Салушкина Елена
Открытое занятие в младшей группе «В гостях у Весны» и самоанализ занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гостях у Весны» младшая группа.
Выполнила: Салушкина Е. Н., воспитатель младшей группы, г. Киров 2020 г.
Образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир).
Цель: формирование представления об изменениях в природе весной.
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „В гостях у Весны“ и самоанализ занятия» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- познакомить с характерными особенностями весенней природы. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
2. Развивающая:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать в паре, действовать по заданному образцу.
3. Воспитательная:
- формирование бережного отношения к диким животным и природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. Чтение художественной литературы по теме. Беседы об изменениях в природе весной. Целевые прогулки по участку детского сада. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование цветов и листьев пальчиками, гуашью.)
Методы и приемы: наглядный, демонстрационный, словестный.
Материалы и оборудование: компьютер, экран, слайды. Игрушка «Музыкальное солнышко». Корзинка с половинами голубых, желтых, красных и белых цветов (из толстого картона). Большой круг, вырезанный из бархатной зеленой бумаги (поляна). Голубые ленты (ручейки). Квадратная ёмкость с водой. Бумажные кораблики. Искусственная елка со шторкой. Пейзаж весны. Гуашь, влажные салфетки. Костюм Медведя (для взрослого). Солнечные зайчики из бумаги.
Структура НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Затем берет в руки игрушку «Музыкальное солнышко»,
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто еще к нам в гости заглянул? (Солнышко) Послушайте, какую песенку оно поет. (Звучит песенка солнышка). Солнышко поздоровалось с нами песенкой, а мы с ним поздороваемся по-другому, по-своему!
Психогимнастика
«С добрым утром»
Солнце встало из-за тучки (поднимают над головой скрещённые ручки.)
Потянуло к тебе ручки, (вытягивают прямые ручки.)
Обняло, поцеловало (обнимают себя и гладят.)
И удачи пожелало! (машут правой рукой.)
Глазки, вы проснулись? (приставляют к глазам кулаки «Бинокль».)
Ручки, вы проснулись? (хлопают в ладоши.)
Ножки, вы проснулись? (топают.)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх.)
МОТИВАЦИЯ
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: весна
Воспитатель: А как вы узнали, что наступила весна?
Дети: светит солнце, тепло, тает снег ….
Воспитатель: Поэтому солнышко пришло к нам, сказать, что весна наступила. Ребята, а вы знаете, что весной делает медведь в лесу?
Дети: просыпается.
Воспитатель: А солнышко мне сказало, что медведь никак не просыпается. И просит помочь разбудить медведя.
Воспитатель: Поможем?
Но в лес мы отправляемся не одни. Нам солнышко отправляет своих помощников – солнечных зайчиков. Вы знаете солнечные зайчики очень веселые. Они очень любят танцевать. Давайте вместе с ними потанцуем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Лучик осветил дорогу (лазерная указка)
Танец «Солнечные зайчики»
(Дети встают вокруг воспитателя. Затем выполняют танцевальные движения по показу.)
Воспитатель:
Весной озорные солнечные зайчики путешествуют вместе с ласковым весенним солнышком. А для того чтоб отправится в лес давайте вспомни правила поведения в лесу (На экране показываются картинки правил поведения в лесу.) Дети давайте с вами повернемся вокруг себя и окажемся на лесной полянке.
На экране слайд с изображением лесной поляны с первоцветами.
Воспитатель: Мы очутились на полянке в весеннем лесу. Что уже выросло на полянке? (Нежная зелёная травка, первые весенние цветы – первоцветы.) Эти цветы какие? (Красивые, красные, желтые, голубые, белые, разноцветные.) Посмотрите, не все цветы распустились. Давайте им поможем! У меня в корзине половинки распустившихся первоцветов. Возьмите по половинке цветов и найдите у ваших друзей другую его половину.
Дети ищут свою пару, сравнивают половинки цветков. Воспитатель при необходимости помогает, задавая наводящие вопросы.
Воспитатель: Теперь посадите ваши цветы на полянку. (Дети в парах соединяют половинки цветов и выкладывают их на зелёный круг.) Какая красивая полянка получилась! Полюбуемся на неё и пойдём дальше.
Лучик осветил дорогу (лазерная указка)
(Звучит аудиозапись «Звуки лесного ручейка».) Вы слышите звуки? Что это? (Журчит вода, поют птички.) Да, в лесу журчат весёлые ручейки. Как вы думаете, откуда они взялись? (Весной солнышко ярко свети, стало тепло, снег растаял, потекли ручейки.)
Воспитатель:(раздает голубые ленты, приговаривает)
Весь растаял снег, снег,
Ручейки все в бег, в бег.
Игра с лентами «Ручеек».
Солнце в золотых лучах
Нам подмигивает,
(Пускают ленты змейкой.)
Через лужицы ручей перепрыгивает.
(поднимают и опускают ленты.)
- Ах, ручей, ты чей, ты чей?
(бегут врассыпную по залу.)
-Я из снега и лучей,
Я бегу, бегу, смеюсь,
Я с другим ручьем сольюсь.
(Бегут к воспитателю и отдают ему ленты.)
