Алина Катаева
Открытое занятие в средней группе по ЧФУ «Я ты мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поссорились-помирились
Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей об основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
Развивать произвольное внимание;
Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь ( существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.
Оборудование: наборы цветных карандашей, альбомный лист, рисунки солнышко, картинка поссорившихся, помирившихся детей, портрет автора.
Ход занятия. (Дети заходят под песню «Дружба крепкая»)
Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости (дети здороваются с гостями). Ребята я сегодня встретила почтальона, и он передал мне письмо. Давайте присядем и посмотрим, что там? (достает из конверта письмо в котором иллюстрация дети поссорились)
Посмотрите, здесь картинка. Давайте ее внимательно рассмотрим.
- Как вы думаете, что могло произойти с девочками? (они поссорились, добиваться от детей полных, развернутых ответов).
- Как вы поняли, что они поссорились? (по выражению лиц)
- Как называется одним словом, то что мы выражаем лицом? (эмоция)
- Какие на ваш взгляд у девочек эмоции? ….)
-Какие еще вы знаете эмоции? ….)
Ребята, по этих двух подружек писательница Агния Львовна Барто (показать портрет) написала стихотворение, которое называется «Поссорились». Давайте его прочитаем.
«Поссорились» :
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно без подружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
-Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки? (забрала игрушку и не хочет отдавать)
-Как можно назвать эту ситуацию? (ссора)
-Так друзьям можно поступать?
-А вы ссорились когда-нибудь с друзьями? Почему ссорились?
-Можно ли обойтись без ссор?
-Подумайте, и предложите, как можно девочкам помириться. ….)
Ребята, у этого стихотворения есть продолжение, хотите услышать?
Я с подружкой помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
-Какой выход предложила девочка? (помириться, извиниться)
- А как вы миритесь со своими близкими друзьями? (ответы, попросить показать несколько мирилок)
- А я знаю еще одну мирилку, давайте сейчас с вами ее повторим вместе со мной. (Слова сопровождаем с показом, дети стоят в парах)
Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось
Нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!
-Ребята, девочки из стихотворения помирились, как вы думаете, какие у них будут на лице эмоции? (радостные, счастливые).
Посмотрите, в конверте правда есть вторая картинка уже помирившихся девочек.
-Мы с вами угадали, что они радостные.
-Я вам предлагаю пройти к столу.
-Посмотрите внимательно, что мы видим на столе? (картинки, изображения с эмоциями)
-Давайте вспомним, какие эмоции были у девочек, когда они поссорились. Найдите картинку, изображающую их эмоции и покажите.
-А теперь найдите эмоции после того как девочки помирились?
-Посмотрите одинаковые картинки вы держите?
-Какие они? (разные, противоположные)
(Показ грустный/счастливый)
-Что нам делать чтобы наши эмоции были всегда радостные, счастливые? (никогда не ссориться, не ругаться)
-Правильно и тогда мы будем с вами всегда счастливые друзья.
А с чего, интересно начинается дружба, вы знаете? ….)
я вам подскажу, когда мы дарим друг другу улыбку,
А давайте подарим самую дорогую улыбку друг другу, и нашим гостям.
- У меня есть кубики, на которых изображены эмоции, и я вам предлагаю поиграть.
Объясняю правила игры:
Вам нужно разбить на пары, для этого выберите себе друга для игры. У каждой пары будет кубик, один кидает его, то что выпало наверху (какая эмоция, показывает, а его друг показывает противоположную эмоцию. Например, если вам выпала эмоция грусть, то противоположную надо показать радость и т. д. потом меняемся, кидает другой ребенок в паре.
игру проводим 4 раза (каждый кидает по 2 раза).
Ребята подойдите ко мне и встаньте в дружный большой круг., Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (о девочках)
-О чем именно мы о них говорили? (что они поссорились и помирились)
-Какие были у них эмоции, когда они поссорились? помирились?
-А что нового узнали сегодня на занятии? (новую мирилку)
-А понравилось сегодня вам на занятии?
-А что больше всего понравилось?
Мне тоже все очень понравилось и спасибо вам за занятие.
А еще, я знаю, что у вас у всех в нашей группе есть друзья, и предлагаю сделать им подарок? Хотите?
У меня есть картинка с солнышком, но я не знаю какое оно, радостное, грустное, печальное, злое, может быть удивленное, и предлагаю вам, раскрасить солнышко, подумать, и нарисовать ему ту эмоцию, которую вы бы хотели видеть у своих друзей. Предлагаю сесть за столы, выполнить работу и подарить свое солнышко своему другу.