Кудряшова Галина
Открытое занятие в средней группе в форме игры-викторины «Полезно-вредно» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина «Полезно-вредно»
для детей среднего возраста.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, здорового питания.
Задачи:
• Приобщение дошкольников к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к здоровому питанию, познанию.
• Расширять знания детей о пользе фруктов и овощей.
• Учить делать выбор в пользу здорового питания.
Оборудование:
• Муляжи фруктов и овощей.
• Кастрюли 2 штуки.
Публикация «Открытое занятие в средней группе в форме игры-викторины „Полезно-вредно“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Картинки «Фрукты», «Овощи».
• Картинки для игры «Составь полезное меню».
• Загадки про фрукты и овощи.
Ход мероприятия:
Дети объединяются в 2 команды.
Ведущий. Здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас проводится викторина, а тема нашей викторины «Вредная и полезная еда».
- Как вы думаете, что такое пища, еда? (ответы детей).
Беседа.
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Игра «Вредная-полезная еда»
Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
- Для чего нужна пища человеку?
- Что является пища человеку?
Рацион питания (меню еды) должен быть полезным, разнообразным и вкусным. Чтобы приготовить обед мы с вами должны вспомнить, что такое овощи и фрукты.
Игра «Фрукты-овощи». Дети сортируют картинки на 2 группы (фрукты и овощи).
Ведущий: что можно приготовить из овощей?
Ответы детей.
Ведущий: что готовят из фруктов?
Ответы детей.
Игра «Приготовь обед»
Ведущий: а теперь первая команда будет готовить борщ, а вторая – фруктовый компот. В кастрюлю вы должны положить только нужные продукты (муляжи).
После игры ведущий проверяет содержимое кастрюль.
Овощная разминка.
Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!
ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Ведущий: какой салат можно приготовить для малышей, чтобы они были здоровыми и крепкими?
Ответы детей (овощной и фруктовый).
Игра «Приготовь салат». В салатницу первая команда выкладывает продукты для фруктового салата, а вторая команда для овощного салата.
После игры ведущий проверяет содержимое салатниц.
Ведущий: а теперь попробуйте отгадать загадки и найти ответ на картинке.
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях.
(Виноград)
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
В огороде нашем
Овоща нет краше.
Как сочна, красна, кругла,
Носом в грядку как вросла!
Так и просится к нам в миску.
Как зовут ее?
(Редиска)
ИТОГ:
Ведущий:
- Что сегодня мы узнали о пищи человека?
- Почему питание так важно для человека?
- Как вы должны питаться?