МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группе «Устное народное творчество. Разучивание потешки «Котик»

Альбина Макоева
Открытое занятие во второй младшей группе «Устное народное творчество. Разучивание потешки «Котик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Разучивание потешки «Котик».

Цель: - познакомить детей с русской народной потешкой;

- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;

- развивать любознательность, интерес к живому объекту.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду :

костюм для воспитателя в народном стиле, шапочка котика для детей, котик,

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Устное народное творчество, Разучивание потешки „Котик“» размещена в разделах

сундук, клубок ниток, группа оформлена в стиле русской избы.

Приё мы и методы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, заучивание наизусть, обобщение.

Наглядные: элементы русской избы,

утварь и предметы обихода, сундук, игрушки.

Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Наши умные головки,

Будут думать много ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

А теперь посмотрите на наших гостей и им подарите улыбку.

Воспитатель:

Дети, я приглашаю вас в гости в к русской печке. А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной, друг за другом. Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки).

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

Цок - цок-цок. (Артикуляционная гимнастика)

А чтобы, дойти до печки, нам надо пройти по кочкам и по мостику.

Кочки-какой они формы?

Какого цвета?

Сколько их?

А кто мне сможет посчитать?

А мостик он длинный или короткий?

Вот мы и приехали!

Воспитатель:

Проходите, рассаживайтесь на стульчики. Вот мы с вами и приехали в гости, к русской печке. Посмотрите как тут красиво! Вот и наша печка, на печке калачи и пряники пекуться. А это стол, на столе стоит самовар. А это что такое? (сундучок)

Давайте попробуем его открыть. Посмотрите ребята, но мне не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Дети: да

А. Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Воспитатель:

Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)

Ой, ребята, что это?

Ребята отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Дети: котик.

Воспитатель:

Да, это котик достаю из сундука.

Как вы догадались, что это котик?

А котик, ребята, какой? (мягкий, пушистый, большой,)

Котик любит слушать потешки, да песенки.

А знаете ли вы, что давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькие, у них не было игрушек, не было таких красивых книжек, как у вас. И поэтому дети делали игрушки сами. А, чтобы детям не было скучно, народ придумывал маленькие веселые песенки, которые стали называть потешками.

- Вот послушайте потешку про котика :

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекуться

Коту в лапки не даются.

Воспитатель: Ребята, вы знаете песенку про котика, давайте споем ему и за одно отдохнем: (физминутка (Встаем)

Котик, котик, киска, вот сметаны миска,

Не маши ты лапой, деток не царапай.

Котик, котик, киска, вот тебе сосиска,

Будем мы друзьями, поиграй –ка с нами.

Воспитатель: Молодцы, садитесь, ребята. Я вам еще раз прочитаю новую потешку, послушайте внимательно (чтение потешки)

Ребята, а почему калачи и пряники горячие? (потому, что пекуться)

А давайте, ребята подуем, чтобы они остыли (у –у –у) (Дыхательная гимнастика)

Ребята, а можно подходить к горячей печке без взрослых? (Конечно, же нельзя, печка же горячая можно обжечься).

Ребята, а теперь кто мне сможет прочитать потешку (читают 2-3 ребенка обыгрывая)

Воспитатель: Ребята, а вы еще знаете потешки про котика?

-Кто хочет рассказать потешку нашему котику?

1. Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Бореньке снесть,

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

-А мы еще знаем про тебя потешку, давайте теперь все вместе расскажем.

2. Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись.

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут.

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Но для начало, давайте встанем и по короткой дорожке вернемся на палас и там поиграем.

Ребята, мы с вами мыши, а Сулейман-кот.

Давайте встанем в хоровод. После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (положить обручи)

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

Воспитатель:

Молодцы никого котик не поймал.

Воспитатель: ребята, кажется наши калачи и пряники уже испеклись, давайте устроим чаепитие.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Устное народное творчество. Разучивание потешки «Котик»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 13:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе «Устное народное творчество. Разучивание потешки «Котик»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Макоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД