Анна Пронина
Открытое занятие в средней группе «Сказочный город»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие в средней группе «Сказочный город»
Подготовила: Пронина Анна Евгеньевна, воспитатель первой категории.
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названиях геометрических фигур, временных представлений и ориентирование в пространстве.
Задачи: Обучающие-
1. Расширение и обогащение словаря и совершенствование
связанной речи.
2. закрепить с детьми: количество и счет, величину, форму, ориентирование в пространстве и во времени.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Сказочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие- развитие логического мышления, улучшение памяти и концентрации, а также научить помогать и решать проблемы.
Воспитательные- воспитывать интерес к созданию и решению математических задач. Воспитываем работать совместно.
Методические приё мы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физминутка, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Жил был мальчик с мамой и папой, ходил в детский сад, но очень Сережа не любил математику. И вот однажды ему приснился сон: как будто попал Сережа в сказочный город, да не какой-нибудь, а математический.
Сережа: - Опять эта математика!
Воспитатель: -сел Сережа на квадратный камень и заплакал. Мимо пробегали сестрички-единички, услышали, что кто-то плачет.
Сестр. един. : -Что случилось? Мы Сестрички-единички
Мы помочь тебе хотим
Отведем тебя мы мальчик
К нашему королю Нулю.
Король: -Я знаю Сережа, ты славный мальчик. Но я отпущу тебя домой, если ты выполнишь три моих задания, а не выполнишь придется тебе остаться и математикой позаниматься. Итак, посмотри на стол, это твое первое задание:
1. Смотри-здесь две корзинки, в одной лежит -морковка, а в другой- капуста. Вопрос мой простой: чего больше, морковки или капусты?
Сережа: Я на занятиях не слушал воспитателя и только научился считать до трех? Аааа, можно приложить овощи друг к другу! Морковок больше, чем капусты!
Король: Сережа, какой ты молодец! Вот тебе новое задание: Раз, два, три
На полянку ты приди
И второе задание реши.
Воспитатель: Ребята предлагаю размяться перед следующим заданием.
У оленя дом большой.
Не пройти дом стороной.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к оленю постучит.
Тук, тук — дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне скорей давай.
А теперь продолжим. На полянке Сережа видит три домика разной высоты, а рядом три зайчика спорят:
1. Я зайчик-попрыгайчик 2. Я зайка-попрыгайка 3. Я заяц уже взрослый
Я маленький-смешной Я средний-озорной И очень быстрый я
И жить хочу я И жить хочу я И жить хочу я
в белом домике? В синим домике? В красном домике?
А он меня не пускает А он меня не пускает А он меня не пускает
Сережа: Ха-ха-ха! Так вы выбрали неправильные цвета и размер. Я вам помогу, не горюйте.
Этот домик самый низкий и белый – Смешной ты будешь жить в нем.
Этот домик повыше, синий –Озорной зайчик будешь жить в нем.
Этот домик самый высокий, красный- Быстрый ты будешь жить в нем.
Зайцы: Ой, как здорово жить в домике по размеру. Спасибо тебе Сережа.
Король: Раз, два, три,
Ты в лес посмотри
И третье задание реши!
Воспитатель: Сережа оказался в лесу и увидел на пеньке сидит пират и горько плачет.
Сережа: Что случилось?
Пират: Вот я карту нашел
И от счастья забыл, где право, а где лево
Вот сижу и плачу…
Сережа: Не плач, лучше давай карту
Три шага прямо- это сюда
Два шага на лево – это сюда
Три шага прямо –это сюда
Один шаг на право –это сюда.
Вместе: Ура пришли!
Давай быстрее копать, ой дверь какая-то.
Воспитатель: Потянул Серёжа за ручку и оказался в своей кровати, а рядом мама и папа.
Мама и папа: Милый маленький сынок
Ты вставай скорее
И пойдем скорее в сад, чтобы заниматься математикой!
Сережа: А знаете, не такая уж и скучная-эта математика.
Воспитатель: А вы ребята, как думаете, скучна математика или нет? Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли? Кому Сережа помог?