Приложение МААМ

«За покупками» открытое занятие в форме квест-игры в подготовительной группе

Оксана Макеева
«За покупками» открытое занятие в форме квест-игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в подготовительной группе в форме квест - игры «За покупками».

Цель: развитие функциональной грамотности обучающихся подготовительной группы.

Задачи:

- Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.

Темочки:

- Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в грамотности учащихся.

- Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.

- Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.

Заключение:

Данное занятие позволяет сформировать функциональную грамотность обучающихся подготовительной группы.

Приобретённые в процессе здания навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.

В игре участвуют две команды. Каждая из команд совершает путешествие по 4 станциям. На станциях ребята выполняют задания. За правильное выполнение заданий каждая команда получает жетоны в виде железных рублей номиналом 1р. ,2 р. ,5р., или 10р., решение принимает жюри.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, у вас сегодня какое настроение? (хорошее).

Воспитатель: Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и передать своё хорошее настроение друг другу.

- Возьмёмся за руки друзья!

- Друг другу улыбнёмся

-Мы пожелаем всем добра

- И скажем: «Здравствуй солнце!»

Воспитатель: Ребята, вы стали уже большие и собираетесь идти в школу. Для этого вам нужно с собой иметь школьные принадлежности.

Воспитатель: А где их можно приобрести?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А, что нужно с собой иметь, когда идёшь в магазин?

Дети: Деньги

Воспитатель: Денег у нас нет. Где можно их взять?

Дети: Заработать.

Воспитатель: Вы хотите заработать деньги для того чтобы купить школьные пренадлежности?

Дети: Да

Воспитатель : А как вы можете заработать деньги?

Дети: Ответы детей. (интеллектуальным трудом и т. д.)

Воспитатель : Для начала вам нужно будет разделиться на две команды и придумать названия команды.

Воспитатель: В магазин за школьными принадлежностями я предлагаем вам отправиться из детского сада на поездах.

Воспитатель: У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь- названия станций и количество монет которые вы будете записывать в листе.

Воспитатель: Каждая из команд совершит путешествие по 4-м станциям на которых будут задания. За правильное выполнение заданий каждая из команд получит монеты.

На конечной станции «Покупайкино» команды подсчитывают количество заработаных денег и совершают покупки.

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться в занимательное путешествие?

Дети: Да.

Делимся на команды.

Вправо- влево.

За ведущим, которого выберут дети, встают ребята друг за другом. Ведущий говорит «вправо» ребёнок за его спиной встаёт по правую руку ведущего. По левую руку встаёт следующий ребёнок, когда ведущий скажет «влево» и т. д.

Посовещавшись дети озвучивают название своей команды.

Воспитатель: Команды готовы?

-Дети: Даааа!

Воспитатель : Отправляемся!

ая станция «Разгадайкино»

Задание: Составить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

Записать слово в клетках.

Придумать предложение со словами (школа, книга)

Ш К О Л А К Н И Г А

К Л Ш А О Г И А Н К

2 4 1 5 3 4 3 5 2 1

2-ая станция «Задачкино»

Задание: По картинкам составить задачу и записать решение.

Воспитатель: Что такое задача?

Дети: Задача- это математический рассказ который заканчивается вопросом.

Задача состоит из четырёх частей.

Первое- это условие, то что известно в задаче.

Второе-вопрос- это то, что надо найти в задаче.

Третье – решение, складываем или вычитаем.

Четвёртое- ответ.

3-ая станция «Грамотейкино»

Для одной команды:

Отгадайте загадку.

Плывёт по морю великан,

Пускает из воды фонтан

(Кит)

Для другой команды:

Без расчёски причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

-Кто же это?

(Кот)

Звуковой разбор слов на панелях конструктора.

Прочитать предложение и подобрать схему :

___ ___ ___.

Физминутка.

Игра «Двигайся- замри»

4 – ая станция «Мудрости»

-«Сделал дело — гуляй смело»

(Закончил работу, можешь спокойно отдыхать.)

-«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

(Чтобы добиться успеха, нужно хорошенько поработать.)

-«Семь раз отмерь, один — отрежь»

(Перед тем, как что-либо сделать, надо всё тщательно обдумать. Т. е сначала думай, взвешивай, потом делай.)

-«Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь»

(Это значит, что прежде чем говорить, необходимо подумать.)

-«Семеро одного не ждут»

(Говорят, когда начинают какое то дело без того, кто опоздал,не успел.)

«-Поспешишь — людей насмешишь»

Дело, сделанное второпях, не всегда бывает удачным, часто результаты его вызывают смех.

5-ая станция «Покупайкино»

Станция на которой ведётся подсчёт заработанных денег.

На прилавке лежат школьные принадлежности. Дети выбирают, считают, покупают.

Итог. Рефлексия. (Смайлики)

Вот и подошла наша игра к концу.

Вам понравилось путешествие?

Вот сейчас узнаем.

Предлагаю вам взять смайлики.

Тем кому было легко возьмите зелёного цвета смайлик. Тем кому было немножко сложно- жёлтый, а кому было очень сложно-красный.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

«Где прячется здоровье» конспект занятия в форме квест-игры в подготовительной группе«Где прячется здоровье» конспект занятия в форме квест-игры в подготовительной группе Квест-игра «Где прячется здоровье» в подготовительной к школе группе. Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«За покупками» открытое занятие в форме квест-игры в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 00:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««За покупками» открытое занятие в форме квест-игры в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Макеева (УИ 105082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД