Получи документы

Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей дошкольного возраста во второй половине дня

Наталья Иванова
Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей дошкольного возраста во второй половине дня
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 22

города Ейска МО Ейский район

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей дошкольного возраста во второй половине дня.

Подготовила воспитатель

Иванова Н. А.

Ейск, 2021

Здоровье ребенка является базой его развития. Насколько здоров ребенок - настолько он и развит.

Раннее детство считается стартовым периодом развития нравственности, здоровья, духовности, интеллекта.

Публикация «Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей дошкольного возраста во второй половине дня» размещена в разделах

Проблемы здоровья можно решить за счет более широкого включения в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Современная концепция организации физической культуры в детском саду предполагает использование подвижных игр как основного компонента плановых физкультурных занятий, входящих составной частью в «Программу воспитания в детском саду». Дети учатся жизни играя. Именно в играх они вступают в разные, порой сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость. Сообразительность. Для детей все вокруг – это веселая, радостная и увлекательная игра. Если она им нравится, они готовы много раз подряд играть в одну и ту же игру. У дошкольников все занятия, которые воспитатель проводит по физкультуре, сводятся к игре.

Игровой процесс в ДОУ должен быть ориентирован на соблюдение требование, в которых игры должны:

влиять на психофизиологическое развитие детей;

развивать моторные умения;

организовать детей для коллективного действия;

легко усваиваться детьми;

по мере возможности проводиться на свежем воздухе;

легко усваиваться педагогами для проработки с детьми;

не требовать особых приспособлений и пособий.

Впервые мысль о необходимости придать дополнительным игровым действиям ежедневный режимный характер была выдвинута Ю. Ф. Змановским. Помимо 10 – 15 минутной игры, он ввел в занятия разминку, физкультурную часть (гимнастические упражнения различной направленности) и заключительною часть, в которой большое значение придавал дыхательной гимнастике.

Затем было предложено сочетать с играми прием воздушных ванн: дети проводили игры в полуобнаженном виде – в начале в открытых майках, трусиках, носках и тапочках, а в дальнейшем – только в трусиках и тапочках. Дозировка воздушных ванн колебалась от 7 до 28 мин и находилась в тесной связи с температурными условиями и интенсивностью физического напряжения. Так стали сочетаться применение физических упражнений в виде подвижных игр и закаливающие процедуры, были разработаны их основные положения :

подвижные игры и упражнения должны вовлекать в действие одновременно большую группу мышц. Этому соответствуют такие движения, как ходьба, бег, прыжки, метания, лазание. Менее приемлемы движения с вовлечением ограниченного числа мышц: повороты головы, боковые повороты туловища, движения плечами и пр. ;

желательны упражнения в выполнение, которого сразу вовлекаются все дети, а не по очереди;

упражнения должны быть доступны и просты, не требовать длительной подготовки и большой нагрузки на внимание. Следует давать такие задания. Которые дети сразу смогут выполнить после показа воспитателем или которые им уже знакомы;

важно вызвать у детей интерес к этим занятиям, вызвать желание закаляться :

во время занятий ценятся те задания, которые ребенок выполняет с радостью, не подозревая о том, что он подчиняется желанию взрослых:

закаливающие мероприятия, связанные с движением, могут применяться в детском саду в течение всего года на различного вида занятиях.

Убеждены, что игры предпочтительнее, чем обычные гимнастические упражнения. Организованные подвижные игры развивают у детей силу, скорость, выносливость, гибкость, ловкость. Они являются основой гармоничного развития ребенка. Ценность коллективных игр заключается в том, что они представляют первую ступень коллективного общения детей, помогают развивать самостоятельность ребенка, его творческое воображение и фантазию. Преимущество игры еще и в том, что в ней могут участвовать дети, по состоянию здоровья отнесенные к разным (по разрешаемой физической нагрузке) группам.

В игре возможно индивидуальное дозирование нагрузки.

Подвижные игры – один из лучших методов воздушного закаливания, условия для которого создаются на занятиях в закрытых помещениях, если соблюдаются элементарные требования подготовки и содержания физкультурно-игровых занятий.

Чем дольше игра, чем дольше прорабатывается один и тот же комплекс упражнений, тем с большим удовольствием дети включаются в них. Частая смена игр нецелесообразна, лучше усложнять уже знакомые, увеличивая расстояния, которое нужно преодолеть, изменяя правила игры, требующие большей четкости выполнения заданий.

Дети, для которых движения, применяемые в игре, не представляют затруднений, обычно активны и веселы. Если на протяжении игры ребенку не удается пройти, пробежать или бросить предмет, эмоциональный тонус его понижается, он перестает радоваться, становится пассивным. Воспитателю следует обращать внимание именно на таких детей, стараться, чтобы они обязательно делали посильные движения и становились активными.

Не следует захваливать одних детей и подчеркивать неловкость, нерасторопность других. Надо помнить об индивидуально – типологических особенностях : дети, отстающие от своих сверстников, чувствуют свою не полноценность, постепенно отказываются от занятий, делаются малоподвижными.

Игры с детьми должны проводиться ежедневно. Ни один день не должен проходить без игры и гимнастических упражнений, в которые естественным элементом должны вплетаться специальные закаливающие процедуры.

Инновационной формой в работе с детьми является «Оздоровительно-игровой час», который планируется он ежедневно во 2 половине дня и состоит из 2 блоков.

Цель разминки – обеспечить постепенную подготовку функциональных систем ребенка к более интенсивным нагрузкам. В период разминки необходимо наиболее тщательно подготовить те мышечные группы, которые будут в наибольшей степени задействованы в основной части занятия. Обычно в разминке используются разнотемповая ходьба, бег, имитационные прыжки и т. п. упражнения для разминки с участием различных групп мышц (1 – 2 мин, дыхательные упражнения 2 – 3 мин).

Основная часть занятия посвящается развитию физических качеств или обучению движениям путем выполнения гимнастических упражнений с различными предметами в игровом или эстафетном режиме 12 – 15 мин) и подвижной сюжетно – ролевой начале основной части занятия, а развивать и совершенствовать физические качества лучше, в следующей последовательности: упражнения на координацию, быстроту, силу, выносливость. Деятельность основной части от 20 – 25 мин у младших дошкольников, до 25 – 30 мин – у старших.

В заключительной части занятия – спокойная ходьба, упражнения на расслабление, легкий бег трусцой, дыхательные упражнения (2 – 3 мин). Занятие провидится с детьми, одетыми в облегченную спортивную форму (в начале в майке и трусиках, затем – только в трусиках, босиком, в хорошо проветренном помещении с температурой воздуха от 16 до 200, с постепенным снижением в зависимости от физической активности детей до 120. температурный режим оздоровительно – игрового часа при совмещении его с пульсирующим микроклиматом, подробно описан в методическом пособии по закаливанию детей.

В дни проведения оздоровительно – игрового часа урок физкультуры не исключать. Несколько снижают двигательную игровую нагрузку и обращают особое внимание на специальные закаливающие процедуры (влажные обтирания, контрастные ножные ванны и пр.)

Я предлагаю следующее. Разделить на несколько блоков:

I блок: «Здоровячок» имеет следующую структуру

1. Гимнастика пробуждения или «Потягушки»

в кроватке, включающее постепенное пробуждение ребенка и упражнения для различных групп мышц. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки. Гимнастику начинаю проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Музыка вызывает приятные, положительные эмоции. Воспитатель пробуждает каждого ребенка индивидуально, мягким поглаживанием, а затем мы выполняем 3-4 упражнения. Так создается постепенный щадящий переход от сна к бодрствованию.

Упражнения проводятся из разных положений : лежа на спине, на животе, на боку. Комплекс упражнений разработан на год, меняется ежемесячно. Проводятся потягушки в стихотворной форме спокойным, ласковым тоном, могут включать элементы фольклора,

Главное правило- это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты.

Далее дети переходят к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Суть заключается в выполнении комплекса упражнений с носом.

Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

2. Ходьба по дорожкам здоровья – действенный способ по укреплению стопы и её связок, а также является хороший профилактикой плоскостопия. Это технически самый простой для реализации нетрадиционный метод закаливания.

3. Игры малой подвижности, которые успокаивают нервную систему малышей, создают психо-эмоциональный настрой. Очень важно, чтобы игры были хорошо знакомы.

I блок Оздоровительно-игрового часа в сочетании с воздушными ваннами, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и плоскостопия, что на данный момент очень актуально.

II блок «Закаляемся в игре» имеет следующую структуру:

1. Гигиенические процедуры в туалетной комнате с последующим умыванием и обливанием рук теплой водой. Вода подготавливается помощником воспитателя заранее нужной температуры, и обливание происходит из леечки. В самом начале освоения этого метода мы омываем лишь кисти и лицо. По мере привыкания руки омывают по локоть, а после и до плечевого сустава. После процедуры умывания, ни в коем случае не следует растираться полотенцем. Необходимо только вытереть воду.

Начинаем с воды температурой 30–32° и снижаем ее каждые 2–3 дня на 2–3°. Уже через 10–15 дней доходим до комнатной температуры, затем до16–18°. Это обеспечивает прекрасный закаливающий эффект и не создает опасности простуды.

2. Игровой массаж с предметами (тактильные планшеты, панно, мех, мягкая щетка, ворсистая щетка, карандаши,, игры с прищепками)

Психика малыша устроена так, что его практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнений, даже самые полезные, если они ему неинтересны. А вот такие игры с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям.

Известно, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Поэтому эти игры трудно переоценить: они развивают ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга.

При проведение игр необходимо соблюдать следующие правила

- систематичность проведения упражнений.

- последовательность, сначала правая затем левая рука.

- переход от простого к сложному – постепенно не пропуская ни одного упражнения.

Упражнения планируется также по 2-3 мин. Общей сложностью по 5-7 мин.

Необходимо отметить, что игровой массаж проходит в совместной деятельности и это приносит детям много радости. Общение в процессе выполнения разных движений складывается значительно быстрее, бывает более продолжительным, приобщая малыша к деятельности вместе. Действия сообща богаче по содержанию, в них всегда есть новизна.

Во второй блок оздоровительно-игрового часа могут также включаться игры с водой. Это зависит от психоэмоционального состояния детей, от состояния здоровья.

Вода первый и любимый всеми детьми объект для игр и исследований. Игры с водой создают радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний. Организуя игры с водой мы одновременно решаем несколько задач:

- способствуем физическому развитию организма (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию);

- снятию психического напряжении;

- агрессии;

- снятию состояния внутреннего дискомфорта,

кроме того, на ладонях и пальцах рук расположены рефлекторные точки, которые связывают пальцы рук с внутренними органами, а действия с водой сохраняют и укрепляют организм ребенка.

Необходимо отметить, что в течение всего оздоровительно-игрового часа происходит воздушное закаливание. Встав с постели, ребенок получает контрастную воздушную ванну, так как температура под одеялом приблизительно +38 градусов Цельсия, температура воздуха в спальной +19-20 градусов, температура в группе + 22-24 градуса.

Процесс перемещения ребенка из спальни в группу, в туалетную комнату, обратно в группу. Таким образом, происходит смена температурного режима, что также является закаливающим фактором.

Важно, чтобы продолжительность закаливающих процедур была не более 20 минут. Эффективна повторность воздействий, при этом очень полезна смена факторов, например: воздушная ванна – закаливание водой–игровой массаж с предметами.

При организации оздоровительно-игрового часа весь контингент детей целесообразно разбить на группы:

1. I группа. Дети здоровые, ранее закаливаемые, степень нагрузки для них постоянно увеличивается,

2. II группа. Дети здоровые, впервые приступающие к закаливающим мероприятиям, или дети, только что вернувшиеся с больничного.

3. III группа. Дети, имеющие хронические заболевания, или дети, вернувшиеся в дошкольные учреждения после длительных заболеваний.

В группе ведется журнал, в котором отмечаем, кто из детей, когда болел и на каком этапе закаливания произошел перерыв. Если ребенок не посещал детский сад из-за болезни или по другой причине, то следует снизить интенсивность закаливания (если перерыв составлял 10 и более дней – до начального уровня).

По мере закаливания, но не менее чем через 2 месяца, дети могут быть переведены из одной группы в другую. Критерием для этого должно быть: отсутствие в этот период острых заболеваний, положительная эмоциональная реакция ребенка на процедуру, отсутствие отрицательных внешних признаков на холодовой раздражитель (выраженная одышка, резкое учащение сердцебиения, появление "гусиной кожи").

Необходимо отметить, что осуществляя закаливание, необходимо соблюдать следующие условия:

Первое условие закаливания – регулярность. Только это может обеспечить определенный успех. При этом начать нужно с беседы с родителями – они должны поддерживать эффект и в домашних условиях. Весь комплекс закаляющих мероприятий должен гармонично переходить из сада в дом, и из дома в сад.

Второе условие – продолжительность и интенсивность процедур увеличивается постепенно. То есть время от времени нужно увеличивать зону воздействия закаливающего фактора, его «агрессивность» (например, более высокая или низкая температура) и время воздействия. К примеру, температуру воды и воздуха для здоровых детей рекомендуется понижать на 2-3 градуса каждые 2-3 дня. Так же плавно увеличивается количество и разновидность закаляющих факторов.

