Екатерина Журавлева
Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в страну правильной и красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать развивать речь детей, закрепить знания о единицах речи : предложении, слове, слоге, звуках, закрепить навыки правильного произношения, совершенствовать навыки слогового анализа слов, совершенствовать навыки словообразования, расширять словарный запас через участие в словесных играх,
развивать активность, самостоятельность. Воспитывать желание говорить правильно, красиво.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи „Путешествие в страну правильной и красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: картинки со сказочными героями, речевые игры
«Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», два подноса, муляжи фруктов и овощей, подборка музыкального сопровождения, 1 конверт «письмо»,
воздушный шар, солнышко, лучики, обруч с лентами. Презентация.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, солнечное, весёлое и т. д.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную Страну Правильной и Красивой Речи. Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь.
Так как страна эта необычная, то и в путешествие мы отправимся
необычным способом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?
Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, придумываем то, чего нет на самом деле.
Воспитатель: Правильно, итак мы отправляемся в страну правильной и красивой речи (включается сказочная музыка)
Воспитатель: Закройте все глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака, слышим шум ветра, журчание воды, чувствуем запах цветов.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебную страну. Посмотрите,
ребята, здесь лежит какое –то письмо. Давайте прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в разноцветной стране Красивой речи без солнышка с его тёплыми лучиками стало очень грустно.
Посмотрите, какое печальное солнышко. (на доске изображение
солнышка без лучей). Давайте поможем солнышку! Нам нужно выполнить задания злых волшебников. Но сначала вспомним правила правильной речи :
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
Никуда мы не спешим
Если хочешь ответить, не шуми
Только руку подними
А вот и первое задание. Мы с вами попали в Буквоград, и нас ждут
загадочные карточки. Что несёт в корзине ёжик? Что несёт в мешке медведь?
Воспитатель: Вы не сможете точно ответить на этот вопрос, поскольку корзина ёжика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Я помогу вам раскрыть эти секреты. В этом мне помогут волшебные таблицы (Размещает на доске таблицы с буквами)
Если ты узнать захочешь
Что в корзине, что в мешке
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри
ЗМОЁОДЗ – МЁД; ЛИЯУИКЯ –ЛУК
Мы с вами попали в посёлок Слоговой. А здесь ветер озорник налетел и перепутал все слоги в словах.
Игра «Рассыпанные слова»
Эти слоги – вот беда
Разлетелись кто куда
«Мо-ны-ли» и «На-ны-ба»
Что за странные слова?
Место слога отыщите
Слоги в слово соберите
Чтобы задание было легче выполнить, на доске есть картинки – подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты
Слоги: мо-ны-ли, на-ны-ба
Слова: ли-мо-ны, ба-на-ны.
Воспитатель: Молодцы,дети. Но нас ждёт следующее задание. И мы с вами оказались на улице поэтов.
Ну – ка, дети, не зевайте
Слово быстро изменяйте!
Игра «Один – много»
На берегу росла сосна – а рядом с нею…сосны
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею…звёзды
Стал красным, красным помидор –а рядом. помидоры
Вот гном один, вот гном второй –вместе это гномы
А теперь мы с вами в городе Писателей. Здесь злые волшебники перепутали слова в предложениях и их нужно исправить.
Игра «Исправь ошибку»
На белке сидела ёлка (На ёлке сидела белка)
В помидорах и огурцах растут огороды (В огороде растут помидоры и огурцы)
Рыба поймала рыбака (Рыбак поймал рыбу)
По кораблику плывёт река (по реке плывёт кораблик)
Куры кормят Марусю (Маруся кормит кур)
А вот и переулок Спортивный.
Дети делятся на две команды «Знайки» и «Грамотеи»
Дети отбирают фрукты и овощи для борща и для компота
И раскладывают их на разные подносы или корзинки
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Хлопушки»
(прохлопываем слова, разделяя их на слоги: гру-ша,
Сли-ва, ли –мон, аб-ри-кос, а-пель-син, яб-ло-ко.
Воспитатель: Ребята,посмотрите солнышко у на все еще печальное без лучиков. Давайте поможем нашему солнышку,засиять в полную силу.
Игра «Сравни и назови»
Воспитатель:С чем можно сравнить солнышко?
Я начну предложение, а вы его закончите:
Солнце желтое,как…одуванчик.
Солнце круглое,как …мячик.
Солнце ласковое,как…мама.
Солнце румяное,как…яблоко.
Солнце золотое,как… огонь.
Солнце горячее,как…фонарики.
Солнце яркое,как …лампочка.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и нашли все лучики. Посмотрите что у нас получилось?
Дети:(солнышко).
Воспитатель:А вы –его добрые,умные лучики,от которых всем тепло и радостно (педагог раздаем эмблемы солнышко).
Вот и засияло солнышко опять в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе. Каким стало солнышко? (весёлым, ярким, лучистым, ослепительным, сверкающим, румяным, радостным).
Воспитатель: давайте сядем, закроем глаза и представим,
как согревают нас лучи. А теперь откройте глаза и посмотрите : лучики побежали по полям, лесам, облакам, по цветам и разрушили злое волшебство. Теплеют и светлеют
взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем
окружающим доброту и радость, как это делает наше солнышко. И нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Помогли жителям страны Правильной и красивой речи.
Пора бы и в сад вернуться. Поможет нам в этом волшебный клубочек.
Мы нанижем на нить слова,связанные с детским садом,и тогда точно вернемся в детский сад.
Дети:(воспитатель,музыкальный руководитель,повар,дети,заведующий детским садом,инструктор по физкультуре,завхоз,сторож).
Воспитатель:Закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре.
Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? Куда мы с вами летали? Кому мы помогли?