Алёна Кошкарева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Цель занятия: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего посёлка.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период;
• учить находить и различать внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
• продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
• упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
• учить слушать музыкальное произведение, понимать о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;
• воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц, беседы о птицах, рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».
Оборудование: предметные картинки (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица); картина с изображением зимующих птиц на кормушке; звук с пением птиц; раскраски; пакет (крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Введение в тему занятия
Дети сидят на ковре, полукругом. На доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья.
В: - Ребята, посмотрите на доску, угадайте, о ком мы будем сегодня разговаривать?
Дети отвечают на вопрос, воспитатель продолжает.
В: - Правильно, сегодня поговорим про птиц. А каких птиц вы видели в нашем посёлке?
Ответы и рассказы детей.
3. Изучение нового материала
В: - А сейчас, послушайте загадку и скажите о какой птице в ней говорится:
Озорной мальчишка
В сереньком пальтишке
По двору шнаряет
Крошки собирает.
Что это за птичка? (воробей)
В: - Давайте посмотрим на воробья, внимательно его рассмотрим. Скажите, какой он по размеру? Какого цвета его пёрышки? Сколько лапок у воробушка? Для чего ему нужны лапки? Как передвигается воробушек? Чем он питается?
Дети отвечают, отгадывают, считают.
В: - Молодцы, а теперь послушайте еще одну загадку:
Сизокрылая птичка
Любит семечки и крошки
У окна она сидит
И тихонечко воркует.
Ответы детей: голубь.
В: - Посмотрите на голубя. Какой он по размеру? Как он передвигается по земле? Послушайте стихотворение про голубя.
Кто воркует во дворе
Крылья словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернёт смельчак с пути.
Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек,
И зерна немножко.
Ждёт тебя иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!
Дети отвечают на вопросы, слушают стихотворение. Затем воспитатель с детьми разбирает стихотворение.
В: - Слушайте следующую загадку:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видит кружит двадцать пар
И кричат кар-кар-кар.
Ответ детей: ворона.
В: - Правильно, это ворона. А теперь мы с вами поиграем, готовы? Я буду начинать говорить предложение, а вы должны его закончить: ворона большая, а воробей … (маленький); голуби по земле ходят, а воробьи … (прыгают); воробьи чирикают, голуби … (воркуют, а вороны … (каркают).
- Молодцы, Эти птички живут у нас в городе летом и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте узнаем, что это за птички. Слушайте внимательно:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети отвечают: снегирь. Воспитатель достает картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем он питается.
В: - И загадка про другую зимующую птичку:
Непоседа невеличка,
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?
Дети отвечают: синичка. Воспитатель показывает картинку с изображением синички и рассматривает ее вместе с детьми. Обсуждают особенности её внешнего вида, воспитатель рассказывает, чем питается птичка.
В: - Молодцы, отгадали все загадки, а теперь давайте немного разомнёмся.
4. Физкультминутка
Птички в гнёздышке сидят (дети сидят на корточках)
И на улицу глядят. (смотрят по сторонам)
Погулять они хотят (встают, руки в стороны)
И тихонько все летят. (машут руками, как крыльями)
Прилетели птички, (бегают по группе и машут крыльями)
Птички-невелички, (бегают по группе и машут крыльями)
Всё летал, всё летали, (бегают по группе и машут крыльями)
Крыльями махали. (останавливаются, опускают «крылышки»)
На дорожку прилетали, (присаживаются на корточки)
Зёрнышки клевали. (стучат пальчиками об пол)
5. Закрепление материала
Дети садятся на места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку птицы, а дети воспроизводят их голоса (ворона «кар-кар-кар», воробей «чик-чирик», голубь «курлы-курлы», синица «синь-синь-синь», снегирь «фью-фью-фью»).
В: - Послушаем с вами как весело поют птицы в лесу?
Дети слушают пение птиц. После рассказывают о своих эмоциях, понравилось или нет.
В: - Птицы так весело пою, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что?
Дети отвечают: кормушки. Воспитатель показывает картину «птицы на кормушке». Просит их рассмотреть картину и назвать птиц, которые прилетели к кормушке. Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»:
Каждый день, когда встаём,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетают к нам друзей.
На кормушках сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут снегирь, чижи, синицы
И конечно, воробьи.
Все привыкли, не боятся,
Хоть руками их бери.
В: - Что делают ребята каждое утро?. (кормят птиц). А они делают доброе дело или нет? А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать.
Игра «Определи корм»: «У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).
В: - Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь, дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.
6. Рефлексия
Воспитатель включает весёлую песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.
В: - Так, что же ребята птицы умеют делать? Каких зимующих птиц мы запомнили?
Дети вспоминают и рассказывают, что узнали. Воспитатель хвалит детей за хорошую и активную работу на занятии.