Елена Рузанова
Открытое занятие в средней группе по нетрадиционной технике рисования — граттаж «Цветы для феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования Граттаж "Цветы для феи"
Воспитатель первой категории Рузанова Е. В.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.
Программные задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж;
• учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений;
Публикация «Открытое занятие в средней группе по нетрадиционной технике рисования — граттаж „Цветы для феи“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования.
Развивающие:
• развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус;
• выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике;
• рисования, обогащать словарный запас;
• развивать цветовосприятие и творческие способности.
Воспитательные:
• формировать положительные взаимоотношения детей.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
• Образовательная область «Коммуникация» :
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
• Образовательная область «Познание» :
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (граттаж).
• Образовательная область «Социализация» :
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
• Образовательная область «Физическая культура» :
Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.
Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ. «Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Раздаточный материал: альбомный лист (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, деревянные палочки, салфетки
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
– Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями.
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:
Здравствуй, Небо голубое! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце золотое! Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Вот теперь мы полны сил и энергии.
2. Основная часть
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:
«Это необычная, волшебная страна. По улицам которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».
- Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Все, кто туда попадает, становится волшебником.
- Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Прочитаем, что она пишет? (Да)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А где их взять они еще не расцвели? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».
(Чтение письма под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).
- Поможем доброй Фее? (Конечно). - Ну что, за дело? (Да).
Тогда проходите на свои места. Добрая Фея ждёт нашей помощи!
- Но что это? Кто-то измял письмо и испачкал его. (Поменять конверты во время чтения письма). Ничего не понимаю! (вытаскивая из конверта чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек). Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо. Интересно, что в нём…
«А, вы решили, что победили? Не тут-то было! Я – великий Ляпсус-Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Тяпсус.»
- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей).
- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!
3. Алгоритм выполнения работы
- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрное исчезнет.
Воспитатель:. Давайте сегодня поиграем в «цап-царапки» или по-другому нарисуем свои картины в технике «Граттаж». Слово «Граттаж» произошло от французского слова – скрести, царапать, поэтому другое название этой техники рисования – техника царапанья.
Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете что такое «Граттаж», но работа в этой технике требует больших усилий, поэтому, нам необходимо немного размяться Давайте выйдем на ковер.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Далее звучит веселая музыка и дети с удовольствием приступают к рисованию. «Помочь друзьям спеши».
- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!
Воспитатель: Взгляните, палочку держим как карандаш и процарапываем ею по бумаге штрихами и черное исчезает. Получается? (Да) Вот и хорошо! Цветы можно нарисовать в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги. Я раздам шаблоны вы можете воспользоваться ими кто хочет, может нарисовать сами
Далее звучит веселая музыка, и дети с удовольствием приступают к рисованию. «Помочь друзьям спеши».
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение
По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.
Наши друзья - жители страны «Рисовандии» ждут от вас помощи!
5. Итог занятия
Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.
- Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Тяпсуса! Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!
Рефлексия
• Ребята, «Чем мы сегодня занимались?» С какой техникой рисования мы сегодня познакомились?
• Как по-другому называется техника рисования граттаж?
Необходимо оценить работу детей (в том числе индивидуально похвалить).
Используемая литература
Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий
Комарова Т. С. ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 л.). Методическое пособие
Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной
деятельности. Кн. Для воспитателя дет сада. - М. : Просвещение, 1995. – 64 с. : ил.
Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием,
лепкой, аппликацией) : Пособие для воспитателей дет. сада. - М. : Просвещение, 1985. –
192 с., ил.
Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий.
Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез;
М. : ТЦ Сфера, 2006. – 96., илл.