Ольга Бокова
ОВД по рисованию «Весёлые матрёшки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОВД по рисованию для детей средней группы
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству») :
- продолжать знакомить детей с изделиями народно-прикладного искусства (матрёшкой, историей её возникновения;
- воспитывать эмоциональный отклик, интерес к народной культуре, эстетический вкус;
(изобразительная деятельность (рисование) :
- учить расписывать матрёшку нетрадиционной техникой (монотипия, тычки);
Темочки:
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать воображение, приёмы рисования акварельными красками;
- закреплять представления о цветах.
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :
- совершенствовать диалогическую речь;
- способствовать развитию любознательности;
(приобщение к художественной литературе) :
- развивать умение отгадывать загадки;
- продолжать учить слушать сказки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения) :
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Методы и приё мы: наглядный (рассматривание, показ, словесный (беседа, вопросы, просьба, поощрение, объяснение, анализ, игровой (сюрпризный момент, игры, практический (рисование).
Словарная работа: матрёшка, деревянная игрушка, сарафан, фартук, косынка, платок.
Предварительная работа: рассматривание матрёшек, игры с матрёшками, проект «Красавица Матрёшка».
Индивидуальная работа: помочь Элине М., Ане Т. в рисовании монотипией.
Материалы и оборудование: ТСО: проекторная доска, проектор, ноутбук, флэш-запись русских народных мелодий; костюм Сказательницы, матрёшка, образец; на каждого ребё нка: акварельные краски, красная гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики-непроливайки, салфетки, бумажные силуэты матрёшек; медали.
Ход.
Детей встречает переодетый воспитатель - Сказательница:
«Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Посмотрите на меня, как я сегодня нарядилась. Я хранительница русских сказок. Я -сказательница.
Я знаю великое множество сказок. И сегодня я расскажу вам и покажу одну из них, но сначала отгадайте загадку:
У меня есть игрушка:
Не лошадка, не Петрушка.
Красавица-девица и её сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы».
Дети: «Матрёшка».
Сказательница: «Сегодня я вам расскажу сказку о том, как появилась матрёшка. (Рассказ и показ слайд-презентации).
Давным-давно это было. Шёл как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка село. Зашел: на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и поведал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем», - сказал Иванушка. Договорились они сходить на ярмарку и купить больной девочке что-нибудь веселое. Долго ходили по ярмарке и вдруг, увидели на одной картине смешную, улыбающуюся, нарядную куклу. Купили они эту картину и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда взял её батюшка деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, разукрасил яркими красками. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою игрушку девочка и стала называть ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали просто Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.
Вот так, ребята, и появилась русская народная игрушка, наша красавица Матрёшка.
Ребята, матрёшка игрушка непростая. Эта игрушка с сюрпризом.
У матрёшки невелички
Есть весёлые сестрички.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
Что на голове у матрешки? (Платочек, косынка).
А на туловище? (Сарафан).
Чем украшен сарафан? (Цветами, листочками, ягодами, травой).
Иногда у матрешки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.
Физминутка «Матрёшки».
Сказательница: «А хотите, сами побыть матрёшками?
«Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка»)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек).
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»).
Сказательница: «После того, как матрёшек украшали, они получались какие? (Яркие, красивые, весёлые, нарядные, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).
Посмотрите, ребята, а что с этой матрёшкой? Почему она грустная?» (Показывает на силуэт бумажной белой матрёшки).
(Ответы детей : не успел художник раскрасить матрёшку).
Показ воспитателем раскрашивания матрёшки техникой монотипии. Для показа раскрашивания способом тычкования вызывается ребёнок.
Сказательница: «Ребята, а ведь у матрешки есть сестрички-подружки, у них тоже у всех сарафаны не расписаны, вы им поможете»?
Дети: «Да!»
Сказательница: «Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников».
(Дети поворачиваются вокруг себя).
Сказательница: «А, сейчас, художники, проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Матрёшки» :
«Мы – красивые матрешки
Разноцветные одежки.
Раз – Матрешка, два – Милашка,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать».
Сказательница: «Мастера, скорей за дело:
Украшай матрёшек смело,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор!»
Практическая деятельность детей : раскрашивают бумажные силуэты матрёшек техникой монотипии и тычкования.
(Во время работы звучит русская народная музыка). Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог: (по окончании работы все матрёшки рассматриваются). Рефлексия:
- что вы сегодня делали?
- Какие получились у вас матрёшки?
- Что понравилось вам больше всего в вашей деятельности?
- Что для вас было трудным?
- Расскажите дома родителям о нашем занятии и нарисуйте для них матрёшек.
Сказательница : «За такую замечательную работу имеется и награда. Всем мастерам приготовила медали. Вы сегодня их заслужили, потому что, поработали на славу. Молодцы!»
Сказательница прощается и уходит.