Лучший педагог года

Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию «Домик для скворца»

СВЕТЛАНА ПОСПЕЛОВА
Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый показ НОД «Домик для скворца» 2 мл. гр.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», ИКТ, «Музыка».

Цель:

Расширение кругозора детей, формирование представления о птицах.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, перелетными птицами.

Публикация «Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию „Домик для скворца“» размещена в разделах

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали, составляя изображение.

- Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

- Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование:

2 ватмана с изображением дерева, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, фонограмма пения скворца, иллюстрации с изображением скворечника.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).

Раздается пение скворца (аудиозапись)

- Что мы слышим? (пение птиц)

- А как вы думаете, почему они так радостно поют? (весна пришла)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …. (весна)

- А как вы догадались, что наступила весна? (дети называют признаки весны)

- Правильно, с приходом весны на улице потеплело, тает снег, ярче светит солнце, птицы весело щебечут. А все ли птицы остаются у нас зимовать?

- Откуда прилетают птицы? (с юга)

- Почему они улетели осенью? (у нас холодно, нечем кормиться)

- Когда они возвращаются к нам? (весной)

- У нас где они живут? скворечниках)

- А кто строит скворечники? (люди)

- Ребята, представляете, я сегодня шла по улице, и ко мне подлетел скворец, он так плакал. Я спросила: «Что у тебя случилось, Скворушка Он мне сказал, что прилетел к нам из теплого края со своей семьей, а домика ему не хватило. Он так просил меня помочь. Ребята, посоветуйте, что делать? (предложения детей)

- Вы думаете, у нас получится? (утверждения детей)

-А вы знаете, как называется домик для скворцов? (скворечник)

- Скворцу обязательно нужен домик, ведь он там будет высиживать птенцов. Посмотрите, какие скворечники люди делают для птиц. Их крепят к деревьям повыше, чтобы коты не подкрались к птичьему домику и не разорили гнездо.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации скворечников. Особое внимание уделить форме скворечника (из каких геометрических фигур построен скворечник)

-Перед тем, как приступить к работе, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка: «Птички и ветер»

Маленькие птички, птички-невелички, по лесу летают песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

- Хотелось бы еще поиграть, но скворушка ведь ждет, приступим к работе?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Дети выполняют аппликацию.

- Что мы будем делать? (скворечники для скворца)

- Молодцы! А давайте вспомним, как вы будете пользоваться клеем и кистью.

Самостоятельная работа детей. (Звучит фоновая музыка)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Какие вы все молодцы! Замечательные скворечники у вас получились!

- Как вы думаете, помогли мы скворушке и его семье? Понравятся ему наши домики-скворечники?

- Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о наших домиках!

- Но это еще не все. У нас еще есть сюрприз для скворушки и наших гостей. Наши ребята знают много стихов о весне. Давайте порадуем наших гостей! (дети рассказывают стихи на весеннюю тематику).

Рефлексия

- Какие вы молодцы! Так сегодня потрудились! Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Кому мы помогали? Мы смогли помочь скворцу? Я думаю, он обязательно прилетит к нам на участок со своими детками, чтобы сказать всем – Спасибо!

Стук в дверь. Воспитатель заносит угощение для ребят от скворца и его семьи.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию «Домик для скворца»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 18:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию «Домик для скворца»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ПОСПЕЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД