Валентина Колода
«Остров Лолалук». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
. Открытое занятие в подготовительной группе
Цели: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение использованию звуков Л- Ль в самостоятельной речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме, автоматизировать звуки Л- Ль; расширять словарный запас; продолжать обучать составлению сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; закреплять умение согласовывать существительные с числительными, образовывать относительные прилагательные.
Публикация «„Остров Лолалук“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Коррекционно- развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, развивать общую моторику; развивать речевое дыхание.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.
Материально – техническое оснащение: предметные картинки, дидактические игры «Из чего», «Четвёртый лишний», оснащение для обстановки острова «Лолалук», проектор;
Предварительная работа: постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах, работа с родителями (домашние задания в индивидуальных тетрадях).
Ход занятия:
Организационный момент.
Л: Ребята, сегодня мне пришло электронное письмо. Это письмо, которое присылают по интернету. Давайте его посмотрим.
Видео письмо:
«Привет ребята Меня зовут Лоло. Я живу на острове Лолалук. После бури все наши вещи разлетелись по другим островам, помогите всё вернуть.
Л: Ребята, поможем? Я знаю этот остров, все предметы, которыми пользуются жители со звуками л и ль.
Основная часть.
2.1 Повторение словаря существительных по теме «Транспорт»
Л: На чём можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют)
Отправимся на водном транспорте, в названии которого есть звук Л (лодка). Строят лодку под музыку.
Артикуляционная гимнастика.
Л: Ребята, чтобы справится со всеми заданиями, надо сделать гимнастику язычку, упражнения, которые помогут чётко произносить звуки Л и Ль
«Качели»
«Дятел»
«Маляр»
«Иголка»
Л: Чтобы чёткий был звук Л, где должен быть язычок?
Л: Всё ребята мы готовы отправимся в путь. Лодка у нас моторная и мотор гудит
ЛЛЛЛЛЛ
Остров чистоговорок. Автоматизация звука в слогах и словах. Повторение темы «Посуда», составление сложносочинённых предложений.
Л: Ребята это остров чистоговорок, чтобы узнать какие предметы нам здесь искать надо чётко произнести чистоговорки, повторяя за эхом острова.
Записанный голос проговаривает чистоговорки. (вылетели ложка и тарелка)
Ла-ла-ла - наша Аллочка мала
Ло-ло-ло – как на улице тепло
Лу-лу-лу – все полезли на скалу
(ложка, вилка, тарелка)
Л: Ложка – это что? (посуда)
Л: вилка это что? (столовые приборы)
Л: Ребята, давайте расскажем что это за предметы и зачем они нужны?
Ложка – нож
Тарелка – стакан
Чайник – кастрюля
Половник – вилка
(это ложка, а это нож, ложкой едят суп, а ножом режут).
Л: А теперь нам надо собрать посуду и столовые приборы, в названии которых есть звук Л. Берём картинку и чётко произносим слово.
(вилка, половник, ложка, кастрюля, блюдо, блюдце, тарелка, молочник) (добавочные картинки нож, чайник, стакан).
Остров загадок. Образование относительных прилагательных.
Л: Ребята, поплыли дальше? Л_Л_Л.
Л: Это остров загадок, то бы понять, что нам надо собирать, отгадаем загадки. (звук)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился —
И отдельно поселился.
(Варежки)
Каждый день, когда гуляю,
Её надеть не забываю.
Надеваю я сама,
Чтоб не мёрзла голова.
(шапка)
Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки — коротышки.
От солнца я защита —
Для этого и сшита.
(Панама)
Л: платье – это что? (одежда)
Л: шапка – это что? (головные уборы)
Л: Давайте сначала соберем одежду в названии, которой есть звук л или Ль. (блузка, платье, пальто, халат, футболка, плащ, жилетка). (дети чётко произносят звук).
Л: ребята, посмотрите, головные уборы сшиты из различных материалов. Это что? Шляпа – она сшита из кожи, значит она какая – кожаная
Полным предложением
Шляпа из кожи – кожаная.
Косынка из шёлка – шёлковая
Кепка из джинсы – джинсовая.
Шапка из шерсти – шерстяная.
Панама из драпа – драповая.
Шапка из меха – меховая.
Шляпа из соломы
– соломенная шляпа.
Колпак из ситца – ситцевый.
Берет из велюра – велюровый.
Л: А теперь найдите головные уборов в названии, которых есть звук Л или Ль
(колпак, шляпа, платок)
Физминутка. Остров песен.
Л: Ребята плывём дальше?
ЛЛЛЛЛ
Л: Ребята это остров песен. Здесь песни поют только слогами со звуком Л
(можно использовать любую хорошо знакомую песню детям)
2.6 Остров лишних предметов. Составление сложноподчинённых предложений.
Л: Ребята это остров лишних предметов, смотрите на картинки называйте чётко и говорите лишний предмет. Чтобы получить предмет с нашего острова Лолалук, надо говорить красивыми полными предложениями.
Л: Назовите картинки. (смородина, вишня, крыжовник, мандарин). Что здесь лишнее? Надо отвечать так: «Мандарин лишний, потому что это фрукт, а смородина, вишня и крыжовник ягоды».
Апельсин, лимон, слива – лук
Баклажан, свекла, картофель – яблоко
Киви, ананас, гранат – клубника
Клубника, малина, клюква – лимон
Перец, кабачок, баклажан – слива
На каждое правильное предложение берут со стола предмет.
Остров Лолалук. Составление предложений с употреблением предлогов, согласование существительных с числительными. Развитие фонематического слуха.
Л: Плывём дальше! ЛЛЛЛЛЛ
Л: Ребята, вот мы и добрались до острова Лолалук. Как называется остров? Посмотрите, что есть на острове. ( дети перечисляют: стол, стул, плита, яблоня, солнце)Что общего в этих словах?
Л: давайте поиграем в игру, что можно привести на остров, какие предметы можно привести? (в названии которых есть звук л – ль)
Л: я называю слова, если в слове есть звук Л или ль, хлопаем.
Голубь, лошадка, качели, цветы, груша, лиса, слон, кокос, огурец.
Л: Ребята нам сообщение оставили жители острова! Записка:
Ж: Спасибо вам за помощь, мы уехали за провизией. Пожалуйста, разложите всё по местам. И под платочками найдёте подарки для себя.
Л: ребята каждый предмет надо разложить на места. Где может быть платье?
Платье висит на стуле.
Вилка лежит на столе.
Кастрюля стоит на плите.
Половник лежит в кастрюле.
Вилка лежит на столе.
Яблоко висит на яблоне. (посчитай сколько яблок. Остров волшебный можно яблоки назад вернуть на яблоню и они продолжат расти) (одно яблоко…. пять яблок)
Лук растёт на грядке.
Л: лук а по другому как называют головку лука. (луковица, вернём луковицы на грядку и посчитаем.
Л: Ребята, молодцы справились с заданиями, давайте посмотрим, что же под платками.
Р: Под платком ластик и линейки.
Л: отправимся назад в сад? ЛЛЛЛЛ
Заключительная часть.
Л: Ребята вам понравилось путешествие? А что было особенного?
А какие головные уборы со звуком л вы запомнили?
А что получили в подарок?
А где лежали подарки? Я думаю вам пригодятся такие подарки в школе!