Салимат Мансурова
Открытое занятие «Вот как мы гостей встречаем! Ногайцы КЧР» к 100-летию КЧР
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Эльнур» а. Икон-Халк»
Открытое занятие «Вот как мы гостей встречаем! Ногайцы КЧР» Посвященный 100-летию КЧР.
НОД (лепка из соленого теста) «Катлама и бавырсак»
и изготовление трещоток
«Национальный музыкальный инструмент»
Старшая группа «Солнышко»
Воспитатель:
Мансурова С. М.
Публикация «Открытое занятие „Вот как мы гостей встречаем! Ногайцы КЧР“ к 100-летию КЧР» размещена в разделах
Открытое занятие «Вот как мы гостей встречаем! Ногайцы КЧР» Посвященный 100-летию КЧР.
НОД (лепка из соленого теста) «Катлама и бавырсак»
и изготовление трещоток
«Национальный музыкальный инструмент»
Старшая группа «Солнышко»
Задачи.
Образовательная:
1. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;
2. Учить украшать изделия налепами (розочками);
3. Учить сохранять правильную осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться низко над столом.
4. Учить собирать трещотку на шнур.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к лепке из соленого теста;
2. Развивать умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание;
3. Развивать мелкую моторику пальцев;
4. Развивать разговорную речь;
5. Развивать эстетический вкус.
Воспитательная:
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, гостеприимство умение организовать свое рабочее место, умение принять гостя;
2. Воспитывать уважение к профессии повара и мастеров по изготовлению муз. инструментов.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки по количеству детей скалки, картинки кондитерских изделий, палочки для трещотки,шнуры, джигит и горянка, кобыз, калмыцкий чай, сыр, мед, масло.
Предварительная работа: беседа о профессии повара, просмотр картинок кондитерских изделий, знакомство с тестом.
Ход занятия
Воспитатель:Добрый день! Уважаемые гости, дорогие ребята!
Мы сегодня отправимся в гости к Джигиту и Горянке.
И посмотрим как они гостей встречают! В нашей многонациональной Карачаево-Черкесии живут разные народы. Основные это карачаевцы,черкесы,ногайцы, русские и абазины. И сегодня мы покажем как ногайцы встречают гостей. Занятие у нас необычное.
Ребята, наши народы занимаются разными ремеслами и промыслами. В а. Псыж есть мастер по изготовлению национальной гармоники, в а. Икон-Халке мастер по изготовлению плетки «Камшы», в а. Кумыш мастер по изготовлению седла для лошади, а горянки пока их джигиты заняты, они готовят вкусные катлама и бавырсак.
Сегодня, наши девочки будут готовить катлама и бавырсак, а мальчики тем временем будут изготовлять трещотки.
Воспитатель:
Пеку я всевозможные:
Катлама и баурсак.
Их надо печь искусно,
Чтоб было очень вкусно.
Воспитатель: А сейчас давайте представим, у вас на столе лежит кусочек теста и скалки. Его необходимо раскатать ровно, круглой формы, после делаем дырку посередине пальцем, и заворачиваем восьмеркой и получается форма розочки, так получается у нас катлама, а раскатанный круг-бавырсак. Положим их на 2 подноса и отнесем на кухню.
Дети работают с тестом, во время работы оказывается индивидуальная помощь ребятам, у которых возникают затруднения. Готовые изделия относим на кухню.
Тем временем мальчики нанизывают на шнур палочки деревянные, собирают трещотку.
Физминутка.
Воспитатель:
Пока готовятся катлама и бавырсак, встанем в круг исполняется музыкальный номер воспитателем на гармошке (кобыз, мальчики сопровождают трещоткой музыку,а остальные исполняют нац. танец.
Итог занятия.
Воспитатель: Принесли катлама и бавырсак. Всех приглашаем к столу. Дети, где вы сегодня были? Что вы делали?
Что вам понравилось больше всего?