Роза Тойганбаева
Открытое занятие «В поисках Башмачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура игрового занятия.
Ритуал приветствия – 2 минуты
Разминка – 6 минут
Коррекционно-развивающий этап – 15 минут
Подведение итогов – 5 минут
Ритуал прощания - 2 минуты.
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, уменьшения тревожности, снижение мышечных зажимов, повышения уверенности в себе. Задачи:
1. Развивать мелкую моторику детей, произвольность поведения.
2. Помочь осознать собственные цветовые пристрастия
3. Развивать ощущение сплоченности в группе, учить преодолевать трудности, воспитывать способность к взаимопомощи, взаимовыручке
Публикация «Открытое занятие „В поисках Башмачка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: персонажи мягкие игрушки Даша и Башмачек, ватман с изображением карты, имитация леса, кочки из ткани, цветы, лист бумаги А4 с изображением бабочки, крупа пшенка разных цветов, ПВА клей, ватные палочки или кисточки для клея, влажные салфетки, мячик, блюдечко с яблоком, подарок.
Ход занятия:
Психолог: Сегодня в нашем чудесном зале много гостей, давайте все вместе поздороваемся. «Слеметсіз бе, здравствуйте!»
Психолог: Давайте встанем в круг, я вас рада всех приветствовать.
Психолог: А теперь ребята давайте сядем и пожелаем друг-другу доброго утра.
Психолог: «Доброе Утро!». Дети вместе с психологом сидят в кругу. Вам предлагается ребята поприветствовать соседа слева:
«Доброе Утро, Саша…Доброе утро, Маша… и т. д» которые нужно пропеть.
Психолог: Ой, ребята посмотрите, к нам пришла девочка, а кто это вы узнали?
Дети: Даша (путешествиница, Даша следопыт.
Психолог: Молодцы! Давайте с ней поздороваемся.
Психолог и дети: Здравствуй, Даша!
Психолог: Ребята, Даша, почему то печальная.
Психолог: Ребята давайте покажем печальные лица.
(Дети показывают печальные лица).
Психолог: Отмечает детей, кто хорошо показал эмоцию.
Психолог: Даша, почему у тебя печальное настроение?
Психолог: Я ребята потеряла своего друга Башмачка.
Вы поможете мне его найти?
Дети: Да.
Психолог: Но, ребята мы даже незнаем где его искать. Как вы думаете, кто нам в этом поможет? Может мяч, а может блюдечко с яблоком или карта.
Дети: Карта.
Психолог: Правильно, карта.
(Звучит песня карты, тем временем вывешивается карта на доску с изображением пути к Башмачку).
Психолог: Чтобы пройти к Башмачку, нам нужно пройти путь через дремучий лес, болото и цветочную поляну.
(Отправляемся в путь).
Психолог: Давайте ребята посмотрим, вам не виден дремучий лес.
Дети: Видим, вон там он.
Психолог: Вот мы и пришли. Вам не страшно ребята через него проходить?
Психолог: Давайте мы возьмемся за пояс друг друга паровозиком, чтобы нам с вами не заблудиться и не потеряться. (проходим ритмично)
(Прошли лес).
Психолог: Дальше ребята, куда мы с вами пойдем.
Дети: Болото.
Психолог: А вы где – ни будь, видите болото?
Дети: Да.
Психолог: Пойдемте. А ребята вы знаете, кто живет в болоте?
Дети: Лягушки, цапли и т. д.
Психолог: Хорошо, молодцы ребята.
Психолог: Психогимнастическое упражнение «Лягушки на болоте». Давайте представим, что мы с вами стали лягушками. Психолог показывает, как прыгать: присели, напрягли ноги и делаем прыжок, затем расслабляемся.
Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг друга, каждый должен перепрыгнуть болото по кочкам двумя ногами каждую по порядку.
Психолог: Молодцы, а теперь превращайтесь в детей.
Психолог: Дальше куда мы с вами отправимся?
Дети: На цветочную поляну.
Психолог: Психогимнастика. Ой, ребята перед нами стоят две большие горы, между ними расщелина через которую мы с вами должны пройти к цветочной поляне. Нам нужно будет ее пройти: втяните живот, выпрямите спинки и встаньте на носочки и бочком проходим. Я пройду первая вам покажу, затем каждый по очереди.
Психолог: Ребята посмотрите, какая красивая поляна, сколько здесь много разных цветов как здесь тепло и красиво.
Психолог: Психогимнастика. Ребята давайте каждый выберет себе цветок и возьмет в руки. А теперь давайте его понюхаем, делаем глубокое дыхание через нос, затем медленно выдыхаем через рот. И так 2-3 раза повторим.
Психолог: Ребята как вы думаете, кого здесь не хватает? Кто должен летать возле таких красивых чудесных цветов?
Дети: Бабочки.
Психолог: Психогимнастика. А давайте представим, что мы с вами стали бабочками и полетаем, помашем крыльями. Летаем плавно, крыльями порхаем легко, весело.
Психолог: Хорошо, молодцы. Ребята, а какие бывают бабочки? Какого окраса бы вы хотели быть?
(Дети, перечисляют. Разноцветными).
Психолог: А теперь давайте сядем за стол, и каждый украсит свою бабочку. Так как бы вы хотели видеть свою бабочку. Раскрашивать мы с вами будем необычным способом. Техника «Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами».
Психолог: Посмотрите, пожалуйста, как вы думаете что это?
Дети: Крупа пшенка.
Психолог: Да правильно пшенка разного цвета. С помощью клея и пшенки мы с вами украсим своих бабочек, так как пожелаете вы.
Психолог: Вам ребята необходимо будет, во первых ватной палочкой (кисточкой) помазать клеем ту часть где хотели бы покрасить, затем выбрав цвет пшенки посыпать на место где вы помазали и т. д. украсить свою бабочку.
(Дети раскрашивают бабочек)
Психолог: Молодцы! А давайте покажем свои работы нашим гостям.
Дети: Показывают.
Психолог: Теперь наша поляна по настоящему, стала прекрасной и чудесной.
Психолог: Но ребята не забываем мы с вами помогаем Даше найти его друга Башмачка, давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше?
Дети: Всё мы прошли.
Психолог: Хорошо, а давайте посмотрим, не видно ли друга Даши Башмачка.
Дети: Вот он, здороваются с Башмачком.
Психолог: Даша радуется.
Психолог: Ребята давайте покажем радость на наших лицах.
(Дети показывают).
Психолог: Отмечает детей, кто хорошо показал эмоцию.
Психолог: Спасибо большое ребята за вашу отважность, решительность за ваше доброе сердце, за это вам я хочу подарить подарок в вашу группу, когда пойдете в группу тогда и посмотрите.
(Дети прощаются с Дашей и Башмачком).
Рефлексия. Психолог: Кому мы сегодня помогли? С какими препятствиями мы столкнулись? Справились ли мы с препятствиями? Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас на данный момент настроение?
Ритуал прощания. Психолог: Давайте встанем в круг. Упражнение «У нас тоже!»
Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций. Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!»
Психолог: Я делюсь с вами хорошим настроением!
Дети: Мы тоже!
Психолог: Я дарю вам улыбку!
Дети: Мы тоже!
Психолог: Я радуюсь!
Дети: Мы тоже!
Психолог: Я вас люблю!
Дети: Мы тоже!
Психолог: Я вас обнимаю!
Дети: Мы тоже!
(Все обнимаются в едином круге).
Ваше настроение отличное?
Дети: Да!
Психолог: «Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций!
Сау болыыз! До свидания!