МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группе «Изучение свойств песка»

Татьяна Емельянова
Открытое занятие во второй младшей группе «Изучение свойств песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»

Воспитатель Емельянова Т. В.

Цель: познакомить детей со свойствами песка; учить планомерно и последовательно рассматривать объекты, закреплять умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Изучение свойств песка“» размещена в разделах

Материалы для экспериментирования: по два лоточка с песком, лейки с водой, трафареты для песка, формочки, совочки, салфетки.

Ход занятия.

Дети вместе с педагогом входят в комнату.

Раздается стук в дверь и плач. Появляется очень печальный Буратино.

Педагог спрашивает:

- Здравствуй, Буратино! Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, но сегодня у меня, почему то, ничего не получается, никак не могу понять, почему не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.

- Не переживай, Буратино, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята! Поможем Буратино? Ответы детей.

Давайте с вами превратимся в настоящих маленьких исследователей. Для этого нам свами нужно одеть волшебные фартуки.

Мы сегодня будем исследовать песок. Но сначала нужно запомнить правила безопасности. А чтобы лучше запомнить наши правила, я буду показывать вам картинку, а вы будите называть, что нельзя делать при работе с песком :

1. Песок в рот не брать.

2. Не сыпать песок в глаза.

3. Слушать меня внимательно.

4. Мыть руки обязательно.

А играть с песком вы любите? (ответы детей)

Первый опыт:

Педагог: Вот здесь у нас на столе большой лоток, в который насыпан песок

- Давайте сначала посмотрим, из чего состоит песок (ответы детей). А мы сейчас насыплем немного песка на белый картон и посмотрим поближе. Что же мы видим?

Вывод: песок состоит из песчинок. Они очень маленькие.

- Скажем вместе: песок состоит из песчинок. (Дети повторяют).

. Давайте теперь будем сыпать и посмотрим, что у нас получится. Песок сыпется?

(Дети струйкой пересыпают песок из ладошки в лоток)вопрос воспитателя: какой песок? (сыпучий). А как вы думаете, почему он сыпется? (Ответы детей) Если не прозвучал правильный ответ, воспитатель подсказывает детям. Потому что он сухой.

- Скажем вместе: сухой песок сыпется. (Дети повторяют хором за педагогом).

Второй опыт :

- А теперь давайте перейдем в нашу следующую лабораторию.

Дети подходят к столам с индивидуальными лоточками с песком.

- Давайте с помощью палочек попробуем нарисовать на песке солнышко.

Ребята, у вас получается, что-нибудь нарисовать на этом песке? (Ответы детей «нет»).

- А почему? (Ответы детей). Потому что песок сухой.

- А по какому песку получиться рисовать лучше? (Ответы детей. При затруднении, педагог подсказывает - по мокрому песку). Предложить полить песок водой.

- Давайте намочим песок. Ребята, потрогайте песок. Какой он, каким он стал? (Ответы детей).

Давайте попробуем пересыпать мокрый песок из ладошки в лоток. Ребята, у вас получается? Ответы детей «нет».

Вывод: мокрый песок не сыпется. (Дети повторяют хором).

А теперь давайте порисуем палочками на мокром песке. О, какие замечательные рисунки у вас получились.

Давайте скажем Буратино, на каком песке будут видны наши рисунки.

Вывод: На мокром песке можно рисовать и рисунки будет хорошо видно.

Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все ко мне. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

Подвижная игра “Песчинки”.

Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

(Звучит вальсовая мелодия). Дети имитируют полет песчинок, ветер стих, и песчинки опустились на землю. Дети встают в круг и садятся на корточки.

Замечательно поиграли. Ребята, вам понравилось?

Вернемся в нашу лабораторию и снова станем исследователями.

Третий опыт:

Воспитатель:

Ребята, перед вами лежат маленькие трафареты, возьмите их и попробуйте сделать отпечаток сначала на сухом песке. Получилось у вас? Нет. А почему? Ответы детей «потому что песок сухой».

- А теперь попробуем сделать отпечаток нашими трафаретами на мокром песке во втором лоточке. (Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)

- А теперь у вас получилось? Ответы детей. А почему сейчас получилось? Ответы детей (потому что мы делали отпечатки на мокром песке)

- А давайте проведем еще один опыт. У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и попробуем сделать куличики сначала из сухого песка.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания).

- Получились куличики? (Ответы детей). Нет.

- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.

- А из мокрого, песка можно сделать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.

Вот так, постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком в лоток. Постучите по донышку еще раз совочком.

Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)

- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали.

Вытираем ручки салфетками.

Ребята, посмотрите, а наш Буратино повеселел. Ну, теперь то ты понял, почему у тебя ничего не получалась. Ребята, почему же у Буратино ничего не выходило. Ответы детей.

-Так вот, почему у меня не получились куличики! (сказал Буратино)

- Вот это здорово! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!

Педагог говорит:

- Мы рады были тебе помочь, Буратино. Приходи к нам ещё в гости.

Буратино

-Спасибо вам ребята за помощь. У меня для вас есть маленький сюрприз. Это вкусные карамельки. Угощайтесь! И угостите наших гостей.

До свидания!

Буратино прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Изучение свойств песка»
Опубликовано: 8 января 2021 в 23:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе «Изучение свойств песка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД