Евгения Шупан
Открытое занятие в младшей группе «Навстречу сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные: Учить сопереживать героям сказки, формировать умение слышать и отвечать на вопросы, активизировать в речи детей прилагательные («длинный», «короткий», «большой», «серый», «хитрая», «косолапый»)
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, стремление оказывать помощь
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Навстречу сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Методы и приемы: здоровьесберегающие технологии: самомассаж, дыхательная игра, игры малой подвижности.
Материал к занятию:
Кукольный театр «Колобок», ширма, массажная дорожка, суджок.
Словарная работа: «длинный», «короткий», «большой», «серый», «хитрая», «мягкое», «косолапый».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Дааа) Сегодня мы свами пойдём в гости к сказке. Готовы? (Даа)
-Ну тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
Раз-два покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
А вот и дорожка, пойдёмте по ней в лес.
Сказочная музыка Стоит ширма с домиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик?
ДЕТИ (возможно с помощью воспитателя): Красивый, большой.
Воспитатель: Ой, а кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
Бабушка: Здравствуйте ребята
Воспитатель: Здравствуйте. Кто это? Дедушка и бабушка!А почему они такие грустные и плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас укатился. И мы не можем его найти.
Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Ребята, поможем? Проигрыш сказочной музыки
Появляется Зайчик.
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
ДЕТИ: Зайчик!
Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня укатился.
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой? Какие у зайки ушки?
ДЕТИ: Длинные.
Воспитатель: А хвостик у зайчика какой?
ДЕТИ: Короткий.
Воспитатель: А давайте пограем для зайчика, чтобы ему веселее стало!
Игра малой подвижности «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)
И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)
Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп
Зайке холодно стоять: скок – скок – скок
Надо зайке поскакать: скок- скок – скок
Зайчик: Ой, спасибо ребятки, повеселили вы меня, ну а мне пора. До свидания
(дети садятся на стульчики)
Проигрыш музыки из сказки
На ширме появляется Волк.
Воспитатель: Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в воздушные шарики.
Воспитатель: Не расстраивайся волк, мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?
Упражнение «Воздушные шарики»
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик?
ДЕТИ: Тонкий, худой. (Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.)
Воспитатель: А чтобы тебе волк было веселее в лесу, мы тебе с ребятами подарим шарик. Да ребята? (Да)
Волк: Ой спасибо ребята, До свидания!
Проигрыш сказочной музыки
Появляется Медведь.
Воспитатель: Кто это пришел?
ДЕТИ: Медведь.
Воспитатель: Медведь какой?
ДЕТИ: Большой, косолапый.
Медведь: Здравствуйте ребята. Вы не видели колобка? (Нет, мы его как раз ищем) Я хотел угостить колобка мёдом, а он от меня укатился.
Воспитатель: Мишка не грусти! Мы с тобой поиграем и покажем, как умеем собирать мёд
Воспитатель: Мы тоже любим сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?
Подвижная игра «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили,
Вот так, вот так.
Медвежата в лес ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали,
Вот так, вот так.
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
Вот так, вот так.
Медведь: Ой, спасибо ребята, развеселили меня. За это я вам подарю баночку мёда. Ну а мне пора.
Проигрыш сказочной музыки
Появляется Лиса. Здравствуйте ребята
Воспитатель: Здравствуйте. Кто к нам пришел?
ДЕТИ: Лиса.
Воспитатель: Лиса какая?
ДЕТИ: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: А хвост у лисы какой?
ДЕТИ: Длинный, пушистый.
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, он же такой румяненький, аппетитный, а он меня испугался укатился по дорожке.
Воспитатель: Лисонька нельзя колобка обижать, лучше мы тебя угостим. (Отдают лисичке корзиночку с угощением)
Ну а мы свами ребята пойдемте по нашей волшебной дорожке на поиски колобка.
Дети проходят по массажной дорожке и останавливаются у стола с корзинкой, в которой лежат мячики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, прикатился к нам в детский сад колобок, и привел с собой друзей – мячики. (музыка реллакс). Давайте возьмем их в руки, и посмотрим, какие они большие и круглые, покатаем их между ладонями.
Самомассаж «Мячики»
Воспитатель: Давайте ребята вернём колобка домой к дедушке с бабушкой. Теперь они не будут плакать и скучать. (относят колобка к дедушке с бабушкой). А чтобы им жилось еще веселее, мы для них станцуем
Танец «Прыг-скок колобок»
Бабушка: Спасибо вам большое ребята, что помогли отыскать колобка и за такой танец. За это мы угостим конфетками (Угощение). А вы придёте в садик и покушаете их. (Спасибо) До свидания
Воспитатель: Молодцы ребята, ну а нам пора в садик.