Таня Гостищева
Открытое занятие по развитию логоритмических и творческих способностей детей «В поисках волшебного цветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель 1. Развитие логоритмических и творческих способностей детей.
Словарь ритмичность, синхронность, артикуляция, логоритмика.
Билингвальный компонент: оян – заяц, кірпі – ежик, тлкі – лиса, аю – медведь, шенберлеуде – хоровод.
Исполизуемый материал: лепестки цветка, фонограммы песен, карточки с животными, атрибуты для танца, экран и проектор.
Весёлая музыка. Дети входят зал. Выстраиваются в одну линию.
Попевка-приветствие «Доброе утро!» (логоритмическая)
Публикация «Открытое занятие по развитию логоритмических и творческих способностей детей „В поисках волшебного цветка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
-Доброе утро, лесам и полям!
(хлопки, поочерёдные выпады рук вверх)
- Доброе утро, скажу всем друзьям!
(хлопки, разводят руки в стороны)
- Доброе утро, родной детский сад!
(хлопки, разводят руки вверх)
- Видеть гостей каждый рад!
Здравствуйте!
(хлопки вверху).
Дети под музыку садятся на стулья. Под грустную музыку входит Фея, горестно стеная: «Что же делать? Какое несчастье!»
МУЗ. : Здравствуйте, уважаемая гостья! Кто вы? Что случилось?
ФЕЯ: Здравствуйте! Я - Фея Праздников. Случилась у меня беда: злой волшебник – Тролль сорвал в моём саду волшебный четырёхлистник - Цветок Праздников, на каждом лепестке которого по празднику из каждого времени года. Тролль разбросал лепестки повсюду. Теперь все праздники перемешались! Я в полном смятении! Нужно обязательно найти лепестки! А одной мне не справиться! Поэтому я так горюю!
МУЗ. : Теперь всё ясно, дорогая Фея! Мы с ребятами готовы помочь вам! Правда, ребята?
ДЕТИ: Да!
ФЕЯ: Злой Тролль оставил задания - подсказки вот на этом указателе. Но я никак не могу разобраться в них, я ведь так расстроена! (показывает на указатель, на котором
расположены картинки с разными временами года, над ними задания: танец, песня, хоровод, игра, театр).
МУЗ. : Не волнуйся, Фея Праздников, вместе мы всё выполним! Ведь дружба и взаимопомощь всегда побеждают! Так ведь, ребята?
ДЕТИ: Да!
МУЗ. : Что же мы видим на первой картинке указателя, ребята? Кажется, это какое-то время года? Какое же?
ДЕТИ: Зима!
МУЗ. : Точно! Самое снежное и сюрпризное время года! Ведь самый любимый наш зимний праздник… какой? А что за задание под зимней картинкой? Кто прочитает?
РЕБ: Танец!
МУЗ. : Давайте выполним первое задание злого Тролля. Окунёмся в атмосферу новогоднего праздника, вспомним наш праздничный танец, который мы с вами исполняли на новогоднем утреннике. Вспоминаем: на куплетах танцуем с атрибутами, на припеве поём и танцуем! Поём громко и чётко! Танцуем весело, энергично!
ТАНЕЦ «Замела метелица».
Мальчики танцуют с «пушистиками», девочки с белыми шарфами.
Дети садятся на стулья.
МУЗ. : Мы активно танцевали, теперь нужно отдохнуть, закрываем глазки, опускаем голову, руки свободно на коленях, плечи опущены. (звучит релаксирующая музыка) Представим нежно-голубое небо. Высоко, медленно плывут белоснежные облака. Тихо и медленно падают крупные снежинки. Открываем глаза. Потрём ладошки… мочки ушей… брови… нос…опять ладошки. Молодцы! Отдохнули и взбодрились!
ФЕЯ: Какие молодцы ребята! Всё угадали и так мастерски справились с заданием!
МУЗ. : Ребята у нас много умеют и знают! А теперь давайте охарактеризуем песню, под которую мы сейчас танцевали:
1. Как называется?
2. Песня это или пьеса? Почему?
3. Какой музыкальный характер?
Дети характеризуют. Волшебная музыка. Фея поднимает лепесток, на котором зимний рисунок. Теневой театр: зимний пейзаж.
ФЕЯ: Ребята, посмотрите, первый лепесток появился! Зимний! Значит, вы всё правильно угадали и выполнили! Прекрасно! Мы на верном пути!
МУЗ. : Верно! Молодцы! Идём дальше! Вторая картинка и задание! (поворачивает указатель)
Дети: Время года - весна!
МУЗ. : Какой самый первый и чудесный весенний праздник?
ДЕТИ: 8 марта!
МУЗ. : Что за праздник – 8 марта?
ДЕТИ: Международный женский день!
МУЗ. : Всё верно! Молодцы! А какое задание указано над рисунком? Прочтём!
ДЕТИ: Песня!
МУЗ. : Всё правильно! Вспоминаем, песню поём весело, на коротком дыхании, энергично, особое внимание на активную артикуляцию. А
припевы плавные, хорошо распеваем гласные
Дети становятся в одну линию, по краю ковра Звучит фонограмма – минус песни «Мама – лучший друг» Д. Трубачёва, А. Пилецкой. Дети исполняют песню под фонограмму, садятся на места. Фея находит ещё один лепесток с весенней картинкой. Волшебная музыка. На экране появляется весенний пейзаж.
ФЕЯ: Ребята, какие вы молодцы! Опять всё выполнили правильно! Я просто в восторге!
МУЗ. : Мы на верном пути, но ещё не закончили наше дело. А мы приучаемся всегда всё доводить до конца! Вот такие мы целеустремлённые и упорные! Учимся быть такими! Правда?
ДЕТИ: Да!
МУЗ. : Посмотрим, ребята, указатель, что там у нас дальше?
(поворачивает указатель)
ДЕТИ: Время года - лето!
МУЗ. : Правильно! Какой первый и тоже нами любимый летний праздник, праздник всех детей? Подсказка: 1 июня, в первый летний день?
ДЕТИ: День защиты детей!
МУЗ. : Правильно! Молодцы! Давайте мысленно перенесёмся в жаркий летний день, окунёмся в лесную прохладу, прогуляемся по летнему лесу (звучит музыка из цикла «Голоса леса»). Кто же из животных обитает в лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж…
МУЗ. : Верно! Предлагаю вспомнить летний хоровод «Мы в лесу гуляли» на государственном языке: «Біз орманда жріп». Кого же мы повстречали в лесу, если вспомнить слова хоровода? Это кто (показывает карточку с изображением зайца. Дети отвечают). азаша?
- оян!
- А это кто? (карточка с ежом).
- ірпі!
- Верно! Это? (карточка с лисой).
- Тлкі! А это? (карточка с медведем).
- Аю!
- Молодцы! А теперь возьмё мся за руки: олымызда стамыз. Становимся в круг: шенбер жасаймыз. Красиво поём, идё м хороводным шагом: демі айтамыз, шенберлеуде адамдар жреміз.
Дети выходят на первый ковёр, исполняют хоровод «Біз орманда жріп».
Дети остаются на местах. Фея находит лепесток под волшебную музыку. На экране – летний пейзаж.
ФЕЯ: Вот и ещё один лепесток! Всего один осталось найти! Последний!
МУЗ. : Что у нас за последнее задание? Ребята, давайте угадаем, какое время года мы ещё не озвучили? Какие уже отгадали? (дети отвечают) Правильно, осталось одно время года - осень! Самое богатое и урожайное! Мы с вами сегодня на занятии пели, танцевали, характеризовали песню, хоровод водили, а что ещё не сделали? В конце занятия мы всегда с вами что делаем?
ДЕТИ: Играем!
МУЗ. : Верно! И что же за задание у нас осталось на указателе?
ДЕТИ: Игра! Театр!
МУЗ. : Давайте вначале поиграем в весёлую шуточную игру «Как у дяди Митрофана». Девочки строятся на одну сторону в линию, мальчики – на другую. Берёмся за руки. Молодцы!
ИГРА «Как у дяди Митрофана».
(на мотив песни «Ах вы, сени, мои сени!»
Мальчики идут навстречу девочкам одной линией, держась за руки:
«Как у дяди Митрофана было семеро детей,
Было семеро детей, было семь сыновей.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими волосами! (изображают слова шуточными движениями). Стоят на месте.
Девочки одной линией идут навстречу мальчикам, держась за руки:
Как у дяди Митрофана было семеро детей,
Было семеро детей,
Было семь дочерей.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими волосами! (выполняют другие шуточные движения, изображая части тела)
Затем все вместе танцуют под русскую музыку, выполняя русские народные движения. Когда музыка останавливается, мальчики выстраивают «плетень» на своей стороне, девочки – на своей. Кто быстрее построит «плетень», тот победил. Аплодисменты.
МУЗ. : Молодцы! Быстренько садимся на места! Отдохнём немного и выполним ещё одно задание Тролля! (дети садятся).Какое второе слово на указателе? Верно, театр! Артисты, прошу, на сцену! Звучит музыка из м/ф «Бременские музыканты».
Театрализация «Король, Принцесса и Трубадур»
Теневой театр «Мечты и печали Трубадура»
Волшебная музыка. Фея находит 4-ый лепесток. На экране осенний пейзаж.
ФЕЯ: Вот и последний лепесток нашёлся! Теперь можно составить весь волшебный цветок! (составляет цветок, звучит волшебная музыка). Теперь в моём королевстве воцарился порядок и гармония! Спасибо огромное вам, ребята! Я так благодарна вам! Вы настоящие волшебники!
ДЕТИ: Пожалуйста!
ФЕЯ: А теперь мне пора спешить, нужно возвратить волшебный четырёхлистник в мой сад! До свидания! Удачи!
ДЕТИ: До свидания! (Фея уходит)
МУЗ. : Молодцы ребята! Хорошо мы сегодня потрудились, правда? Садимся на ковёр, отдыхаем и подведём итоги. Чем сегодня мы занимались? (дети отвечают, звучит тихая спокойная мелодия).
МУЗ. : Молодцы! Понравилось вам наше необычное занятие? Какое у вас настроение? А теперь выберите воздушный шарик такого цвета, какое у вас настроение. Чем лучше настроение, тем ярче и красочнее шарик, правда? (дети выбирают шарики). Встаём в большой круг и попрощаемся.
Дети прощаются по-музыкальному. Под весёлую, бодрую музыку уходят