Третье условие – обязательно учитывается состояние здоровья и эмоциональное состояние ребенка. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, не бояться, не плакать (во избежание негативной реакции закаливающие процедуры для детей должны проходить в форме игры) и при этом быть здоровым.

Для четкой организации оздоровительно-игрового часа необходим порядок действий воспитателя и помощника воспитателя.

Структура оздоровительно-игрового часа Действия воспитателя Действия помощника воспитателя

Пробуждение В спальне проводит гимнастику пробуждения с проснувшимися детьми Гигиенические процедуры в туалетной комнате (по мере необходимости)

Ходьба по дорожкам здоровья Организует детей

Игры малой подвижности Проводит игру Подготавливает воду для умывания и обливания

Обуваемся Помогает детям обуваться Встречает детей в туалетной комнате, высаживает на горшки

Гигиенические процедуры в туалетной комнате Умывание и обливание водой Помогает детям одеваться в группе

Одеваемся Помогает детям одеваться в группе Подготовка к полднику

Игровой массаж с предметами Организует детей

Для наиболее эффективного проведения оздоровительных и закаливающих процедур необходима разнообразная предметно-развивающая среда.

В предметно-игровом пространстве группы значительное место мы отводим для условий физического развития детей.

В первую очередь, это спортивный комплекс с набором стандартного и нестандартного оборудования, игровой тоннель, карусель. Все эстетически оформлено, соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. В группах раннего возраста оснащение физкультурных уголков имеет особое значение, так как оно помогает еще и снятию напряжения во время адаптации.

Таким образом, можно с уверенностью сказать о том, что внедрение оздоровительно-игрового часа в режим дня детей раннего дошкольного возраста способствует развитию двигательной активности, формирует культуру движений, повышает эмоциональный тонус и укрепляет здоровье ребенка.

Комплексы

Комплекс №1

1. Лежа в кроватях, откинув одеяло

Звучит легкая музыка.

Просыпательная гимнастика: “Вы проснулись”.

Здравствуйте, глазки! поглаживание век и глаз

Вы проснулись? смотрим в бинокль.

Здравствуйте, ушки! поглаживаем ушки.

Вы проснулись? прикладываем ладонь к ушам.

Здравствуйте, руки! поглаживаем кисти рук.

Вы проснулись? хлопаем в ладоши.

Здравствуйте, ножки! поглаживание ножек.

Вы проснулись? трем ногу об ногу.

Здравствуй, солнце! ручки раскрывают солнцу.

Мы проснулись, улыбнулись. встают, улыбаются.

(Мы сегодня с вами полетим в космос, будем космонавтами. Дети изображают одевание костюма)

2. “Юные космонавты, приложите старания. Будет сейчас тренировка”

Ходьба по массажным дорожкам.

Ровным кругом друг за другом

Дружно, весело шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Врассыпную мы пойдем,

“Змейкой”, шагом и бегом,

Приставным галопом, шагом

Скрестно, с выпадами, рядом.

3. Упражнение на дыхание “Большие и маленькие”

4. Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым

Готовимся к полету, садимся в ракету.

5. Общеразвивающие упражнения

1) “Проверим ремни” - и. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – руки в стороны назад, сед на пятки. 2. – и. п. (5–6 р.)

2) “Подышим глубже при взлете” - и. п. – сед с прямыми ногами, руки на коленях. 1 – руки в стороны назад, туловище слегка назад. 2 – и. п. (6–8 р.)

“Ракета, ввысь лети! Космонавт, глубже дыши!”

3) “ Посмотрим в иллюминатор”. И. п. – сед, ноги врозь, руки вперед. 1 – поворот туловища вправо. 2 – и. п. (6–8 р.) “Посмотри в иллюминатор, друг! Чудеса одни вокруг”.

4) “Состояние невесомости”. И. п. – лежа на животе, руки в стороны. 1 – приподнять голову, руки, ноги. (4–6 р.) “В воздухе, как ласточки, мы парим. Из отсека в отсек мы летим”.

5) “Полет из космоса” (лежа).

Сном волшебным засыпаем и на землю улетаем

Тело легкое, как пух

Руки отдыхают, ноги отдыхают

А звезды мимо пролетают

Тело не напряжено,

Ах! Расслаблено оно

Дышится свободно, ровно, глубоко

Вот мы и приземлились,

Потянулись, улыбнулись

И на земле мы очутились”.

