надежда чурсина
Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе по ознакомлению
с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте станем в кружок, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Нравится когда вам улыбаются и дарят свои улыбки?
Дети, а когда же вам бывает грустно? ( Ответы детей: когда мама и папа на работе, когда не светит солнышко и тд).
Воспитатель: Ребята к нам прилетел петушок.
Публикация «Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Петушок: Я Петя-петушок, золотой гребешок, встаю очень рано! Меня попросила совушка доставить вам приглашение в гости.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится в гости к совушке?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас какое время года, но солнышко все еще греет нас также тепло. Погреет, погреет нас и снова спрячется за лес. Как же нам добраться до леса? (Ответы детей).
Воспитатель: Можно отправится в лес на автобусе. Но прежде чем мы сядем в автобус нам необходимо приобрести билеты.
Посмотрите на свои билеты, на что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе.
(Воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры разных цветов, а на спинках стульев наклеены соответствующие геометрические фигуры, каждый ребенок ищет ту геометрическую фигуру на стуле, которая у него в карточке).
Воспитатель: Мы в автобусе гурьбой сели прокатиться,
Наш автобус голубой по дороге мчится.
Би-би-би, би-би-би, по дороге мчится!
Воспитатель: Вот мы и доехали до лесной полянки, выходите с автобуса.
(Воспитатель проходит с детьми к стульям, которые стоят полукругом около доски, сажает детей на стулья).
Воспитатель: Ребята, это лесная полянка, вы слышите что-нибудь?
Дети: Нет
Воспитатель: Ничего не слышно, как будто здесь никто не живет, но на самом деле здесь живут лесные звери, а какие звери вы угадаете сами.
1. Хитрая плутовка, рыжая головка
Есть пушистый хвост – краса, это.
Дети: Рыжая лиса
2. На ветке не птичка сидит зверек-невеличка,
Мех его теплый, как грелка
Кто же это…
Дети: Белка
3. Зверек мчится без оглядки
Да так, что сверкают пятки
Мчится что есть духу
Хвост его короче уха
Кто же это…
Дети: Зайка
( Воспитатель выставляет на доске картинки диких зверей: лисы, белки, медведя и зайца. Также рядом ставит картинки домашних животных: коровы и лошади).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, вы ничего не заметили. (Ответы детей). – «Агата посмотри, на картинках изображены только дикие звери»?
Воспитатель: Конечно же нет. Каких животные здесь лишние?
Агата: Лошадь и корова.
Воспитатель: Молодец! Правильно.
Воспитатель: Почему они лишние? (Ответы детей).
(Воспитатель убирает с доски картинки с изображением домашних животных)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами расскажем об одном из этих животных. А л каком животном вы угадаете сами, поиграв со мной в игру «Да-нет». Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Если вы ответите правильно, то я скажу да, если ответите неправильно, то я скажу нет. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Где живет животное? (В лесу в дупле)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в лесу в дупле.
Воспитатель: Как оно выглядит? (Рыжая, пушистая)
(Ответы детей)
Воспитатель: Что это животное любит? (Прыгать с ветки на ветку)
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем питается это животное? (Шишками, грибами)
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, так какое же животное мы с вами угадывали?
Дети: Белка
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим небольшой рассказ о белочке, и в этом нам помогут схемы.
(Воспитатель вешает на доске схему, сначала воспитатель сама рассказывает по схеме, затем просит 2-3 ребят выйти к доске и рассказать о белочке).
Воспитатель: Молодцы! Хороший рассказ мы с вами составили про белочку и узнали про нее много интересного, но еще белочка любим заниматься зарядкой.
Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стулья.
(Воспитатель вносит солнышко, нарисованное на большом листе бумаги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое желтое солнышко. Посмотрите, чего у него не хватает? (Ответы детей) Правильно, лучиков.
Сейчас мы с вами их нарисуем. Встаем. Рисуем все по одному лучику.
(Дети рисуют лучики).
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось: красивое, доброе, лучистое. Какое ребята солнышко?
Дети: Лучистое
Воспитатель: Солнышко красное, гори, гори ясно
В небо пташкой взлети, нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи.
Всех на свете дедушек обогрей, оздорови.
Воспитатель: Дети, а что же умеет солнышко?
( Ответы детей: греть, прятаться за тучку)
Воспитатель: Ребята, скоро наступит вечер, и солнышко снова спрячется за тучку, давайте скажем солнышку до свидания и поедем в свой детский сад, занимайте места в нашем автобусе.
Воспитатель: Где мы с вами были? (Ответы детей)
Что понравилось?