с изменением направления, ходьба на носках, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег друг за другом. Ходьба, построение в круг.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 6.
Основные движения.
1. «Гимнасты» - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (5 раз.)
2. «Кто дальше бросит» - метание мешочков вдаль (5 раз.)
Подвижная игра «Карусель» (2 раза.)
III. Заключительная часть. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».
Занятие 25 - 26
Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге; учить при ходьбе и беге сохранять правильную осанку; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать внимание.
Материалы и оборудование: 4 куба.
Ход занятия.
I. Ходьба друг за другом с изменением направления, ходьба с остановкой по сигналу. Бег друг за другом, прямой галоп. Бег. Ходьба. Построение врассыпную.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 7.
1. «Горка»
Вот высокая гора, как же обойдет ее детвора?
(И. п. – стоя, руки в стороны. 1 – поднять руки вверх. Соединить ладони над головой; 2 – и. п.) (5 раз)
2. «Поворот»
Ты головкой покрути, за спиной, что посмотри.
(И. п. – стоя, руки на поясе. 1 - повернуть голову в право - назад и постараться увидеть предметы сзади; 2 – и. п. ; 3 – 4 – тоже в другую сторону) (6 раз.)
3. «Я на солнышке лежу».
На полянке полежим и немного загорим.
(И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях на полу. Поочередное сгибание и разгибание ног) (6 раз.)
4. «Покачаемся»
Чтобы правильно дышать - себя нужно раскачать.
(И. п. - о. с. (вдох). 1-2 - медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и коснуться ладонями калений (выдох). 3-4 - медленно распрямиться и прогнуться назад (вдох) (5 раз.)
5. «Поворот»
Вправо, влево повернемся и друг другу улыбнемся.
И. п. -о. с., руки на поясе (вдох). 1 – (выдох) повернуться вправо - одна рука за спину, другая – на поясе. 2 – тоже в другую сторону (6 раз.)
Основные движения.
1. «Кто самый быстрый» - бег до кубика и обратно. (4 раза.)
2. «Веселые лягушата» - прыжки на двух ногах «как лягушки» до кубика
(4 раза.)
Подвижная игра «У медведя во бору…». (4 раза.)
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал»
Занятие 27 - 28
Программное содержание: учить ходить приставным шагом, упражнять детей в прыжках. Закрепить навыки ловли мяча. Продолжать учить соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование: 2 куба, мячи на подгруппу детей.
Ход занятия
I. Ходьба друг за другом, ходьба «как цапли», ходьба с изменением направления движения по сигналу. Бег друг за другом. Ходьба при-ставным шагом. Ходьба. Построение врассыпную.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 7.
Основные движения.
1. «Попрыгайте на двух ногах» - допрыгать до кубика на двух ногах (Зраза)
2. «Подбрось и поймай» - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (5 раз.)
Подвижная игра «Волк и зайцы» (2 раза.)
III. Заключительная часть.
Медленный бег. Ходьба по залу.
Занятие 29 - 30
Программное содержание: упражнять в разных видах ходьбы и бега, учить детей подлезать под дугами, не касаясь руками пола.
Материалы и оборудование: 2 гимнастической скамейке, 2 дуги.
Ход занятия
I. Ходьба друг за другом, ходьба «как мышки» (на носках, «как цапли», ходьба с изменением направления. Бег друг за другом. Ходьба Построение в круг.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 8.
1. «Деревца»
Деревце веточки к солнышку тянет.
(И. п. – стоя. Руки вдоль туловища. 1 – через стороны руки вверх, подняться на носки; 2- и. п.) (5 раз.)
2. «Потанцуем»
Очень, любим танцевать, руки-ноги поднимать.
(И. п. – о. с., руки на плечах. 1 - поднять левую ногу, согнутую в колене, и локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги. 2 - тоже другой рукой и ногой. (6 раз.)
3. «Расслабься»
Себя мы успокоим сами, мы полежим друзья с вами.
(И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на живот и обратно на спину (6 раз.)
4. «Погладь бочок»
Мы погладим свой бочок от плеча до самых ног.
(И. п. - о. с., руки вдоль туловища. 1 – наклон туловища вправо, руки скользят по туловищу (вдох). 2 – и. п. (вдох). 3-4 - то же в другую сторону. (6 раз.)
5. «Крылья»
Крылья вместо рук у нас, так летим мы - просто класс!
(И. п. - о. с. 1-2 - руки через стороны вверх (вдох). 3-4 - руки через стороны вниз (выдох) (6 раз.)
Основные движения.
1. «Быстро пройди - не упади» - ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны (4 раза.)
2. «Пролезь в норку» - пролезание под дугой (прямо и боком) (4 раза.)
Подвижная игра «Самолеты» (2 раза)
III. Заключительная часть.
Медленный бег и ходьба по залу.
Занятие 31 - 32
Программное содержание: закреплять навыки правильной осанки, учить детей метанию мешочка в цель; упражнять в прыжках на двух ногах.
Материалы и оборудование: мешочки с песком, 6 обручей.
Ход занятия
I. Ходьба друг за другом, ходьба спиной вперед, ходьба на пятках, руки на поясе. Бег друг за другом. Ходьба. Построение врассыпную.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 8.
Основные движения.
1. «Точно в цель» - метание мешочка с песком поочередно правой и левой рукой в цель (круг) (4 раза.)
2. «Чик-чирик» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4 раза.)
Подвижная игра «Скорее в круг» (2 раза.)
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Тишина у пруда»
Занятие 33 - 34
Программное содержание: упражнять в ходьбе с заданиями для рук и беге врассыпную; закреплять навыки прыжков.
Материалы и оборудование: 4 куба, зонт
Ход занятия
I. Ходьба друг за другом, ходьба с выполнением упражнений для рук (в стороны, вверх, за спину). Медленный бег, во время которого дети бегают врассыпную, затем по сигналу находят свое место в строю. Ходьба. Построение врассыпную.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 9.
1. «Малыши выросли»
Мы маленькими были, а выросли большими.
(И. п. – стоя, руки на поясе. 1 – подняться на носки, руками потянуться вверх; 2 – и. п.) (6 раз)
2. «Колобок»
Что за странный колобок на окошке появился?
(И. п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руками обхватить колени, голову опустить; 2 – и. п.) (6 раз.)
3. «Качание головой»
Покачайте головой, чтобы был в душе покой.
(И. п. – стоя, руки на поясе. 1 - повороты головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – 4 – тоже в другую сторону (6 раз.)
4. «Часики»
Часики вперед идут, за собою нас ведут.
(И. п. - о. с. 1 - взмах прямыми руками вперед (вдох). 2 - взмах прямыми руками назад (выдох) (6 раз.)
5. «Насос»
Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.
(И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - наклон туловища в сторону, руки скользят по бокам («с-с-с») - выдох. 3- 4 - и. п. (вдох). То же в другую сторону. (6 раз.)
Основные движения.
1. «Кто первый» - бег до обозначенного места (4 раза.)
2. «Веселые зайчики» - прыжки на двух ногах до обозначенного места (до кубика). (4 раза.)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
III. Заключительная часть.
Ходьба по залу, дыхательные упражнения.
Занятие 35 - 36
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге сохраняя правильную осанку; упражнять в ползании по гимнастической скамейки на ладонях и коленях; учить отбивать мяч от пола.
Материалы и оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи.
Ход занятия
I. Ходьба друг за другом, ходьба «как мишки», ходьба со сменой направления. Бег друг за другом с сохранением дистанции. Ходьба. Построение в круг.
II. Основная часть.
Комплекс ОРУ № 9.
Основные движения.
1. «Проползи по мостику» - ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях (4 раза.)
2. «Кто дольше отбивает мяч» — дети отбивают мяч от пола (3 мин.)
Подвижная игра «Зайка серый умывается».
Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят вместе с воспитателем : «Зайка серый умывается, видно, в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо. Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем зайчик прыгает на двух ногах, продвигаясь вперед («идет в гости» к кому-нибудь из стоящих в кругу). Тот становится на место зайка и игра повторяется. Игра оканчивается, когда сменится 5-6 зайчиков.
III. Заключительная часть.
Ходьба парами.