Татьяна Емельянова
Открытое занятие во второй младшей группе «Изучение свойств песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»
Воспитатель Емельянова Т. В.
Цель: познакомить детей со свойствами песка; учить планомерно и последовательно рассматривать объекты, закреплять умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Материалы для экспериментирования: по два лоточка с песком, лейки с водой, трафареты для песка, формочки, совочки, салфетки.
Ход занятия.
Дети вместе с педагогом входят в комнату.
Раздается стук в дверь и плач. Появляется очень печальный Буратино.
Педагог спрашивает:
- Здравствуй, Буратино! Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, но сегодня у меня, почему то, ничего не получается, никак не могу понять, почему не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.
- Не переживай, Буратино, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята! Поможем Буратино? Ответы детей.
Давайте с вами превратимся в настоящих маленьких исследователей. Для этого нам свами нужно одеть волшебные фартуки.
Мы сегодня будем исследовать песок. Но сначала нужно запомнить правила безопасности. А чтобы лучше запомнить наши правила, я буду показывать вам картинку, а вы будите называть, что нельзя делать при работе с песком :
2. Не сыпать песок в глаза.
3. Слушать меня внимательно.
4. Мыть руки обязательно.
А играть с песком вы любите? (ответы детей)
Первый опыт:
Педагог: Вот здесь у нас на столе большой лоток, в который насыпан песок
- Давайте сначала посмотрим, из чего состоит песок (ответы детей). А мы сейчас насыплем немного песка на белый картон и посмотрим поближе. Что же мы видим?
Вывод: песок состоит из песчинок. Они очень маленькие.
- Скажем вместе: песок состоит из песчинок. (Дети повторяют).
. Давайте теперь будем сыпать и посмотрим, что у нас получится. Песок сыпется?
(Дети струйкой пересыпают песок из ладошки в лоток) – вопрос воспитателя: какой песок? (сыпучий). А как вы думаете, почему он сыпется? (Ответы детей) Если не прозвучал правильный ответ, воспитатель подсказывает детям. Потому что он сухой.
- Скажем вместе: сухой песок сыпется. (Дети повторяют хором за педагогом).
Второй опыт :
- А теперь давайте перейдем в нашу следующую лабораторию.
Дети подходят к столам с индивидуальными лоточками с песком.
- Давайте с помощью палочек попробуем нарисовать на песке солнышко.
Ребята, у вас получается, что-нибудь нарисовать на этом песке? (Ответы детей «нет»).
- А почему? (Ответы детей). Потому что песок сухой.
- А по какому песку получиться рисовать лучше? (Ответы детей. При затруднении, педагог подсказывает - по мокрому песку). Предложить полить песок водой.
- Давайте намочим песок. Ребята, потрогайте песок. Какой он, каким он стал? (Ответы детей).
Давайте попробуем пересыпать мокрый песок из ладошки в лоток. Ребята, у вас получается? Ответы детей «нет».
Вывод: мокрый песок не сыпется. (Дети повторяют хором).
А теперь давайте порисуем палочками на мокром песке. О, какие замечательные рисунки у вас получились.
Давайте скажем Буратино, на каком песке будут видны наши рисунки.
Вывод: На мокром песке можно рисовать и рисунки будет хорошо видно.
Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все ко мне. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.
Подвижная игра “Песчинки”.
Физминутка:
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
(Звучит вальсовая мелодия). Дети имитируют полет песчинок, ветер стих, и песчинки опустились на землю. Дети встают в круг и садятся на корточки.
Замечательно поиграли. Ребята, вам понравилось?
Вернемся в нашу лабораторию и снова станем исследователями.
Третий опыт:
Воспитатель:
Ребята, перед вами лежат маленькие трафареты, возьмите их и попробуйте сделать отпечаток сначала на сухом песке. Получилось у вас? Нет. А почему? Ответы детей «потому что песок сухой».
- А теперь попробуем сделать отпечаток нашими трафаретами на мокром песке во втором лоточке. (Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)
- А теперь у вас получилось? Ответы детей. А почему сейчас получилось? Ответы детей (потому что мы делали отпечатки на мокром песке)
- А давайте проведем еще один опыт. У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и попробуем сделать куличики сначала из сухого песка.
Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания).
- Получились куличики? (Ответы детей). Нет.
- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.
- А из мокрого, песка можно сделать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.
Вот так, постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком в лоток. Постучите по донышку еще раз совочком.
Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)
- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали.
Вытираем ручки салфетками.
Ребята, посмотрите, а наш Буратино повеселел. Ну, теперь то ты понял, почему у тебя ничего не получалась. Ребята, почему же у Буратино ничего не выходило. Ответы детей.
-Так вот, почему у меня не получились куличики! (сказал Буратино)
- Вот это здорово! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!
Педагог говорит:
- Мы рады были тебе помочь, Буратино. Приходи к нам ещё в гости.
Буратино
-Спасибо вам ребята за помощь. У меня для вас есть маленький сюрприз. Это вкусные карамельки. Угощайтесь! И угостите наших гостей.
До свидания!
Буратино прощается с детьми и уходит.