Лилия Валиева
Открытое занятие в первой младшей группе «Чтение стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»
Програмное содержание:
1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. Продолжать учить выполнять постройку из кубиков и призмы, побуждать обыгрывать постройки.
2. Развивать речевую активность, фонематический слух, обогащать активность словаря, связную речь.
3. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Чтение стихотворений Агнии Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Словарная работа: портрет, писатель Агния Барто, причешу, приглажу, призмы.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством А. Барто, рассматривание
портрета, игрушек, иллюстраций к разученным стихотворениям, песням; обыгрывание игры «Зайка беленький»; лепка и рисование угощений для игрушек, конструирование различных видов домов из различного строительного материала.
Материал: Игрушки (лошадка, зайка, мишка, мяч); конструктор разного вида.
Сюрпризный момент: Взрослый переодетый в девочку.
Ход занятия:
В группе сидит и плачет девочка (в луже мячик). Заходят дети и воспитатель.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! Здесь кто-то есть. Давайте поздороваемся с ней и спросим, что с ней случилось. Здравствуй девочка!
Дети: Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Таня.
Дети: Почему ты плачешь? Что случилось?
Таня: Я играла с мячиком, а он упал в лужу и замарался.
Воспитатель: Не плачь Таня мы тебе поможем, ведь, правда, ребята? Ребята, а как же нам достать мяч из воды, чтобы не замочить ноги? (взять палку подтолкнуть мяч, воспитатель из лужи достаёт мяч).
Таня: (вытирая слёзы) спасибо ребята.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть портрет писателя? Кого вы видите на портрете? Как её зовут? А что она делает или чем она знаменита? А какие стихи А. Барто вы знаете?
Дети: Это Агния Барто писатель, она написала стихи для детей. Стихи про лошадку, про мяч, грузовик, зайка и т. д.
Воспитатель: Правильно. Вот Таня, Агния Барто написала очень много стихов для детей и даже про тебя. Хочешь послушать?
Таня: С удовольствием. Давайте послушаем нам стихотворение про Таню расскажет Салават.
Мяч.
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
-Тише Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ой, ребята а, у Тани оказывается здесь есть ещё игрушки.
Девочка: Да, это мои самые любимые игрушки.
Воспитатель: Ребята, а что это за игрушки вы знаете?
Дети: Лошадка, мишка, зайка.
Воспитатель: А, наши ребята и про эти игрушки знают стихотворения. А кто хочет нам их рассказать?
1. Мишка.
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
2. Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
3. Зайка.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Девочка: Ой, какие молодцы! Хотите со мной поиграть в игру «Чего не хватает?»
Посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь отвернитесь (Таня убирает одну игрушку). А, теперь повернитесь и посмотрите какой игрушки не стало? (2-3 раза).
Девочка: Молодцы ребятишки! Как вы хорошо играли, какая у вас хорошая память, вы правильно назвали игрушку, которую я убирала! Мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Таня, а наши ребята ещё могут строить домики для наших игрушек. Ребята давайте вместе с Таней строить домики. (Воспитатель вместе с детьми и Таней строят домики используя кубики и призмы. Потом обыгрывают постройки).
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Тане помогли мяч достали, стихотворения рассказывали, домики строили.
Воспитатель: А какие Таня игрушки принесла с собой? (лошадку, мишку и зайку). А что вам больше всего понравилось делать?
Дети: домики строить, стихи рассказывать, Тане помогать, в игру играть.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось как громко, и выразительно читали стихи. Были очень внимательны в игре «Чего не стало?». У вас получились очень красивые постройки для наших игрушек. Вы меня очень порадовали.