Папки-передвижки

Открытый урок «Деревья с иголками»

Екатерина Фирсанова
Открытый урок «Деревья с иголками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Деревья с иголками».

Задачи: Сравнение форм листьев разных деревьев. Предметы, различающиеся по цвету (темно – зеленый, ярко – зеленый). Хвойные деревья – ель, сосна, лиственница. Листья – иголки как отличительный признак хвойных деревьев. Развитие внимания.

Публикация «Открытый урок „Деревья с иголками“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник О. А. Захарова, Р. Г. Чуракова «Кронтик учится рисовать фигуры», рабочая тетрадь О. А. Захарова, Р. Г. Чуракова «Кронтик учится рисовать фигуры»

Ход занятия

(слышится ау-ау)

(на слайде появляется тропинка в волшебный ботанический сад)

Ребята, а сейчас мы с вами и узнаем кто же нам кричит Ау. И для этого мы отправимся в волшебный сад. (слайд Кронтик в ботаническом саду)

Ребята, а вот и кронтик. Ему Акронтиль старший дал задание, найти дерево с большими зелеными иголками. Ребята мы поможем Кронтику? Кто знает, что это за дерево с большими зелеными иголками? Правильно это сосна. (слайд сосны).

Давайте посмотрим какие у нее иголочки. (длинные, зеленые).

Спасибо вам ребята за помощь. Теперь ему надо найти еще одно дерево но уже с маленькими темно – зелеными иголочками. Может кто знает из вас, что это за дерево? Правильно это ель. (слайд ель). Какие у нее иголочки (маленькие темно – зеленые)

Деревья, у которых растут иголочки, называются хвойными, а у которых растут листочки лиственными. Иголочки на этих деревьях называются хвоей. Давайте сравним два хвойных дерева – ель и сосну. (слайд)

Ребята, обратите внимание Акронтиль старший прислал вам иголочки с этих деревьев, они у вас лежат на тарелочках. А с какого дерева у вас иголочки с правой стороны? А с левой? Как вы узнали? По каким признакам?

Молодцы, хорошо мы с вами поработали и теперь можно немного отдохнуть. (физминутка «Солнышко, камешек, заборчик»)

Ой, ребята смотрите кто к нам еще пришел. Правильно это белочка. И она нас спрашивает какие же мы сегодня с вами изучили деревья? (слайд).

Белочка очень хорошо знает волшебный ботанический сад и в нем есть еще одно хвойное дерево. Оно очень необычное, иголочки на этом дереве зимой опадают и его называют лиственница. (слайд лиственницы)

Давайте хором повторим название – лиственница.

Вот теперь мы узнали все хвойные деревья, которые находятся в ботаническом саду. И нам с вами нужно выполнить еще одно сложное задание. Для это мы откроем тетради на странице 7. Нам с вами нужно сначала узнать с какого дерева упала веточка. Для этого нужно соединить их линиями. И второе задание, нам нужно закрасить веточки сосны зеленым цветом, веточки ели темно зеленым цветом, а веточку лиственницы светло зеленым цветом.

Молодцы и с этим заданием все справились.

А сейчас мы посмотрим, на сколько вы внимательные. И нам сейчас нужно определить, что лишнее на картинке.

Молодцы. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по наблюдению за елью и лиственницей для детей старшего возраста Цель: развивать умение сравнивать два вида деревьев ель и лиственницу, находить сходства и различия между ними. Воспитывать интерес и любовь.

«Деревья». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема : «Деревья» Программные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме; - учить образовывать множественное число существительных в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Деревья с иголками»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 22:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «Деревья с иголками»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фирсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД