Папки-передвижки

Открытый просмотр ООД в средней группе «В гости к зайцу в зимний лес»

Абидат
Открытый просмотр ООД в средней группе «В гости к зайцу в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в зимний лес к зайцу»

  Цель:  Пополнить и обогатить знание детей о диком животном – зайце.

Программные задачи

Образовательные: знакомить с повадками и сезонными изменениями в жизни зайца;

формировать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные:  воспитывать отзывчивость; заботливого отношение к природе родного края, умение слушать друг друга и воспитателя

Публикация «Открытый просмотр ООД в средней группе „В гости к зайцу в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа:  чтение энциклопедии «Всё обо всем», чтение и пересказ Е. Чарушина «Заяц», сказки А. Черныш «Заяц-хвастун», беседа «Дикие животные зимой», отгадывание загадок о животных; дидактические игры «Путешествие в летний лес», «Путешествие в зимний лес»; рассматривание иллюстраций «Времена года»

Демонстрационный материал:

- Магнитофон с флеш - картой;

- Аудио запись шум ветра, метели ;

- Снежинка-письмо

- Проектор, компьютер для просмотра презентации «Зайцы на заснеженной полянке»; видеоролик «Заяц зимой»

- Фотографии леса зимой и летом

-Иллюстрация зайца, игрушки-зайцы, карточки «Чем питается заяц»

Раздаточный материал:

На каждого ребенка: пластиковые стаканы со льдом, варежка меховая пушистая, плотная, теплая белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета, ватман, силуэты зайца серого и белого цвета, вата, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная

Ход занятия:

Дети собираются вокруг воспитателя.

Слышен шум ветра, метели (аудиозапись)

Воспитатель: Дети, вы слышите? Что это?

(дети осматриваются)

Дети : Ветер, метель.

Воспитатель (помогает найти снежинку) :

Посмотрите, ребята, нам ветер принес снежинку. Но снежинка не простая. На ней что-то написано. Давайте прочтем.

Воспитатель читает письмо на снежинке.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам.. Мы живем в лесу, далеко-далеко. У нас беда ….

Воспитатель: Что-то ничего не понятно. Кто же нас позвал на помощь,и чем мы можем помочь. Ребята. Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кому нужно помочь. Вы согласны?

Тогда нам нужно собираться. В лесу сейчас какая погода?

Дети :Холодно. Много снега. Поэтому нам нужна теплая одежда.

Воспитатель: Давайте собираться на прогулку в зимний лес.

Игра "Зимняя прогулка"

Очень холодно зимой — Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы в лес пойдем с тобой — «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

мы наденем шубки — Проводят ладонями от плеч по груди вниз

мы наденем шапки — Двумя руками поглаживает голову

мы наденем валенки – выставляют одну ногу, затем другую

А потом красивые, Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручки натяну -Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

Воспитатель:

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Наконец мы в лес попали. (на экране заснеженная поляна)

Но что-то никого не видно. Кто же звал на помощь? Ребята, вы видите кого-нибудь?

(на экране эта же поляна, но с изображением зайцев белого и серого)

(Дети замечают зайцев белого и серого.)

Воспитатель: Кто это под кустиком? (Зайцы.)

Воспитатель: А что здесь не так?

Вы догадались. Кому нужна помощь?

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Зайцы поменяли свои шубки с серой на белую. И только один заяц остался в своей серой шубке. Он думает, что ему это не нужно.

А вы как думаете? (Нужно поменять шубку.)

Воспитатель: Давайте докажем зайчику, что белая шубка зимой нужнее серой.

Заяц –это кто? (Дикое животное.)

Воспитатель: Почему заяц- дикое животное? (Потому что заяц живет в лесу и заботиться сам о себе.)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что едят зайцы? Чем питаются?

Давайте выберем угощение для зайцев.

Дидактическая игра «Угощение для зайца»(с картинками)

(На ковре разложены картинки. Дети выбирают те, которые относятся к питанию зайца.)

Воспитатель: Зайцы летом едят траву, листья, а зимой мелкие веточки, кору деревьев, из - под снега достают корешки. Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения.

Воспитатель: Зайцы – травоядные животные. Что это значит?

(Зайцы питаются только растительной пищей.)

Воспитатель: Где жилище зайца? Как оно называется?

(Под кустиком, на снегу.)

Воспитатель: У зайца нет специального постоянного домика. Зайцу очень часто приходиться лежать на снегу. Я предлагаю вам узнать, что помогает зайцу не замерзнуть на снегу.

Опыт «В какой шубке теплее?»

Для каждого ребенка: пластиковые стаканы со льдом, варежка пушистая, плотная, теплая белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета

Воспитатель: Ребята, перед вами две варежки, возьмите их в руки, погладьте, потрогайте. Что вы можете сказать про белую варежку?

(Она пушистая, толстая, теплая)

Воспитатель: А что вы можете сказать про серую варежку?

(Серая варежка тонкая)

Воспитатель: Давайте представим, что варежки – это шубки для зайчонка.

Наденьте варежки на руки, пусть одна рука у вас будет в летней, а другая - в зимней шубке. Покажите руку в зимней шубке. Почему вы выбрали белую варежку?

Дети выдвигают гипотезы: Белая варежка теплая, пушистая, толстая, а серая тонкая.

Воспитатель: Обобщает гипотезу Мех у зимней шубки животных плотный, пушистый, густой, теплый

Ребята, не снимая варежки, приложите руки к стакану со льдом и подержите.

Рука в какой шубке-варежке чувствует холод?

(В тонкой, летней)

Воспитатель: Подойдет такая шубка для самого холодного времени года, для зимы?

(Нет, в ней станет холодно, она тонкая)

Воспитатель: А какую шубку выберем для зимы?

(Пушистую, теплую, с густым мехом В зимней шубке тепло.)

Вывод

Воспитатель: Густой, пушистый, плотный мех зимней шубки защищает от зимних морозов. Именно в такой теплой шубке животным не страшны никакие холода.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немножко погреемся.

Физминутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Опыт «В какой шубке лучше прятаться?»

Воспитатель: Назовите врагов зайца. (Лиса, куница, волк, охотники.)

Воспитатель. Как же заяц спасает себя от врагов?

(Меняет цвет шерсти.)

Воспитатель. Сейчас мы с вами и проверим, нужно ли менять цвет шубки зайцам или нет.

Перед вами лес (фотография зимнего и летнего леса)

Назовите где какой лес изображен?

Дети называют и показывают.

Воспитатель: Заяц в зимней шубке.

(Фигурку зайца попеременно демонстрируется детям то на белой, то на пестрой части модели). В каком лесу заяц становится незаметным? зимнем.)

Воспитатель.  Почему?

(Цвет шубки и цвет фона совпадают.)

Воспитатель. Что может случиться, если заяц в зимней шубке вдруг попадет в летний лес?

(Его сразу заметят хищные звери.)

Воспитатель. Что еще нужно сделать зайцу в белой шубке, чтобы быть незаметным в зимнем лесу?

(Замереть на месте, стоять неподвижно.)

Воспитатель: Как же он приспособился к жизни в лесу врагов? (У зайца чуткие уши, раскосые глаза, которыми он видит все вокруг, он умеет петлять - путать следы, делать большие прыжки в сторону, сильно отбивается задними ногами.)

Просмотр видеоролик «Заяц в зимнем лесу»

- Как же заяц спасается от врагов в зимнем лесу?

На экране появляется картинка заяц в белой шубке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчик поменял свою шубку. Мы убедили зайчика и помогли ему. Теперь ему будет не так трудно перезимовать в лесу.

Воспитатель: Давайте вернемся в детский сад и на память об этой встрече сделаем портрет зайчика в зимней шубке.

Продуктивная деятельность Аппликация «Заяц в зимней шубке»

Воспитатель: давайте посмотрим на ваших зайчиков. Какие они стали (Пушистые, мягкие, красивые, белые.)

Правильно. Нужно его защищать? Почему? Ведь он маленький, беззащитный. Есть враги.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие друзья природы!

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группеФотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу»Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Итоговое мероприятие «В гости к зайцу» Воспитатель А. П. Болгова 2021 г Задачи: закреплять знания.

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе. Тема: Наш верный помощник транспорт. Цели и задачи: - Активизировать знание детей о транспорте. - Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта. - Закреплять знания.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр ООД в средней группе «В гости к зайцу в зимний лес»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 22:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр ООД в средней группе «В гости к зайцу в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Абидат (УИ 2937031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД