Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе

светлана десятникова
Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие в средней группе

по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ

подготовила воспитатель средней группы общеразвивающей направленности Десятникова Светлана Васильевна

«В гостях у сказки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Задачи по видам деятельности:

- Учить рассматривать, понимать и последовательно передавать содержание мнемотаблиц.

-Совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов в предложениях.

-Расширять словарный запас прилагательных.

-Развивать слуховое восприятие, внимание.

- Закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде; - Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете; - Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Новизна:

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- рассказывание и пересказ сказок «Три поросёнка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» с использованием различных видов театра; -чтение сценария сказки, сравнения содержания с оригиналом;

Оборудование:

ноутбук, магнитная доска,маски на голову к сказке «Теремок», презентация к занятию, ширма, билетики на спектакль, медали с изображением солнышка и тучки на каждого ребенка, мнемотаблицы

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А много сказок вы знаете? Какие сказки вы знаете?А вы любите сказки? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

- Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)

- Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

- Если в сказке есть добро, то она (добрая

-Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

- Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам в гости пришла Машенька и принесла письмо от жителей Тридевятого королевства. Хотите узнать, что в нём написано?

«Дорогие малыши,, мы обращаемся к вам за помощью. В нашем волшебном Тридевятом королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. А чтобы вернуть в сказочное королевство дружбу поставил перед нами трудные задачи, а мы никак не можем справиться. Что нам делать -O-.)»

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку и сказочных жителей без помощи. Вы хотите помочь им победить злого колдуна? Для этого нам нужно отправится в сказку. Произнесём волшебные слова.

Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

В сказку отправляемся.

Посмотрите, кто это? Колдун прилетел посмотреть на нас. Он говорит, что мы не сможем справиться с его заданиями. Дети, мы же не испугаемся злого колдуна? Тогда приступим к выполнению первого задания -Дети присаживаются на стулья. Звучит сказочная музыка - Первое задание от колдуна. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

Сказка «Три поросёнка». -Воспитатель: Вы догадались, как называется эта сказка?) - Вспомните как их зовут? НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали, поэтому они одевались в комбинезоны разных цветов (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: голубой, фиолетовый и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

-Ниф-Ниф носит ни голубой и не фиолетовый комбинезон (красный).

-Наф-Наф – ни красный и не фиолетовый (голубой).

-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа (фиолетовый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми цветов, развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель:

- Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов). Что решили сделать поросята? Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

-Правильно, значит, дом у него был какой?. (ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?. (ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом (ответы детей – каменный). Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? Страшный,коварный, голодный.

Психогимнастика. ( Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

-Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!

- Волк помчался за поросятами! К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Как вы думаете,почему сломался домик? Что случилось с деревянным домиком?

- Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? …

Ребята, чему эта сказка вас научила?

Ответы детей:

- Нельзя хвалиться.

- Делать всё плохо.

- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

Сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки, и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? Вы хорошо помните героев сказки?

Игра на внимание "Колобок"

Я буду перечислять различных животных, а вы, если они являются героями сказки «Колобок» - похлопайте в ладоши, а если нет – потопайте ногами:

Медведь, волк, собака Жучка, лиса, курочка Ряба, заяц, мышка - норушка, комар-пискун, лягушка-квакушка. Молодцы!

-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (заяц)

-Какой был заяц по характеру? (трусливый, робкий, пугливый, беззащитный)

-А что сказал заяц колобку, при встрече? (ответы)

-Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?

(ответы детей, индивидуальное и хоровое пение)

-Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной ходит злой голодный. Кто это? (волк)

-Катился колобок, а навстречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну- ка, кто же назовет? (медведь)

-А каким голосом говорил медведь? (грубым, сердитым)

- Что сказал медведь, при встрече? Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)

-Катится колобок, а навстречу ему Кто?-Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная, ловкая, обманщица)

-Каким голосом говорила лиса? (хитрым, тоненьким, ласковым)

- Почему лиса так разговаривала тоненьким ласковым голоском? Разве она ласковая?

(она хотела перехитрить колобка, чтобы он ей поверил)

-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)

Почему лиса съела колобка? (Потому что колобок вел себя не осторожно. Был непослушным и шаловливым.) Хорошо ли поступил Колобок, убежав из дома? Можно уходить из дома без разрешения родителей? Разговаривать на улице с незнакомыми людьми?

Сказка «Три медведя».

Воспитатель: Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Какая это сказка? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Где были медведи, когда Маша пришла к ним в избушку? (Медведи пошли в лес.)

- Дети, а вы знаете, почему мишек называют косолапыми (ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

-Покажите, как ходят медведи

(Дети движениями имитируют походку медведей, идут вперевалку, садятся на стульчики). -Как вы думаете, зачем они пошли в лес?

- Ребята, а чем питаются медведи? Давайте и мы заглянем к мишкам в гости.

-Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).

- Если всего по 3 что можно сказать о них (поровну)

-Кого увидели медведи в спальне, когда зашли туда? - Как Машенька убежала от медведей? Как она оказалась в лесу одна? - Что могло с ней случиться?

Сказка «Теремок».

- А ну-ка, угадайте, какая это сказка?

-Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)

Физкультминутка: «Звериная зарядка».

- А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».

-Где стоит теремок?

- Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное по мнемотаблице). Молодец.

-Кого первым позвала мышка жить в теремке? (Изображение лягушки) Где живёт? Кто может рассказать про неё(мнемотаблица)

Сколько зверей собралось в теремке,когда к нему пришёл медведь? (5)

Кто разрушил теремок? А кто из животных самый маленький? самый большой?

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А хотите попробуем сыграть сказку «Теремок»? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в театр, разделимся на артистов и зрителей.

Считалка:

За морями, за горами,

За дремучими лесами.

На пригорке -теремок

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди и замок отомкни.

А ещё, чтобы попасть в театр, нам надо приобрести билеты. Билет в наш театр стоит одну улыбку! Кассир идет продавать билеты, зрители занимают места в зале, а артисты идут готовиться к представлению. (Вспоминаем правила поведения при походе в театр).

-Итак, представление начинается! (Инсценировка сказки «Теремок» с использованием масок на голову,)

Подведение итога:

Вот и сказка отзвучала

Мы начнем ее сначала

Или новую начнем?

Но сначала отдохнем!

Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в кукольном театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете оживить любую сказку и превратиться в любого героя.

Воспитатель: Где сегодня мы с вами побывали? В каких сказках мы были? Кому помогали? А что мы ещё делали? (играли и показывали сказку). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А на что похоже ваше настроение? Посмотрите, какое у нас голубое небо есть, солнышко и тучка, выберите то, на что похоже ваше настроение сейчас. Вот теперь я вижу, что вам понравилось наше небольшое путешествие в сказку. Спасибо вам! Мы с вами сегодня хорошо поработали, и у нас есть сюрприз! (Машенька приносит корзинку со сладкими гостинцами и просит детей сыграть сказку про неё). Дети обещают инсценировать сказку «Три медведя».

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 10 июня 2021 в 06:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана десятникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД