Хацукова Нюся
Конспект открытого занятия по познанию в подготовительной группе «Кожа человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. братьев Кубати и Кабарда Кардановых» с. п. Аушигер Черекского муниципального района КБР
«Кожа человека»
Воспитателя ДО МКОУ СОШ с. п. Аушигер –Хацуковой Н. Х.
2020-2021уч. год
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по познанию в подготовительной группе „Кожа человека“» размещена в разделах
• формировать умения соблюдать правила личной гигиены.
Задачи:
• привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;
• развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание; расширять представление о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;
Воспитатель: Дети, все посмотрите на меня. Я хочу увидеть ваши добрые, красивые и счастливые глаза. Я хочу убедиться в том, что у вас все хорошо. Ведь глаза – это зеркало души. Я не сомневаюсь, что вы сегодня покажете свои хорошие знания и умения. Мы узнаем много интересного и полезного.
Воспитатель: Ребята, хорошо, что у нас есть одежда да? А что хорошего в этом?
Дети: Защищает от холода, делает нас красивыми.
Воспитатель: А что плохого в нашей одежде?
Дети: Она мокнет под дождем, мнется, выцветает, изнашивается.
Воспитатель: Ребята, знаете, о чем я думаю? Хорошо бы изобрести такую одежду, которая не промокла под дождем, не впитывала бы в себе влагу, чтобы она не мялась, не рвалась, и при этом пропускала воздух, дышала. И чтобы ее носить можно было 100 лет. Здорово было бы дети? А ведь такая одежда уже существует.
А попробуйте догадаться дети, о чем я говорю.
Мы в нее зимой и летом с ног до головы одеты,
Даже снять не можем,
Потому что это – кожа.
Воспитатель: Правильно, дети. Вот об этом мы сегодня поговорим. Мы узнаем, что такое кожа? Для чего она нужна человеку? Что она выделяет? Из чего состоит? Какую функцию выполняет? И как нужно за ней ухаживать.
Итак, дети, кожа – это самый большой орган человека. Она покрывает все наше тело. Ее площадь зависит от роста, веса и возраста человека. Вы замечали, что ваше платье, брюки стали малы? Любая одежда изнашивается, мы ее выбрасываем. А вы видели, чтобы человек выбрасывал свою кожу? Действительно это не возможно. Она растет вместе с нами. Посмотрите, дети на кожу.
Воспитатель: Вот посмотрите на нее и скажите. Какая она?
(нежная, мягкая, упругая, крепкая).
Воспитатель: А потяните кожу, она рвется? Нет, она не порвется. Из-за того, что она упругая, мы можем бегать, выполнять различные упражнения. А теперь, рассмотрите кожу своего друга. Прикоснитесь легкими движениями пальчиков. Ты почувствовал прикосновение? Вот как раз способность человека чувствовать прикосновение называется осязанием. Значит кожа – это орган осязания. А какие еще органы чувств вы знаете?
Дети: Орган зрения (гимнастика для глаз, орган вкуса, орган слуха, орган вкуса. Молодцы. Итак, кожа – это орган осязания. Человек может с закрытыми глазами определить форму и размер предмета. Давайте, мы проведем такой опыт. Что это за предмет
Дети: Груша – тверд., гладк., продолг., мандарин – мягк., кругл. ,шершав.
Воспитатель: Дети, вот скажите, может человек промокнуть так, чтобы его можно было отжать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит можно сказать, что наша кожа водонепроницаемая. Так, давайте мы проведем опыт. Проведите пальцем по лбу. Теперь приложите палец к стеклу лупы. Что вы видите?
Дети: Пятно жира.
Воспитатель: Этот жир делает нашу кожу мягкой. Теперь рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите?
Дети: Мягкие дырочки и волоски.
Воспитатель: Эти дырочки называются порами. Через эти поры наша кожа дышит и выделяет жир и пот. Жир делает нашу кожу мягкой. А пот он испаряется, и тело охлаждается, он регулирует температуру нашего тела. Вместе с потом из кожи выделяются вредные вещества.
Воспитатель: Наша кожа состоит из трех слоев:
- 1-й слой – это наружная оболочка. Она защищает кожу от повреждений. В первом слое находятся поры и волоски.