На экране слайд с изображением широкого ручья в лесу.
Воспитатель: Какой ручей получился из маленьких, узких ручейков? (Большой, широкий.) Как же нам перебраться через такой широкий ручей, чтобы продолжить путешествие? (Переплыть, перепрыгнуть, переплыть на корабликах.) Перебраться через этот ручей вплавь нельзя, ведь весной вода в ручье ещё холодная. И перепрыгнуть ручей нам не удастся – он слишком широкий. Переплывём ручей на корабликах. Они жду нас. Но что нужно, чтобы кораблики быстро поплыли к другому берегу? (Нужно, чтобы подул ветер.) А ветра нет, в лесу очень тихо. Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? (Можно подуть.) Конечно, мы же с вами маленькие волшебники.
Игра «Кораблики»
Дети встают в ряд около одного бортика ёмкости с водой. Опускают на воду бумажные кораблики, дуют на них, стараясь провести кораблик к противоположному бортику.
Воспитатель: Вот мы и переплыли через широкий ручей!
Лучик осветил дорогу (лазерная указка)
Под ёлкой (за шторкой) прячется Медведь (взрослый в костюме.)
Воспитатель: Посмотрите, здесь, на опушке, стоит какое-то зелёное дерево. Как оно называется? (Ёлка) У ёлки есть листья? (Есть, листья - иголки). Какие звери живут в лесу? (ответы детей.) А какое животное может жить на ёлке? (Белка) А кто под ёлкой? (Медведь, заяц, волк, лиса) Правильно. Как можно назвать этих животных? (Дикие, лесные) Давайте посмотрим, правильно вы назвали животных.
На экране слайд с изображением животных. Дети ещё раз их называют. Вдруг из-за шторки под ёлкой раздаётся храп.
Воспитатель: Кто там так шумит, храпит? Давайте тихо подойдём к ёлке поближе и посмотрим, кто там спрятался.
Дети заглядывают за шторку. Если они не могут определить, кто находится за шторкой, воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель:
У него косолапые ноги.
А зимой он спит в берлоге. (Медведь)
Медведь просыпается, выходит к детям.
Медведь: Кто тут по лесу идёт.
Кто тут спать мне не даёт?
Воспитатель: Мишка, Мишка-лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла! Солнышко лучиками своими тебя пригревает. (Медведь рычит) Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй!
Медведь: Дети, выходите, со мною попляшите.
Под ритмичную музыку дети выполняют движения по показу.
Медведь: А теперь все разбегайтесь,
В лапы мне не попадайтесь!
Дети убегают от Медведя, тот пытается их поймать.
Медведь: Спасибо, дети! Вы помогли мне вовремя проснуться, а то вдруг бы я весну проспал. Я люблю весну. Давайте с вами нарисуем весеннюю картину.
Рисование весны пальчиками (цветы, листья.) Дети подходят к столу, на котором лежит гуашь, влажные салфетки. Дети окунают свои пальчики в гуашь разных цветов. Для каждого ребенка свой цвет цветка. И оставляют свой отпечаток на поляне. После каждого окунания пальчик вытирается влажной салфеткой.
Медведь: Какая весенняя картина получилась красивая, но мне пора с вами прощаться. Побегу на полянку, погреюсь на солнышке. По дороге буду всем рассказывать, что весна пришла.
Воспитатель: Ребята давайте и солнечных зайчиков поблагодарим за помощь в путешествии.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: И скажем им до свидания!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте парами.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём,
Скоро в садик мы придём!
Звучит весёлая музыка, дети идут по залу.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? (В лесу) Что делали? (будили медведя) Что нового узнали? (Ответы детей)
Самоанализ непосредственной организованной деятельности в младшей группе на тему : «В гостях у Весны».
Цель: формирование представления об изменениях в природе весной.
Задачи:
1. Образовательная:
- познакомить с характерными особенностями весенней природы. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
2. Развивающая:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать в паре, действовать по заданному образцу.
3. Воспитательная:
- формирование бережного отношения к диким животным и природе.
Вашему вниманию была представлена непосредственная организованная деятельность с детьми младшего возраста, как вариант организации совместной деятельности взрослого с детьми, в котором отражен целостный подход к познавательному развитию дошкольников.
Длительности мероприятия соответствует нормам СаНПиНа для детей данного возраста 10 – 15 мин. Занятие динамическое, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволит избежать утомляемости детей. Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Данная деятельность позволяет активизировать познавательные способности ребенка, формирует коммуникативные способности за счет участия в групповой, коллективной работе. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и занятии.
Структура НОД соответствовала поставленным задачам. Организационный
Прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Этапы занятия взаимосвязаны. На мотивационно-побудительном этапе старалась вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – предложила отправится в гости к Весне. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала ситуацию наблюдения за погодой весной. Задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом. Темп деятельности выбран оптимальный. Темп речи умеренный, смена деятельности, физкультминутка. Материал излагала эмоционально. Игровая мотивация, интерес у детей и активность была достаточно высокая. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность, инициативу.
Заключительный этап деятельности был организован в виде опроса, для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия. Поддерживая положительный эмоциональный настрой.
Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своими родителями.