Ольга Новочадова
«Космические спасатели». Технология деятельностного подхода. Формирование целостной картины мира. НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технология деятельностного подхода
«Космические спасатели»
Вид ведущей организованной деятельности : формирование целостной картины мира.
Вид сопутствующей деятельности : рисование; опытная деятельность.
Публикация «„Космические спасатели“, Технология деятельностного подхода, Формирование целостной картины мира, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Возрастная группа : комбинированная группа для детей в возрасте 6-7лет.
Тема: «Космические спасатели».
Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; активизировать словарь на эту тему; отгадывание загадок; формировать готовность к самостоятельному выбору и решению;
показать способ очистки воды с помощью фильтра; учить беречь воду; помочь определить, сколько воды зря проливается из крана;
Оборудование: видеозапись полёта ракеты, обращения инопланетянина; аудиозапись голоса инопланетянина (Ялмези, полёта метеорита; круглая шкатулка в фольге (метеорит, в которой лежит диск с видео; колбочки с грязной водой, фильтры для очистки грязной воды (ватные диски, размельчённый уголь, воронки по кол-ву детей; игрушка инопланетянина; плакаты о правильном использовании воды; медали космических спасателей; макет ракеты для «путешествия»; указатель с названием планеты Ялмез. _
1 этап. Самоопределение к деятельности.
На этом этапе организуется положительное самоопределение воспитанников к деятельности на занятии, а именно: Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
Дети сидят за столами и разукрашивают раскраски с различными видами профессий людей.
Воспитатель: Дети, что вы разукрашивали?
(ответы детей)
Воспитатель: Что объединяет все эти профессии?
Дети: эти люди могут быть спасателями.
Воспитатель: Каким должен быть спасатель?
Дети: бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, сообразительным, решительным, добрым, смелым, храбрым, сильным,
Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?
Дети: бесчувственного, ленивого, злого, трусливого, слабого,
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.
Воспитатель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А вы ребята, хотели бы стать спасателями?
Дети: (ответы детей)
В это время звучит полёт метеорита (помощник воспитателя закатывает круглую шкатулку) Воспитатель обращает внимание на находку, напоминает, что незнакомые предметы самим трогать нельзя. Находят внутри диск
с видео обращением инопланетян. Внимание, внимание! Жители планеты Земля, просим вас о помощи! Наша планета Ялмез погибает, потому что у нас заканчиваются запасы воды, и когда её пьём, то сразу болеем, мы не знаем, почему это происходит! Помогите!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, стоит ли нам помогать жителям этой планеты?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Тогда нам придётся стать космическими спасателями, вы готовы к этому? Почему так считаете?
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Этот этап предполагает, во-первых, подготовку детей к проектировочной деятельности; актуализацию знаний, умений и навыков; тренировку соответствующих мыслительных операций.
Голос инопланетянина: Прежде, чем вы к нам направитесь, мы должны убедиться, что вы настоящие спасатели, которые смогут нам помочь.
Вот вам задание. Выберите те предметы, которые относятся к профессии спасатель. Все ясно?
Пила, каска, верёвка, бинт, машины (скорая, пожарная, рация, вода, фонарь.
С этим вы справились. Но, к нам предстоит добираться через космическое пространство, а что вы о нём знаете, проверим с помощью загадок:
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
Голос инопланетянина: Теперь мы уверены, что вы нам поможете, ждём вас очень!
Воспитатель: А на каком транспорте нам к ним добраться?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно на ракете. Прошу, занимайте свои места, чтобы ракета наша отправилась в полёт, следует начать отсчё т времени: 12345678910…пуск (Видео и музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, мы прилетели на Ялмез. Полёт был долгим, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
(танцевальные движения под песню «Межпланетный круизёр»
Голос инопланетянина: Добро пожаловать на нашу планету Ялмез! (Дети и воспитатель ищут, кто говорит) Да, это я говорю, вот же я! Меня зовут Ялмезя (воспитатель берёт в руки игрушку инопланетянина). Прошу вас пройти в нашу лабораторию.
3 этап. Постановка учебной задачи. На этом этапе педагог помогает детям соотносить действия с используемым способом действий.
Воспитатель: Спасатели, предлагаю взять пробы воды.
Дети рассаживаются за столы, на которых стоят стаканчики с грязной и чистой водой.
А откуда вода в кране? (ответы) Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?
Воспитатель: Подумайте, что нужно сделать, чтобы очистить воду?
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми новых знаний).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, будем очищать воду с помощью фильтрации.
6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(проведение опыта)
Воспитатель: Как вы думаете, почему на Ялмезе такая грязная вода?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что мы посоветуем жителям этой планеты?
Дети: (ответы детей)
(В это время включается кран в группе)
Воспитатель: Я слышу какие-то звуки.
Дети обращают внимание на льющуюся воду.
Воспитатель: Никого рядом нет, кран открыт? Как вы считаете, правильно ли это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поставить мерный стаканчик и посмотреть, за сколько минут наберется полстаканчика - 50 мл. Воспитатель засекает время и ждет, пока набежит 50 мл.
За 2,5 минуты вытекло 50 миллилитров воды, значит, за 5 минут - 100 мл, за 20 минут - стакан, за час - литровая банка и еще стакан, за сутки - 3 ведра воды утекло зря, и притом вода из крана только капала, а не текла! А сколько воды тратит напрасно целый дом, если только капают краны? Один дом из 800 квартир тратит за одни сутки 4800 вёдер! А сколько домов на этой планете!
Вывод. Воду необходимо беречь.
7 этап. Рефлексия деятельности (итог занятия). На данном этапе организуется самооценка воспитанников, их деятельности на занятии. Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.
Воспитатель: Давайте оставим инструкцию в как надо беречь воду.
Голос инопланетянина: Спасибо, космические спасатели с планеты Земля, теперь мы будем следовать вашим инструкциям.
Воспитатель: А нам пора обратно на нашу планету, но сначала скажите, как вы думаете, помогли мы Ялмезянам
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание, что получится, если прочитать Ялмез наоборот? ЗЕМЛЯ
Значит, чтобы на нашей Земле не исчезала вода и не загрязнилась как на Ялмезе, какие советы вы дадите своим друзьям и близким.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт 10 987654321…пуск!