Валентина Модзолевская
Открытое занятие «Жаворонки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель:
Модзолевская В. И
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
• помочь детям овладеть различными техническими навыками нетрадиционного рисования;
• учить детей самостоятельно выбирать способ рисования и умело его использовать;
• развивать чувство коллективизма, товарищества;
• учить сопереживать окружающему миру, стремиться помочь близкому (птичкам);
• учить решать проблемную ситуацию;
• развивать творчество и фантазию;
Публикация «Открытое занятие „Жаворонки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
• прививать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Материал: Компьютер, проектор, видеопрезентация о жаворонке, ватман, венички (10 см, сделанные из хозяйственного веника, трафареты летящих птиц, кубики из губки размером 3 X 3 см, гуашь зелёного, жёлтого, коричневого, голубого цветов, детские фартучки, нарукавники, влажные салфетки.
Предварительная работа: разучивание с детьми хоровода, стихов, заклички игры ; разучивание пальчиковой гимнастики. Беседы с родителями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята,
Сегодня к нам приехало много гостей давайте повернемся и поздороваемся с ними.
А вы сегодня здоровалисьдруг с другом?
Дети: Здравствуйте, да здоровались.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Сегодня мы будем здороваться еще необычным способом: передавать «здравствуйте» с помощью ручек.
Игра «Здравствуйте»
Слайд №1 «Жаворонок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, и отгадайте загадку
В синем небе голосок —
Будто крохотный звонок.
кто это?
Дети: Жаворонок
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Вспомните, какой праздник мы с вами отмечали недавно?
Дети: День жаворонка!
Воспитатель: Совершенно верно.
Жаворонок полевая птица, ее пение связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни.
Воспитатель: Давайте, прислушаемся к ее пению.
Послушайте голос жаворонка.
Слайд №2 (запись)
Воспитатель: Какой голос?
Дети: Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, звонкоголосый, напевный.
Воспитатель: Сейчас какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Какая погода за окном?
Дети: Солнечная
Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? Дети: Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …
Назовите приметы весны. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Дети: Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какую весеннюю птичку мы лепили из соленого теста?
Дети: Жаворонушек.
Воспитатель: Скажем все вместе Жаворонушек.
Дети: Жаворонушек.
Воспитатель: Посмотрите на экран, какие они у нас красивые получились»
Слайд №3 «Жаворонушки»
Воспитатель:Наши детки, выучили стихотворения про наших весенних гостей-жаворонков.
Воспитатель: Алена и Ангелина нам сейчас их расскажут.
Так беззаботно, на лету
Он щедро сыплет трели,
Взвиваясь круто в высоту
С земли — своей постели.
Среди колосьев он живет.
Его домишко тесен,
Но нужен весь небесный свод
Ему для звонких песен.
Воспитатель: Молодцы наши девочки, присаживайтесь.
Воспитатель: Посмотрите, на столе поднос с вашими птичкам,
Возьмем каждый жаворонков, и становимся в кружок.
Вспомним, закличку для птиц.
Жаворонки прилетите – (Поднимают птичек вверх)
Весну-красну принесите –(Машут руками из стороны в сторону);
Зиму прогоните – (Делают гонящие движения руками);
Она нам надоела, весь хлеб у нас поела – (Топают ножками).
Воспитатель: Какие молодцы!
Воспитатель:Кладем птичек на поднос, а сами присаживаемся на свои стульчики. Прислушайтесь, кто-то к нам идет!
Дети: прислушиваются
Воспитатель:под музыку выходит весна!
Весна: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Посмотрите, я принесла вам краски, губки, белый лист бумаги.
Весна: Что мы с вами можем сделать, чтобы на нём появилась весеннее поле?
Дети: нарисовать
Воспитатель: Весна, краски какого цвета ты принесла?
Весна: Пусть ответят ребята
Дети: зеленый, жёлтый, коричневый.
Показ воспитателя приемов.
Воспитатель: Скорее давайте создадим весеннюю картину.
Воспитатель: Подходите к столу с принадлежностями, перед началом надеваем фартуки и нарукавники, чтоб одежда осталась чистой.
Воспитатель: Посмотрим, какие фартуки вам попались, посмотрите на них.
У кого синий фартук берут в руки губки и украшают небо, те, у кого зеленый берут веточки, макают их в краску и отпечатывают травку, те, у кого коричневый, берут трафареты и рисуют через них жаворонков.
Будем выполнять, все аккуратно, не толкая друг друга, постепенной создавая каждый свое задание.
Воспитатель: Посмотрите, как нужно выполнять работу: Берем губку, обмакиваем ее в синий цвет и отпечатываем на листе сверху-это будет наше небо. Чтобы сделать травку, нужно взять веточки, обмакнуть в краску и отпечатать внизу листа-это наша травка. Жаворонков рисовать будем через трафарет, по тем же методам. Все выполняем аккуратно и не толкаем друг друга.
Воспитатель: Пока мы будем выполнять задание, пусть звучит приятная музыка для нашего хорошего настроения. (П. И. Чайковский «Жаворонки»
Воспитатель: Повесим нашу картину на мольберт, и полюбуемся ей.
Как же мы хорошо, смогли нарисовать весеннюю картинку с жаворонками.
Итог.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: весеннюю картину
Воспитатель: Какими цветами пользовались?
Дети: синий, коричневый, зеленый
Воспитатель: Кто к нам прилетал? И кого мы зазывали?
Дети: Жаворонки
Воспитатель: Весна, вам оставила еще подарки, угощения!
Воспитатель: Спасибо, до свидания!
Дети: до свидания!