- 2-й слой – называется дерма – это и есть сама кожа. Он богат железами, который выделяет жир. Благодаря этому кожа сама себя смазывает, иначе солнце, вода, ветер и различные химические вещества быстро бы ее высушили, и она бы растрескалась.
- 3-й слой – это жир. Здесь охраняется тепло. И жир защищает нашу кожу от ушибов и повреждений. Нажмите пальцем на кожу, что вы видите? Это место болит, а потом снова становится розовым. Почему так происходит? В дерме находится кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Если на улице жарко сосуды расширяются и тепла выделяются наружу, а если на улице холодно сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме. Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела.
Воспитатель: А вы знаете, почему кожа шелушится? Правильно. Она постоянно обновляется и выглядит как новенькая. Если змея меняет кожу раз в год, то мы меняем верхний слой кожи каждые 3 недели.
Физкультминутка.
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
Появляется Грязнуля.
Воспитатель: Мальчик, почему ты такой чумазый?
Грязнуля: А я знаю полезные советы. Вот послушайте.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять…
- И теперь я мыться вообще не хочу.
Воспитатель: Дети, прав ли Грязнуля? Почему? Чем покрыты части тела, которые назвал Грязнуля? (кожей)
Грязнуля: Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?
Воспитатель: Давайте с Грязнулей разберемся, зачем человеку нужна кожа? (Воспитатель показывает детям закрытую коробочку, внутри которой лед).
Воспитатель: Как узнать, что находится в коробке, не заглядывая во внутрь (потрогать руками).
Воспитатель: Что внутри? Как узнали, что почувствовали? (Холод). Чем почувствовали?
Грязнуля: Руками, а кожа ничего не чувствует.
Воспитатель: Мы сейчас узнали, чувствует кожа или нет? (Воспитатель дотрагивается до разных участков тела детей холодными и теплыми предметами).
Воспитатель: Так чем же помогает человеку кожа?
Дети: Человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает человека от перегревания переохлаждения.
Воспитатель: Что произойдет, если кожа будет грязная, как у Грязнули? (Грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания).
Воспитатель: Давайте – ка я ущипну тебя за кожу? Что ты почувствуешь? (Боль).
Дети, как вы думаете, почему человеку больно, когда у него на коже рана?
Кожа чувствует боль.
Грязнуля: Вот видите, без кожи лучше, не будет больно.
Воспитатель: Зачем человеку нужно, чтобы кожа чувствовала боль. Предположите, что человек поранился. Если бы кожа не чувствовала боль, то он бы не заметил рану. Что бы случилось
Дети: В рану попали бы микробы, человек заболел бы, и он стал бы себя плохо чувствовать.
Воспитатель: Почему после порезов остаются шрамы, а не раны?
Дети: Кожа зарастает, чтобы туда не попали микробы)
Воспитатель: Так зачем нужна человеку кожа?
Дети: Помогает человеку защищаться от микробов.
Грязнуля: Надо, же какая кожа полезная.
Воспитатель: Давайте мы сейчас послушаем Аминочку. Она расскажет, как надо ухаживать за кожей.
Грязнуля: Здорово. Теперь я знаю, как надо ухаживать за кожей.
Воспитатель: Давайте, мы еще раз убедим нашего Грязнулю в том, что нужно соблюдать гигиену. Вспомним отрывок А. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице, —
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
Воспитатель: Рассматривание сюжетных картинок (ребенок выдавливает прыщик, облизывает рану, ходит в грязной рубашке, девочка в чужой обуви).
Дети, а вы смотрите передачу М. Галкина «Лучше всех». Представьте себе, что вас пригласили на такую передачу, и вам задают вопросы. Кто бы мог поучаствовать в такой передаче.
Гимнастика для глаз:
В нашем садике, как в сказке (моргают глазками)
Все ребята лечат глазки.
На носу очки сидят вовсе не простые, (посмотреть на носик)
А волшебные очки, очень озорные!
Через них,смотря вокруг, (круговые движения)
Узнаешь, что это жук!
А вот сороконожка, гуляет по дорожке!
Там бабочка порхает, (посмотреть налево)
Цветочек расцветает, (посмотреть направо)
Плывут по небу облака, (посмотреть наверх)
Листва колышется слегка! (посмотреть вниз)