Оксана Макеева
«За покупками» открытое занятие в форме квест-игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе в форме квест - игры «За покупками».
Цель: развитие функциональной грамотности обучающихся подготовительной группы.
Задачи:
- Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в грамотности учащихся.
- Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.
- Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
Заключение:
Данное занятие позволяет сформировать функциональную грамотность обучающихся подготовительной группы.
Приобретённые в процессе здания навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.
В игре участвуют две команды. Каждая из команд совершает путешествие по 4 станциям. На станциях ребята выполняют задания. За правильное выполнение заданий каждая команда получает жетоны в виде железных рублей номиналом 1р. ,2 р. ,5р., или 10р., решение принимает жюри.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, у вас сегодня какое настроение? (хорошее).
Воспитатель: Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и передать своё хорошее настроение друг другу.
- Возьмёмся за руки друзья!
- Друг другу улыбнёмся
-Мы пожелаем всем добра
- И скажем: «Здравствуй солнце!»
Воспитатель: Ребята, вы стали уже большие и собираетесь идти в школу. Для этого вам нужно с собой иметь школьные принадлежности.
Воспитатель: А где их можно приобрести?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А, что нужно с собой иметь, когда идёшь в магазин?
Дети: Деньги
Воспитатель: Денег у нас нет. Где можно их взять?
Дети: Заработать.
Воспитатель: Вы хотите заработать деньги для того чтобы купить школьные пренадлежности?
Дети: Да
Воспитатель : А как вы можете заработать деньги?
Дети: Ответы детей. (интеллектуальным трудом и т. д.)
Воспитатель : Для начала вам нужно будет разделиться на две команды и придумать названия команды.
Воспитатель: В магазин за школьными принадлежностями я предлагаем вам отправиться из детского сада на поездах.
Воспитатель: У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь- названия станций и количество монет которые вы будете записывать в листе.
Воспитатель: Каждая из команд совершит путешествие по 4-м станциям на которых будут задания. За правильное выполнение заданий каждая из команд получит монеты.
На конечной станции «Покупайкино» команды подсчитывают количество заработаных денег и совершают покупки.
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться в занимательное путешествие?
Дети: Да.
Делимся на команды.
Вправо- влево.
За ведущим, которого выберут дети, встают ребята друг за другом. Ведущий говорит «вправо» ребёнок за его спиной встаёт по правую руку ведущего. По левую руку встаёт следующий ребёнок, когда ведущий скажет «влево» и т. д.
Посовещавшись дети озвучивают название своей команды.
Воспитатель: Команды готовы?
-Дети: Даааа!
Воспитатель : Отправляемся!
ая станция «Разгадайкино»
Задание: Составить буквы по порядку в соответствии с цифрами.
Записать слово в клетках.
Придумать предложение со словами (школа, книга)
Ш К О Л А К Н И Г А
К Л Ш А О Г И А Н К
2 4 1 5 3 4 3 5 2 1
2-ая станция «Задачкино»
Задание: По картинкам составить задачу и записать решение.
Воспитатель: Что такое задача?
Дети: Задача- это математический рассказ который заканчивается вопросом.
Задача состоит из четырёх частей.
Первое- это условие, то что известно в задаче.
Второе-вопрос- это то, что надо найти в задаче.
Третье – решение, складываем или вычитаем.
Четвёртое- ответ.
3-ая станция «Грамотейкино»
Для одной команды:
Отгадайте загадку.
Плывёт по морю великан,
Пускает из воды фонтан
(Кит)
Для другой команды:
Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
-Кто же это?
(Кот)
Звуковой разбор слов на панелях конструктора.
Прочитать предложение и подобрать схему :
___ ___ ___.
Физминутка.
Игра «Двигайся- замри»
4 – ая станция «Мудрости»
-«Сделал дело — гуляй смело»
(Закончил работу, можешь спокойно отдыхать.)
-«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
(Чтобы добиться успеха, нужно хорошенько поработать.)
-«Семь раз отмерь, один — отрежь»
(Перед тем, как что-либо сделать, надо всё тщательно обдумать. Т. е сначала думай, взвешивай, потом делай.)
-«Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь»
(Это значит, что прежде чем говорить, необходимо подумать.)
-«Семеро одного не ждут»
(Говорят, когда начинают какое то дело без того, кто опоздал,не успел.)
«-Поспешишь — людей насмешишь»
Дело, сделанное второпях, не всегда бывает удачным, часто результаты его вызывают смех.
5-ая станция «Покупайкино»
Станция на которой ведётся подсчёт заработанных денег.
На прилавке лежат школьные принадлежности. Дети выбирают, считают, покупают.
Итог. Рефлексия. (Смайлики)
Вот и подошла наша игра к концу.
Вам понравилось путешествие?
Вот сейчас узнаем.
Предлагаю вам взять смайлики.
Тем кому было легко возьмите зелёного цвета смайлик. Тем кому было немножко сложно- жёлтый, а кому было очень сложно-красный.