Абидат
Открытый просмотр ООД в средней группе «В гости к зайцу в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес к зайцу»
Цель: Пополнить и обогатить знание детей о диком животном – зайце.
Программные задачи
Образовательные: знакомить с повадками и сезонными изменениями в жизни зайца;
формировать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость; заботливого отношение к природе родного края, умение слушать друг друга и воспитателя
Публикация «Открытый просмотр ООД в средней группе „В гости к зайцу в зимний лес“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение энциклопедии «Всё обо всем», чтение и пересказ Е. Чарушина «Заяц», сказки А. Черныш «Заяц-хвастун», беседа «Дикие животные зимой», отгадывание загадок о животных; дидактические игры «Путешествие в летний лес», «Путешествие в зимний лес»; рассматривание иллюстраций «Времена года»
Демонстрационный материал:
- Магнитофон с флеш - картой;
- Аудио запись шум ветра, метели ;
- Снежинка-письмо
- Проектор, компьютер для просмотра презентации «Зайцы на заснеженной полянке»; видеоролик «Заяц зимой»
- Фотографии леса зимой и летом
-Иллюстрация зайца, игрушки-зайцы, карточки «Чем питается заяц»
Раздаточный материал:
На каждого ребенка: пластиковые стаканы со льдом, варежка меховая пушистая, плотная, теплая белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета, ватман, силуэты зайца серого и белого цвета, вата, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная
Ход занятия:
Дети собираются вокруг воспитателя.
Слышен шум ветра, метели (аудиозапись)
Воспитатель: Дети, вы слышите? Что это?
(дети осматриваются)
Дети : Ветер, метель.
Воспитатель (помогает найти снежинку) :
Посмотрите, ребята, нам ветер принес снежинку. Но снежинка не простая. На ней что-то написано. Давайте прочтем.
Воспитатель читает письмо на снежинке.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам.. Мы живем в лесу, далеко-далеко. У нас беда ….
Воспитатель: Что-то ничего не понятно. Кто же нас позвал на помощь,и чем мы можем помочь. Ребята. Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кому нужно помочь. Вы согласны?
Тогда нам нужно собираться. В лесу сейчас какая погода?
Дети :Холодно. Много снега. Поэтому нам нужна теплая одежда.
Воспитатель: Давайте собираться на прогулку в зимний лес.
Игра "Зимняя прогулка"
Очень холодно зимой — Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы в лес пойдем с тобой — «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
мы наденем шубки — Проводят ладонями от плеч по груди вниз
мы наденем шапки — Двумя руками поглаживает голову
мы наденем валенки – выставляют одну ногу, затем другую
А потом красивые, Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички на ручки натяну -Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
Воспитатель:
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Наконец мы в лес попали. (на экране заснеженная поляна)
Но что-то никого не видно. Кто же звал на помощь? Ребята, вы видите кого-нибудь?
(на экране эта же поляна, но с изображением зайцев белого и серого)
(Дети замечают зайцев белого и серого.)
Воспитатель: Кто это под кустиком? (Зайцы.)
Воспитатель: А что здесь не так?
Вы догадались. Кому нужна помощь?
(Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Зайцы поменяли свои шубки с серой на белую. И только один заяц остался в своей серой шубке. Он думает, что ему это не нужно.
А вы как думаете? (Нужно поменять шубку.)
Воспитатель: Давайте докажем зайчику, что белая шубка зимой нужнее серой.
Заяц –это кто? (Дикое животное.)
Воспитатель: Почему заяц- дикое животное? (Потому что заяц живет в лесу и заботиться сам о себе.)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что едят зайцы? Чем питаются?
Давайте выберем угощение для зайцев.
Дидактическая игра «Угощение для зайца»(с картинками)
(На ковре разложены картинки. Дети выбирают те, которые относятся к питанию зайца.)
Воспитатель: Зайцы летом едят траву, листья, а зимой мелкие веточки, кору деревьев, из - под снега достают корешки. Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения.
Воспитатель: Зайцы – травоядные животные. Что это значит?
(Зайцы питаются только растительной пищей.)
Воспитатель: Где жилище зайца? Как оно называется?
(Под кустиком, на снегу.)
Воспитатель: У зайца нет специального постоянного домика. Зайцу очень часто приходиться лежать на снегу. Я предлагаю вам узнать, что помогает зайцу не замерзнуть на снегу.
Опыт «В какой шубке теплее?»
Для каждого ребенка: пластиковые стаканы со льдом, варежка пушистая, плотная, теплая белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета
Воспитатель: Ребята, перед вами две варежки, возьмите их в руки, погладьте, потрогайте. Что вы можете сказать про белую варежку?
(Она пушистая, толстая, теплая)
Воспитатель: А что вы можете сказать про серую варежку?
(Серая варежка тонкая)
Воспитатель: Давайте представим, что варежки – это шубки для зайчонка.
Наденьте варежки на руки, пусть одна рука у вас будет в летней, а другая - в зимней шубке. Покажите руку в зимней шубке. Почему вы выбрали белую варежку?
Дети выдвигают гипотезы: Белая варежка теплая, пушистая, толстая, а серая тонкая.
Воспитатель: Обобщает гипотезу Мех у зимней шубки животных плотный, пушистый, густой, теплый
Ребята, не снимая варежки, приложите руки к стакану со льдом и подержите.
Рука в какой шубке-варежке чувствует холод?
(В тонкой, летней)
Воспитатель: Подойдет такая шубка для самого холодного времени года, для зимы?
(Нет, в ней станет холодно, она тонкая)
Воспитатель: А какую шубку выберем для зимы?
(Пушистую, теплую, с густым мехом В зимней шубке тепло.)
Вывод
Воспитатель: Густой, пушистый, плотный мех зимней шубки защищает от зимних морозов. Именно в такой теплой шубке животным не страшны никакие холода.
Воспитатель: Молодцы. Давайте немножко погреемся.
Физминутка.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Опыт «В какой шубке лучше прятаться?»
Воспитатель: Назовите врагов зайца. (Лиса, куница, волк, охотники.)
Воспитатель. Как же заяц спасает себя от врагов?
(Меняет цвет шерсти.)
Воспитатель. Сейчас мы с вами и проверим, нужно ли менять цвет шубки зайцам или нет.
Перед вами лес (фотография зимнего и летнего леса)
Назовите где какой лес изображен?
Дети называют и показывают.
Воспитатель: Заяц в зимней шубке.
(Фигурку зайца попеременно демонстрируется детям то на белой, то на пестрой части модели). В каком лесу заяц становится незаметным? (В зимнем.)
Воспитатель. Почему?
(Цвет шубки и цвет фона совпадают.)
Воспитатель. Что может случиться, если заяц в зимней шубке вдруг попадет в летний лес?
(Его сразу заметят хищные звери.)
Воспитатель. Что еще нужно сделать зайцу в белой шубке, чтобы быть незаметным в зимнем лесу?
(Замереть на месте, стоять неподвижно.)
Воспитатель: Как же он приспособился к жизни в лесу врагов? (У зайца чуткие уши, раскосые глаза, которыми он видит все вокруг, он умеет петлять - путать следы, делать большие прыжки в сторону, сильно отбивается задними ногами.)
Просмотр видеоролик «Заяц в зимнем лесу»
- Как же заяц спасается от врагов в зимнем лесу?
На экране появляется картинка заяц в белой шубке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчик поменял свою шубку. Мы убедили зайчика и помогли ему. Теперь ему будет не так трудно перезимовать в лесу.
Воспитатель: Давайте вернемся в детский сад и на память об этой встрече сделаем портрет зайчика в зимней шубке.
Продуктивная деятельность Аппликация «Заяц в зимней шубке»
Воспитатель: давайте посмотрим на ваших зайчиков. Какие они стали (Пушистые, мягкие, красивые, белые.)
Правильно. Нужно его защищать? Почему? Ведь он маленький, беззащитный. Есть враги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие друзья природы!