Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познанию в подготовительной группе «Кожа человека»

Хацукова Нюся
Конспект открытого занятия по познанию в подготовительной группе «Кожа человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. братьев Кубати и Кабарда Кардановых» с. п. Аушигер Черекского муниципального района КБР

Открытое занятие

в подготовительной группе :

«Кожа человека»

Воспитателя ДО МКОУ СОШ с. п. Аушигер –Хацуковой Н. Х.

2020-2021уч. год

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по познанию в подготовительной группе „Кожа человека“» размещена в разделах

• формировать умения соблюдать правила личной гигиены.

Задачи:

• привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;

развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание; расширять представление о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;

Воспитатель: Дети, все посмотрите на меня. Я хочу увидеть ваши добрые, красивые и счастливые глаза. Я хочу убедиться в том, что у вас все хорошо. Ведь глаза – это зеркало души. Я не сомневаюсь, что вы сегодня покажете свои хорошие знания и умения. Мы узнаем много интересного и полезного.

Воспитатель: Ребята, хорошо, что у нас есть одежда да? А что хорошего в этом?

Дети: Защищает от холода, делает нас красивыми.

Воспитатель: А что плохого в нашей одежде?

Дети: Она мокнет под дождем, мнется, выцветает, изнашивается.

Воспитатель: Ребята, знаете, о чем я думаю? Хорошо бы изобрести такую одежду, которая не промокла под дождем, не впитывала бы в себе влагу, чтобы она не мялась, не рвалась, и при этом пропускала воздух, дышала. И чтобы ее носить можно было 100 лет. Здорово было бы дети? А ведь такая одежда уже существует.

А попробуйте догадаться дети, о чем я говорю.

Мы в нее зимой и летом с ног до головы одеты,

Даже снять не можем,

Потому что это – кожа.

Воспитатель: Правильно, дети. Вот об этом мы сегодня поговорим. Мы узнаем, что такое кожа? Для чего она нужна человеку? Что она выделяет? Из чего состоит? Какую функцию выполняет? И как нужно за ней ухаживать.

Итак, дети, кожа – это самый большой орган человека. Она покрывает все наше тело. Ее площадь зависит от роста, веса и возраста человека. Вы замечали, что ваше платье, брюки стали малы? Любая одежда изнашивается, мы ее выбрасываем. А вы видели, чтобы человек выбрасывал свою кожу? Действительно это не возможно. Она растет вместе с нами. Посмотрите, дети на кожу.

Воспитатель: Вот посмотрите на нее и скажите. Какая она?

(нежная, мягкая, упругая, крепкая).

Воспитатель: А потяните кожу, она рвется? Нет, она не порвется. Из-за того, что она упругая, мы можем бегать, выполнять различные упражнения. А теперь, рассмотрите кожу своего друга. Прикоснитесь легкими движениями пальчиков. Ты почувствовал прикосновение? Вот как раз способность человека чувствовать прикосновение называется осязанием. Значит кожа – это орган осязания. А какие еще органы чувств вы знаете?

Дети: Орган зрения (гимнастика для глаз, орган вкуса, орган слуха, орган вкуса. Молодцы. Итак, кожа – это орган осязания. Человек может с закрытыми глазами определить форму и размер предмета. Давайте, мы проведем такой опыт. Что это за предмет

Дети: Груша – тверд., гладк., продолг., мандарин – мягк., кругл. ,шершав.

Воспитатель: Дети, вот скажите, может человек промокнуть так, чтобы его можно было отжать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит можно сказать, что наша кожа водонепроницаемая. Так, давайте мы проведем опыт. Проведите пальцем по лбу. Теперь приложите палец к стеклу лупы. Что вы видите?

Дети: Пятно жира.

Воспитатель: Этот жир делает нашу кожу мягкой. Теперь рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите?

Дети: Мягкие дырочки и волоски.

Воспитатель: Эти дырочки называются порами. Через эти поры наша кожа дышит и выделяет жир и пот. Жир делает нашу кожу мягкой. А пот он испаряется, и тело охлаждается, он регулирует температуру нашего тела. Вместе с потом из кожи выделяются вредные вещества.

Воспитатель: Наша кожа состоит из трех слоев:

- 1-й слой – это наружная оболочка. Она защищает кожу от повреждений. В первом слое находятся поры и волоски.

- 2-й слой – называется дерма – это и есть сама кожа. Он богат железами, который выделяет жир. Благодаря этому кожа сама себя смазывает, иначе солнце, вода, ветер и различные химические вещества быстро бы ее высушили, и она бы растрескалась.

- 3-й слой – это жир. Здесь охраняется тепло. И жир защищает нашу кожу от ушибов и повреждений. Нажмите пальцем на кожу, что вы видите? Это место болит, а потом снова становится розовым. Почему так происходит? В дерме находится кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Если на улице жарко сосуды расширяются и тепла выделяются наружу, а если на улице холодно сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме. Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела.

Воспитатель: А вы знаете, почему кожа шелушится? Правильно. Она постоянно обновляется и выглядит как новенькая. Если змея меняет кожу раз в год, то мы меняем верхний слой кожи каждые 3 недели.

Физкультминутка.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

Появляется Грязнуля.

Воспитатель: Мальчик, почему ты такой чумазый?

Грязнуля: А я знаю полезные советы. Вот послушайте.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять…

- И теперь я мыться вообще не хочу.

Воспитатель: Дети, прав ли Грязнуля? Почему? Чем покрыты части тела, которые назвал Грязнуля? (кожей)

Грязнуля: Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?

Воспитатель: Давайте с Грязнулей разберемся, зачем человеку нужна кожа? (Воспитатель показывает детям закрытую коробочку, внутри которой лед).

Воспитатель: Как узнать, что находится в коробке, не заглядывая во внутрь (потрогать руками).

Воспитатель: Что внутри? Как узнали, что почувствовали? (Холод). Чем почувствовали?

Грязнуля: Руками, а кожа ничего не чувствует.

Воспитатель: Мы сейчас узнали, чувствует кожа или нет? (Воспитатель дотрагивается до разных участков тела детей холодными и теплыми предметами).

Воспитатель: Так чем же помогает человеку кожа?

Дети: Человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает человека от перегревания переохлаждения.

Воспитатель: Что произойдет, если кожа будет грязная, как у Грязнули? (Грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания).

Воспитатель: Давайте – ка я ущипну тебя за кожу? Что ты почувствуешь? (Боль).

Дети, как вы думаете, почему человеку больно, когда у него на коже рана?

Кожа чувствует боль.

Грязнуля: Вот видите, без кожи лучше, не будет больно.

Воспитатель: Зачем человеку нужно, чтобы кожа чувствовала боль. Предположите, что человек поранился. Если бы кожа не чувствовала боль, то он бы не заметил рану. Что бы случилось

Дети: В рану попали бы микробы, человек заболел бы, и он стал бы себя плохо чувствовать.

Воспитатель: Почему после порезов остаются шрамы, а не раны?

Дети: Кожа зарастает, чтобы туда не попали микробы)

Воспитатель: Так зачем нужна человеку кожа?

Дети: Помогает человеку защищаться от микробов.

Грязнуля: Надо, же какая кожа полезная.

Воспитатель: Давайте мы сейчас послушаем Аминочку. Она расскажет, как надо ухаживать за кожей.

Грязнуля: Здорово. Теперь я знаю, как надо ухаживать за кожей.

Воспитатель: Давайте, мы еще раз убедим нашего Грязнулю в том, что нужно соблюдать гигиену. Вспомним отрывок А. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, —

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Воспитатель: Рассматривание сюжетных картинок (ребенок выдавливает прыщик, облизывает рану, ходит в грязной рубашке, девочка в чужой обуви).

Дети, а вы смотрите передачу М. Галкина «Лучше всех». Представьте себе, что вас пригласили на такую передачу, и вам задают вопросы. Кто бы мог поучаствовать в такой передаче.

Гимнастика для глаз:

В нашем садике, как в сказке (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые, (посмотреть на носик)

А волшебные очки, очень озорные!

Через них,смотря вокруг, (круговые движения)

Узнаешь, что это жук!

А вот сороконожка, гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает, (посмотреть налево)

Цветочек расцветает, (посмотреть направо)

Плывут по небу облака, (посмотреть наверх)

Листва колышется слегка! (посмотреть вниз)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познанию в подготовительной группе «Кожа человека»
Опубликовано: 24 января 2022 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познанию в подготовительной группе «Кожа человека»» (включая файлы) размещена пользователем Хацукова Нюся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД