Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Алёна Кошкарева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Цель занятия: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего посёлка.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период;

• учить находить и различать внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

• продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;

• упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

• учить слушать музыкальное произведение, понимать о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;

• воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц, беседы о птицах, рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

Оборудование: предметные картинки (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица); картина с изображением зимующих птиц на кормушке; звук с пением птиц; раскраски; пакет (крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Введение в тему занятия

Дети сидят на ковре, полукругом. На доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья.

В: - Ребята, посмотрите на доску, угадайте, о ком мы будем сегодня разговаривать?

Дети отвечают на вопрос, воспитатель продолжает.

В: - Правильно, сегодня поговорим про птиц. А каких птиц вы видели в нашем посёлке?

Ответы и рассказы детей.

3. Изучение нового материала

В: - А сейчас, послушайте загадку и скажите о какой птице в ней говорится:

Озорной мальчишка

В сереньком пальтишке

По двору шнаряет

Крошки собирает.

Что это за птичка? (воробей)

В: - Давайте посмотрим на воробья, внимательно его рассмотрим. Скажите, какой он по размеру? Какого цвета его пёрышки? Сколько лапок у воробушка? Для чего ему нужны лапки? Как передвигается воробушек? Чем он питается?

Дети отвечают, отгадывают, считают.

В: - Молодцы, а теперь послушайте еще одну загадку:

Сизокрылая птичка

Любит семечки и крошки

У окна она сидит

И тихонечко воркует.

Ответы детей: голубь.

В: - Посмотрите на голубя. Какой он по размеру? Как он передвигается по земле? Послушайте стихотворение про голубя.

Кто воркует во дворе

Крылья словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернёт смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек,

И зерна немножко.

Ждёт тебя иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!

Дети отвечают на вопросы, слушают стихотворение. Затем воспитатель с детьми разбирает стихотворение.

В: - Слушайте следующую загадку:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видит кружит двадцать пар

И кричат кар-кар-кар.

Ответ детей: ворона.

В: - Правильно, это ворона. А теперь мы с вами поиграем, готовы? Я буду начинать говорить предложение, а вы должны его закончить: ворона большая, а воробей … (маленький); голуби по земле ходят, а воробьи … (прыгают); воробьи чирикают, голуби … (воркуют, а вороны … (каркают).

- Молодцы, Эти птички живут у нас в городе летом и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте узнаем, что это за птички. Слушайте внимательно:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети отвечают: снегирь. Воспитатель достает картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем он питается.

В: - И загадка про другую зимующую птичку:

Непоседа невеличка,

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

Дети отвечают: синичка. Воспитатель показывает картинку с изображением синички и рассматривает ее вместе с детьми. Обсуждают особенности её внешнего вида, воспитатель рассказывает, чем питается птичка.

В: - Молодцы, отгадали все загадки, а теперь давайте немного разомнёмся.

4. Физкультминутка

Птички в гнёздышке сидят (дети сидят на корточках)

И на улицу глядят. (смотрят по сторонам)

Погулять они хотят (встают, руки в стороны)

И тихонько все летят. (машут руками, как крыльями)

Прилетели птички, (бегают по группе и машут крыльями)

Птички-невелички, (бегают по группе и машут крыльями)

Всё летал, всё летали, (бегают по группе и машут крыльями)

Крыльями махали. (останавливаются, опускают «крылышки»)

На дорожку прилетали, (присаживаются на корточки)

Зёрнышки клевали. (стучат пальчиками об пол)

5. Закрепление материала

Дети садятся на места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку птицы, а дети воспроизводят их голоса (ворона «кар-кар-кар», воробей «чик-чирик», голубь «курлы-курлы», синица «синь-синь-синь», снегирь «фью-фью-фью»).

В: - Послушаем с вами как весело поют птицы в лесу?

Дети слушают пение птиц. После рассказывают о своих эмоциях, понравилось или нет.

В: - Птицы так весело пою, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что?

Дети отвечают: кормушки. Воспитатель показывает картину «птицы на кормушке». Просит их рассмотреть картину и назвать птиц, которые прилетели к кормушке. Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»:

Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери.

В: - Что делают ребята каждое утро?. (кормят птиц). А они делают доброе дело или нет? А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать.

Игра «Определи корм»: «У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

В: - Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь, дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.

6. Рефлексия

Воспитатель включает весёлую песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.

В: - Так, что же ребята птицы умеют делать? Каких зимующих птиц мы запомнили?

Дети вспоминают и рассказывают, что узнали. Воспитатель хвалит детей за хорошую и активную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Тематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группеТематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группе Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кошкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД