АННА ПОПОВА
Открытое занятие по аппликации в первой младшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ детский сад «Беби Сити»
Открытое занятие в 1 младшей группе.
Тема: «Одежда» (Аппликация)
Воспитатель: Попова А. Г.
Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, терапевтическая, практическая, творческая.
Тема образовательной деятельности «Одежда».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности
Публикация «Открытое занятие по аппликации в первой младшей группе „Одежда“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Наглядный: кукла, одежда штаны, сапоги, шапку, пальто. Бумажные куклы.
Словесный: вопросы к детям, показ, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление куклы Аленка, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа от 2 до 3 лет.
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные задачи:
1. Обучать правильному надеванию последовательности одежды.
2. Закреплять знание цветов.
3. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки.
Развивающие задачи:
3. Развивать восприятие цвета. правила овевание последовательности одежды.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование: Кукла, коробка,2 куклы из бумаги, цветные кружочки, игрушка на шнурке.
Раздаточный материал: вырезанные разноцветные круги из цветной бумаги клей, салфетка.
«В гости к нам пришла Алёна».
Воспитатель: Ребята, посмотрите к вам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте! Они хотят посмотреть, как вы будете заниматься.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проверим все ли мы проснулись.
Ход занятия.
Самомассаж. «С добрым утром!» (дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.)
С Добрым утром - глазки! Вы проснулись? Да! (поглаживание глазок)
С Добрым утром - ушки! Вы проснулись? Да! (потягивают ушные раковины вверх, вниз, растирают ладошками.)
С Добрым утром, носик! Ты проснулся? Да! (поглаживают нос большим пальцем).
С Добрым утром, щечки! Вы проснулись? Да! (подушечками пальцев легко постукивают по щечкам).
С добрым утром, ротик! Ты проснулся? Да! (вытягивают губки трубочкой). Вы проснулись дети?
С Добрым утром! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята вот мы и проснулись. Ой кажется, что кто-то к нам пришел? (Воспитатель вносит в группу куклу. Воспитатель знакомит куклу с детьми).
Воспитатель: это кукла Алена. Она пришла к вам в гости. Садись Алена. Ребята, а кукла Алена хочет погулять и не знает, что ей нужно одеть. Давайте поможем кукле Алене одеться, что нужно одеть сначала? (дети отвечают, если затрудняются, воспитатель подсказывает: штаны). Воспитатель одевает на куклу штаны, комментируя свои действия словами: «Одевай Алена штаны»
Воспитатель: (детям). Что мы сделали? (Одели на куклу штаны). - Скажите Алене, что сейчас одевать? (Воспитатель подсказывает детям, что сказать Алене: «Одевай сапоги». Дети повторяют, воспитатель одевает на куклу сапоги. Затем одевает на куклу шапку, пальто, советуясь при этом с детьми и объясняя кукле, как надо одеваться). Подводит итоги:
Воспитатель: что мы помогли одеть Алене? (ответ детей) штаны, сапоги, шапку, пальто.
Воспитатель: Ребята, а кукла Алена хочет, чтобы мы с вами пошли с ней к ее бабушке и дедушке. А вы хотите пойти с ней? Да! Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте все, что я вам скажу:
Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
А теперь пойдем быстрей: топ-топ-топ.
Ну шагайте веселей: топ-топ-топ.
За Аленкой побежали и немножечко устали.
Воспитатель: вот мы с вами и пришли к бабушке и дедушке.
Воспитатель: теперь мы с вами сядем на стульчики и отдохнем (садятся). Ребята, а у вас дома есть дедушка, бабушка, папа, мама? Да! Теперь давайте покажем их на наших ручках.
Пальчиковая гимнастика. «Семья»
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик- бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик- мамочка.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают пальчики).
Воспитатель: посмотрите ребята! Это Аленушкины подружки «Маша и Даша». (Воспитатель знакомит детей с куклами)
— Это Даша, а это Маша. Ой! Кажется кукла Маша без платья.
Воспитатель: Дети поможем кукле Маше одеться? Да!
-Для этого на столе лежат цветные кружочки.
- Каждый из вас возьмет по одному кружочку и будем приклеивать.
-Теперь все подходим ко мне, будем Машу одевать!
Аппликация «Платье для Маши»
Воспитатель: Какие вы сегодня все были молодцы, отвечали на вопросы, играли, Маше платье одевали.
За это Алена вам принесла угощение (конфеты). Раздача конфет.