Татьяна Горбунова
Оздоровительная гимнастика после сна в средней логопедической группе «Путешествие шишки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №5
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Она пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает вялость, сонливость.
Цель: Пробуждает детей от сна, обеспечивает постепенное пробуждение организма ребенка и подготовки его функциональных систем к более интенсивным нагрузкам.
Оборудование: Использование нестандартного оборудования в образовательном процессе.
Публикация «Оздоровительная гимнастика после сна в средней логопедической группе „Путешествие шишки“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
ЭТАПЫ:
1. Гимнастика пробуждения в постели; 2. Гимнастика для глаз; 3. Самомассаж; 4. Пальчиковая гимнастика; 5. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; 6. Дыхательная гимнастика.
Ход мероприятия:
Пробуждение происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Воспитатель будит детей.
- Кто тут спит еще, вставайте! Не ленитесь! Не зевайте! Поскорее просыпайтесь, на зарядку собирайтесь!
- Кто у нас проснулся? Кто там потянулся? Уж мы тянемся-потянемся, маленькими не останемся!
- Чтобы ручки были сильными, нужно их тренировать, упражнения выполнять. Руки вверх мы поднимаем, крепко кулочки сжимаем, расжимаем.
- Упражнение «Ножницы». Опускаем руки.
- Упражнение "Соедини локоточки"
- Чтобы ноги были сильными, мы их тоже будем тренировать, и в коленочках сгибать, а потом их выпрямлять.
- А теперь переворачиваемся на живот, встаем на четвереньки. И про спинку не забудем, будем мы ее сгибать, прогибать и выгибать. Как кошечки.
- - А теперь садимся в кровати. И про глазки не забудем, надо их тренировать. На кровати дети сели, глазки всюду посмотрели, влево, вправо, вверх и вниз, поморгай и не ленись.
(Перед пробуждением воспитатель раскладывает под подушки детей шишки).
-Ребята, наша знакомая шишка проснулась. Хорошо спалось шишке. Взошло солнце, она проснулась, потянулась и отправилась на поиски новых приключений. (Дети достают шишку из-под подушки).
- По лесной тропинке, мимо елок и осин, высоких сосен и тонких рябин покатилась наша шишка-путешествинница. (Дети перекатывают шишку круговыми движениями по рукам и ногам).
- Под белоствольной березой она увидела двух ежей-пыхтунов. (Дети на одной руке прижимают большой палец к указательному пальцу, показывая остренькую мордочку ежа, частым отрывистым выдыханием через нос, изображают пыхтение ежей). Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять! Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, это пальчик только ел – потому и пополнел.
- Захотели ежи поиграть шишкой. Они стали перебрасывать ее друг другу. (Дети перебрасывают шишку из одной руки в другую.) Шишка подлетела слишком высоко и поймала ее белка, сидящая на дереве. Она стала сдувать с шишки песчинки, а потом уронила ее. Дети делают глубокий вдох через нос и дуют на шишку ртом). Упала шишка прямо в берлогу к медвежонку. Косолапый стал катать шишку лапой. (Дети сидят на кровати, кладут шишку на пол и перекатывают ее ступнями). Медведь поиграл с шишкой и отпустил ее.
- Ребята, шишка что-то хочет нам сказать. Она хочет, чтобы мы с ней отправились в зимний лес.
-Мы с ребятами сейчас в зимний лес пойдем!
-Мы шагаем по дорожке, по дорожке не простой, по неровной, по колючей, по шершавой – вот какой! Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки. (Идем по массажной дорожке).
- Зима в гости к нам пришла и с собою принесла, что скажите наугад, ну конечно снегопад! (Берут снежинки)
- На носочки мы встаем, руки вверх мы поднимаем и листочками махаем!
- Дунул ветер-ветерок, Закачались деревья! И опустились снежинки на землю.
А теперь мы сделаем дыхательную гимнастику :
1. Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох. Медленно поднять плечи, делая вдох, медленно опустить плечи – сделать выдох. (Вдох через нос, выдох через рот).
2. Встать прямо, руки вытянуть перед собой, руки разводим в стороны – вдох, скрещивание – выдох.
3. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо – вдох; опустить руку и плечо – выдох. Тоже в другую сторону.
4. «Гребля на байдарке» - плечами (поочередно) выполнять круговые движения. Дыхание произвольное.
Снегопад, снегопад – снежинки белые летят,
Закружились, закружились, закружились и опустились,
Перестал дуть ветерок, снежинки сели на лужок. Присели и спрятались.
Давайте сложим снежинки в корзинку.
- Вот и кончилась наша зарядка, одеваться нам пора. Так давайте дружно, вместе пожелаем всем друзья: «Будьте здоровы!»