СВЕТЛАНА ПОСПЕЛОВА
Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ НОД «Домик для скворца» 2 мл. гр.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», ИКТ, «Музыка».
Цель:
Расширение кругозора детей, формирование представления о птицах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, перелетными птицами.
Публикация «Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали, составляя изображение.
- Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
- Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование:
2 ватмана с изображением дерева, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, фонограмма пения скворца, иллюстрации с изображением скворечника.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).
Раздается пение скворца (аудиозапись)
- Что мы слышим? (пение птиц)
- А как вы думаете, почему они так радостно поют? (весна пришла)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …. (весна)
- А как вы догадались, что наступила весна? (дети называют признаки весны)
- Правильно, с приходом весны на улице потеплело, тает снег, ярче светит солнце, птицы весело щебечут. А все ли птицы остаются у нас зимовать?
- Откуда прилетают птицы? (с юга)
- Почему они улетели осенью? (у нас холодно, нечем кормиться)
- Когда они возвращаются к нам? (весной)
- У нас где они живут? (в скворечниках)
- А кто строит скворечники? (люди)
- Ребята, представляете, я сегодня шла по улице, и ко мне подлетел скворец, он так плакал. Я спросила: «Что у тебя случилось, Скворушка?» Он мне сказал, что прилетел к нам из теплого края со своей семьей, а домика ему не хватило. Он так просил меня помочь. Ребята, посоветуйте, что делать? (предложения детей)
- Вы думаете, у нас получится? (утверждения детей)
-А вы знаете, как называется домик для скворцов? (скворечник)
- Скворцу обязательно нужен домик, ведь он там будет высиживать птенцов. Посмотрите, какие скворечники люди делают для птиц. Их крепят к деревьям повыше, чтобы коты не подкрались к птичьему домику и не разорили гнездо.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации скворечников. Особое внимание уделить форме скворечника (из каких геометрических фигур построен скворечник)
-Перед тем, как приступить к работе, давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка: «Птички и ветер»
Маленькие птички, птички-невелички, по лесу летают песни распевают (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
- Хотелось бы еще поиграть, но скворушка ведь ждет, приступим к работе?
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Дети выполняют аппликацию.
- Что мы будем делать? (скворечники для скворца)
- Молодцы! А давайте вспомним, как вы будете пользоваться клеем и кистью.
Самостоятельная работа детей. (Звучит фоновая музыка)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Какие вы все молодцы! Замечательные скворечники у вас получились!
- Как вы думаете, помогли мы скворушке и его семье? Понравятся ему наши домики-скворечники?
- Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о наших домиках!
- Но это еще не все. У нас еще есть сюрприз для скворушки и наших гостей. Наши ребята знают много стихов о весне. Давайте порадуем наших гостей! (дети рассказывают стихи на весеннюю тематику).
Рефлексия
- Какие вы молодцы! Так сегодня потрудились! Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Кому мы помогали? Мы смогли помочь скворцу? Я думаю, он обязательно прилетит к нам на участок со своими детками, чтобы сказать всем – Спасибо!
Стук в дверь. Воспитатель заносит угощение для ребят от скворца и его семьи.