6. Упражнение на дыхание: “Руки поднимаем вверх – назад, по сходням к вам идет детсад – 2 р. ”

7. Ходьба по массажным дорожкам (босохождение, босотоптание в воде)

Комплекс №2

Час здоровья в старшей группе.

1. Лежа в кроватях, откинув одеяло.

Звучит легкая музыка.

Просыпательная гимнастика “Потягушеньки”.

Потягушеньки моей душеньки гладят грудь

Тянем ножки, тянем рученьки

Сон скорей уйди прогоняют сон от себя

Сила приходи руки в стороны, показывают силу

Улыбнись глазок – хоть один разок хлопают глазками

Улыбнись роток – хоть один разок улыбаются.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Упражнение на дыхание: “Белый снег”.

Белый снег пушистый поднимают руки вверх

В воздухе кружится, приседают.

И на землю тихо руки опускают на пол.

Падает ложится.

4. Массаж рук и ног: “Не замерзнем”.

(Поглаживание руки от кисти к плечу, ноги – от щеколотки вверх до бедра)

- Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки – недотрожки,

Вы погладьте ручки,

Чтоб не замерзли лучше

Вы погладьте ножки

Чтоб веселее бегали по дорожке.

5. “Снежная баба” (русская народная игра).

Мы слепили это чудо в пять минут.

Мы слепили это чудо в пять минут.

Как зовут такое чудо, как зовут?

Как зовут такое чудо, как зовут?

Снежная баба!

К снежной бабе близко – близко подойдем

Снежной бабе низкий – низкий наш поклон

Мы над бабой посмеемся: “ха–ха–ха!”

Хороша ты наша баба, хороша.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Вот и закончили лепить мы.

6. Упражнение на дыхание “ Большие и маленькие дети”.

7. П. – игра “ Мороз – Красный нос”.

8. Закаливающие процедуры.

(Босохождение по массажным дорожкам, босотоптание в тазике с водой)

Составила воспитатель: Шаврина Л. В.

Комплекс №3

Час здоровья в старшей группе

1. Лежа на кроватях, откинув одеяло.

Звучит легкая музыка.

Просыпательная гимнастика “Мои хорошие”.

Проснулись, мои хорошие.

Ну-ка, покажите, как выросли, пока спали (дети потягиваются, руки за голову)

Вот какие вы стали большие (руки вытянуты вперед).

Потягушки, потягушки (руки вытянуты в стороны)

Поперек толстушки (поглаживают животик)

Роток – говорушка (поглаживают рот)

Руки – хватушки (поглаживают руки)

Ноги – ходушки (поглаживают ноги).

Все дети скроваток спустились.

Собирайтесь-ка, друзья

Собираться в путь пора.

На автобусе вперед

Едет озорной народ.

2. Поехали по массажной дорожке. (Песня “Машина”)

3. Приехали в зоопарк. Упражнение на дыхание: “Носом вдох”.

(Устали пока ехали)

Носом – вдох

А выдох – ртом

Дышим глубоко,

А потом –

Марш на месте.

Не спеша,

Коль погода хороша!

4. “Зоопарк”.

1) “Заяц”. И. п. осн. стойка.

1 – руки вверх, подняться на носки

2 – руки вперед.

3 – и. п.

“Кто стоит среди травы – уши больше головы?”

2) “Жираф”. И. п. осн. стойка

1 – руки вверх, подняться на носки.

2 – руки вперед.

3 – руки вниз.

4 – и. п.

“Он высокий и пятнистый, с длинной, длинной шеей

И питается он листьями, листьями с деревьев”.

3) “Волк”. И. п. сидя с прямыми ногами, руки вперед, ладони вместе.

1 – правая рука вверх, левая вниз.

2 – и. п.

“Серый, зубастый, зубами щелк. Кто же это?”

4) “Ежик”. И. п. – лежа на спине, колени прижаты к подбородку, руки в обхват 1–4 – качаться на спине вперед – назад.

“Лесом катится клубок – у него колючий бок”.

5) “Осьминог”. Стоя, руки вниз выполнять круговые движения плечами.

“Ты со мной не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног,

Вот и весь я …”.

6) “Кенгуру”. Прыжки на двух ногах.

5. Упражнение на дыхание “Бабочки”.

(Взмах рук вверх – вдох, опустили – выдох)

6. Игра “Обезьянки”.

7. Закаливающие процедуры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Сценарий оздоровительно-игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий оздоровительно-игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: сценарий оздоровительно - игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» предназначен для детей старшего дошкольного.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей дошкольного возраста во второй половине дня
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 21:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей дошкольного возраста во второй половине дня» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД