Елена Бутакова
«Идем к кукле Маше на день рождения». Конспект открытого занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
по сюжетно-ролевой игре
во 2 младшей группе «Василек»
На тему: «Идем к кукле Маше на день рождения».
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым действиям.
Воспитательные:
Публикация «„Идем к кукле Маше на день рождения“, Конспект открытого занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку). Формировать культуру общения, культуру поведения. Способность становления эмоционального контакта с товарищами.
Развивающие:
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Интеграция образовательных областей:
1. Область социально-коммуникативного развития.
2. Область речевого развития.
3. Область художественно-эстетического развития.
Оборудование: Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный магазин,
(стол, стульчики, посуда).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации (автобус, магазин) ; беседа; чтение художественной литературы Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; чтение сказки «Муха цокотуха» Дидактические игры «Угостим куклу чаем».
Ход игры:
Сюрпризный момент: (раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята! Звонила кукла Маша, сегодня у неё- день рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения. Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе.
Воспитатель: А поедем мы в магазин на автобусе.
Воспитатель: Богдан ты будешь водителем, проходи в автобус и бери руль, а мы с вами пассажиры - проходите на свободные места.
Звучит музыка «Автобус» тети имитируют движения под музыку.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много, много разных игрушек. (Дети подходят к витрине, воспитатель выступает в роли продавца, предлагает разные игрушки.)
Продавец: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Продавец: Что вы хотите купить?
Дети: Подарок для куклы Маши.
Продавец: Выбирайте, какая игрушка вам понравилась.
Ребёнок: кукла.
Продавец: Вот тебе кукла!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А может, вы у нас купите пирамидку, Маше очень понравится.
Ребёнок: Да.
Воспитатель: Вот сколько подарков мы купили, кукле Маше очень понравится
Дети: Приходят в гости к кукле Маши, а Маши нет
Воспитатель: А Маша наверно ушла в парикмахерскую, а пака Маши нет, поможем накрыть на стол.
Дети: Накрыли стол
Заходит кукла Маша: Здравствуйте ребята!
Дети - Здравствуй, Маша, поздравляем тебя с Днем рождения!
Воспитатель: а теперь подарим танец,
Музыка, играй скорей.
Пусть приятней станет Маше
И конечно веселей!
игра (каравай)
Дети: Дарят подарки
Маша: Друзья, спасибо за поздравления, за подарки. Прошу всех за стол!
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поможем Маши убрать со стола
Спасибо за угощения!
Воспитатель: Ребята, скажите Машеньке «До свидания».
Дети: До свидания Маша!
Физминутка
Мы в автобус дружно сели (дети садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал («нажимают» на педаль)
И автобус побежал (ногами побежали)
Воспитатель: Вот и пришли к автобусу, присаживаемся ребята,
занимаем свободные места в автобусе.
Звучит музыка «Автобус» тети имитируют движения под музыку.
Воспитатель: У кого в гостях мы побывали? Что отмечали у Маши?
Что мы подарили? А как мы отмечали День рождения Маши?