золотова елизавета
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Мы расскажем вместе сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей «Мы расскажем вместе сказку»
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия : Мы расскажем вместе сказку.
Цель занятия : Создание условий для формирования речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре – драматизации.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи „Мы расскажем вместе сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Образовательные: Формировать и совершенствовать связную речь через ролевой диалог, согласовывать свои действия с действиями героев сказки, активизировать и обогащать словарный запас. Закрепить знания о диких и домашних животных.
2. Развивающие : Развивать речевой слух, развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.
Материал: иллюстрации героев сказки «теремок», маски героев сказки, домик-«теремок», деревья с яблоками (загадками, магнитофон, цветок.
Предварительная работа: чтение сказки «теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит», разучивание физкультминутки «теремок», беседа о диких и домашних животных.
Активизация словаря: теремок, дикие, домашние животные, «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик –попрыгайчик», «лисичка-сестричка», «волчек- серый бочек, «мишка-косолапый».
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие: Вот мы встали все в кружок, вот он сказочный цветок. Всех приветствуем вокруг, здравствуй наш волшебный друг! - Ребята, сказочный цветок хочет нам что-то показать. (Подвожу детей на цветочную поляну, где спрятана корзинка с книгой). - Смотрите, что это? А в книге, ребята, сказки. Хотите попасть в одну из этих сказок? А давайте совершим с вами путешествие. Вот только перед дальней дорогой нам нужно подготовиться, нам нужно подкрепиться!
Артикуляционная гимнастика
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка,поворот головы вправо,влево)
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ. (улыбка)
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ. (водим языком по верхним зубам) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ.
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ. И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ.
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ. (движения широким языком)
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (поочерёдное надувание щёк) (БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ. (подуть на широкий язык.
жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ. (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ. (широкий язык лежит на нижней
губе)
НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ. ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ. (кончик языка облизывает губы по кругу).
Молодцы, ребята, вот мы с вами подкрепились! Двигаемся дальше.
Упражнение с целью правильного произношения гласных звуков. (Повторяют движения в соответствии с текстом. Четко произносят звуки а, о, у, и.)
За окном шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о. Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.
–Что можно сказать об этих звуках? (Звуки эти можно петь) (Подвожу ребят к дереву).
Ребята, посмотрите, это волшебное дерево! А на нем яблочки с загадками. (отгадывание загадок о лесных животных).
Загадки.
1. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь,всем известно это …
2. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет?
3. Зимой спит, летом улья ворошит?
4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
5. Через поле напрямик, скачет белый воротник.
6. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?
Физминутка. (Идем по кругу, изображаем мышат, зайчат, лисят, волчат, медвежат)
Были мы ребятами стали мы мышатами, были мы мышатами,стали мы зайчатами, Были мы зайчатами,стали мы лисятами. Были мы лисятами,стали мы волчатами, были мы волчатами,стали медвежатами. Были медвежатами, Стали мы ребятами.
-А теперь,ребята,скажите,как «разговаривают» наши звери (Мышка - пи-пи-пи, лиса- тяф-тяф, волк- у-у-у-у и т. д.).
Ребята, а где живут эти звери (в лесу).
Беседа о диких и домашних животных.
Как можно назвать животных, которые живут в лесу?
-А домашние, это какие животные (Которые живут возле человека).
Ребята, а вы догадались из какой сказки пришли эти звери (теремок).
Инсценирование сказки теремок.
Анализ сказки.
-Ребята, кто первый нашел теремок (мышка)
- А кто последний (медведь)
-Как поступил медведь? Почему? Он исправил свою ошибку? Как? Кто ему в этом помог?
Вывод: Когда мы все дружные, добрые, то и работа у нас ладится.
А давайте построим свой теремок.
Пальчиковая игра
На лужок.
(Сгибание пальцев в кулачек в ритме потешки.
При перечислении животных сгибать пальцы
на обеих руках поочередно.)
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
Приходи и ты, дружек!
Звери из сказки нам задали задание. Четыре картинки (теремок, дом, нора, скворечник.)Назовите какие жилища нарисованы на картинках и кто там живет?
У нас заколдованная картинка из нашей сказки, какой герой лишний? (Курочка ряба)
Физкультминутка (встаем в круг, держимся за руки.)
(Дети изображают зверюшек). В чистом поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Жили дружно, не тужили. (обнимаемся) Там и мышка, там лягушка, зайка с лисонькой подружкой. Серый волк, зубами щелк. В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой. (стучим кулачками) Звери очень испугались. Поскорее разбежались. (на стульчики) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (Снова собираемся в круг, беремся за руки, поднимаем их вверх).
Вот так мы будем строить нашу дружбу, как большой теремок!
-Пришло время возвращаться в детский сад. (встаем в круг, берем волшебный цветок)
–Раз, два, три цветочек в садик нас верни! (Повторяем все вместе).
-Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и волшебным цветочком:
Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли, И героям помогали, И задания выполняли. Скажем дружно до свидания!