Елена Жицкая
Открытое занятие «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний и умений при работе с гофрированной бумагой в технике торцевания
Задачи:
Обучающие:
-закрепить технику торцевания,
-закрепить умения изготовления торцовок
- закрепить знания по технике безопасности;
Развивающие:
- развивать самостоятельную творческую деятельность;
- развивать фантазию, воображение, мышление
Воспитательные:
- воспитывать терпение и аккуратность;
- содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к
творчеству;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Публикация «Открытое занятие „Воздушные шары“» размещена в разделах
Форма занятия : практическое занятие.
Тип занятия : закрепление полученных знаний.
Методы: словесные – рассказ, беседа, объяснение;
- наглядные (демонстрация образцов, просмотр презентации "Воздушные шары");
- практические (изготовление аппликации в технике торцевания «Воздушные шары");
- валеологические (физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).
Материально техническое оснащение: компьютер.
Материалы и оборудование: гофрированная бумага разных цветов (торцовка 1 на 1 см, раскраска " Кошка с воздушными шарами", клей "Дракон", деревянные шпажки.
Дидактический и демонстрационный материал: образец работы, презентация "Воздушные шары", шары разной формы, со смайликом грустным и веселым, сладкий сюрприз (конфеты).
Этапы занятия :
1. Организационный момент. (1 мин)
2. Эмоциональный настрой на занятие. Мотивация. Получение новых знаний. (5 мин)
3. Гимнастика для глаз (1мин)
3. Проверка теоретических знаний. (4 мин)
4. Музыкальная гимнастика для глаз (1 мин)
4. Пальчиковая гимнастика. (1 мин)
5. Повторение техники безопасности. (1 мин)
6. Практическая часть. (15 мин)
7. Проведение физминутки. (2 мин)
8. Продолжение практической работы. (10 мин)
9. Подведение итогов. Рефлексия. Сюрпризный момент. (5 мин)
Ход занятия
1. Организационный этап: Приветствие
-Здравствуйте!
Педагог: Я рада приветствовать вас на своём занятии. Староста, все присутствуют на занятии (ответ). Давайте поприветствуем гостей.
2. Эмоциональный настрой на занятие. Мотивация. Получение новых знаний.
Педагог: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, встаньте в круг.
- Поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх.
- Представьте, что у вас на ладонях лежит тёплое солнышко.
- Почувствуйте на ладонях тепло.
- Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения.
- А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом вашего доброжелательного отношения друг к другу.
- А теперь, давайте, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
-Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь оно у вас сохранится до
конца занятия.
? Тема урока.
Педагог: Ребята, сегодня по дороге на работу я заметила. как шарик зацепился за дерево. Я его аккуратно сняла, посмотрела на него, а он такой грустный. Мне стало жаль его, что он такой одинокий и принесла его сюда.
-Как вы думаете, почему он такой грустный?
-Как мы можем поднять ему настроение? (предполагаемые ответы детей).
-Ребята! А какой формой бывают воздушные шары?
Учащиеся: отвечают.
Демонстрация образцов шаров.
,связать с презентацией.
Показ презентации "Воздушные шарики. (история, формы, цвета шаров
Гимнастика для глаз. Музыкальная разминка для глаз "Шарики воздушные"
Педагог: Я хочу предложить вам сделать воздушные шарики для нашего грустного гостья.
-Какую технику мы сейчас проходим? (торцевание)
-Что такое торцовки? (ответы)
-Какие инструменты и материалы нам необходимы для этой техники (ответы)
-Как делать? Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка)
Объяснение способа торцевания.
Из полосок гофрированной бумаги нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.
Тупой конец стержня шпажки или ручки (торец) поставьте на квадратик.
Прокрутить торцовку бумагу на стержне.
У вас получится цветная трубочка - торцовка.
Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок рисунка
Поставьте ее на клей. Закрыть «торцовками все свободные места»
Педагог: Стараемся, что бы торцовки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.
А прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика "Надуваем быстро шарик"
Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел — Стал он тонкий и худой. Все пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальцы принимают исходное положение.
Практическая часть
Перед вами лежат на столах торцовки 3х разных цветов. Лист с распечатанным рисунком "Кошка с воздушными шарами". Клей "Дракон".
Перед работой, давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем, колющими предметами.
. Техника безопасности.
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся выполняют работу под тихую медленную музыку.
IV. Рефлексия (или надуть воздушные шарики со смайликами
-Ребята, вам понравилось? Что именно вам понравилось? Чем вы сегодня делали на занятии? Кому вы старались помочь?
- У вас на столах лежат сердечки красные, синие и черные. Те, кто доволен своей работой, возьмите на партах красное сердечко. Кто не очень доволен, возьмите синее сердечко, кому совсем не понравилось занятие и работа, возьмите черное и поднимите свои сердечки. Вот как красиво получилось! Я вижу, всем понравились свои работы.
- Кто на славу потрудился – тот чему–то научился.
-Благодарю вас за занятие. С вами было интересно работать. Мы подарили друг другу своё хорошее настроение. Посмотрите наш воздушный шарик остался довольный.
Сюрпризный момент,