Альфия Барзанова
Открытое занятие «Помощь бабушке Федоре» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Помощь бабушке Федоре"
Цель:
-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;
-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) -от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;
-Развивать желание трудиться, стремление к общению в труде.
Материал:
На каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя, тазики с водой, тряпочки, предметы посуды на каждого ребенка (чашка, блюдце, полотенца).
Предварительная работа:
Публикация «Открытое занятие „Помощь бабушке Федоре“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"
Ход игрового занятия:
Воспитатель: Чтение сказки «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, что же случилось у бабушки, почему она плачет? Как же мы ей можем помочь?
Дети: Бабушка плачет потаму, что от нее убежала посуда. Поможем Федоре помыть ее посуду.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите посуда бабушкина услышала что мы хотим ее вымыть и дошла до нас, долго шла, по полям, по лесам и вот она у нас.
(В стороне от детей на полу лежит грязная игрушечная посудка).
Воспитатель: Соберите, пожалуйста, посуду на этот разнос.
(Воспитатель дает детям разнос, они собирают и ставят на него грязную посуду).
Физкульт. Минутка:
Посуда
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с (делать большой круг)
Воспитатель: Ребята что же нужно для того, чтобы вымыть посуду
Дети: вода.
Воспитатель: Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?
Дети: надо надеть фартуки и завернуть рукава.
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).
Воспитатель помогает одеть детям фартучки. Сама воспитатель тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары (Один ребенок будет мыть посуду, другой вытирать).
Физкульт. минутка:
«Посуда»
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
Воспитатель: Мыть посуду мы будем здесь, за этим столом. (Подходят к специально подготовленному столу).
Воспитатель обращает внимание детей на последовательность мытья посуды.
-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.
Показ: Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. А теперь буду чашку полоскать в воде.
Воспитатель предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.
После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду.
Физкульт. Минутка:
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)
Воспитатель: Ребята посмотрите на посуду теперь, какая она? (Ответы детей). Посуда больше не обижается на Федорушку и хочет вернуться домой. Ну а бабушка все осознала и поняла как надо обращаться с посудой. Какие вы ребята молодцы показали Федоре как нужно мыть посуду.